Органы управления мотовозов и автодрезин

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

ГЛАВА XII

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 



1.

ТЕХНИКА ВОЖДЕНИЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН - ЧАСТЬ 1
 


Органы управления мотовозов и автодрезин.

 

 Управление мотовозом и автодрезиной сводится к изменению скорости и направления движения, которое осуществляется при помощи ручки управления дроссельной заслонкой, педали сцепления, тормозов, рычага перемены передач и рычага переключения реверса. Для пуска, прогрева и остановки двигателя, наблюдения за его работой, включения и выключения звуковых сигналов и освещения на столе управления расположен ряд приборов и выключателей (рис. 101).

Кроме того, на мотовозах М к/2 15 установлен рычаг управления

песочницами, а на автодрезинах АГ, АГМ и АГМу , имеющих крановые установки, в кабине водителя имеются рычаги включения грузовой лебедки и управления ее тормозом.

На мотовозах и автодрезинах, не оборудованных пневматическими тормозами, ручной тормоз с винтовым приводом является основным. Для торможения маховик 2 тормоза должен быть повернут по часовой стрелке. Рычажный быстродействующий тормоз предназначен для экстренного торможения. На дрезинах и мотовозах, оборудованных пневматическими тормозами, ручной тормоз служит для заторможения машины на стоянке. Торможение во время движения производится поворотом рукоятки тормозного крана 4,

Ручкой управления дроссельной заслонкой 5 производится открытие или закрытие дроссельной заслонки карбюратора. Педаль муфты сцепления 21 позволяет включить или выключить сцепление, соединить или разъединить двигатель и коробку передач. Рычаг переключения передач 22 предназначен для переключения передач в коробке перемены передач. Схема положений рычага показывается на табличке 7, укрепленной над щитком приборов. Рукоятка управления реверсом 23 позволяет изменять направление движения мотовоза или автодрезины. Для движения вперед рукоятка поворачивается вперед, а для движения задним ходом — назад.

Кнопка 19 управления воздушной заслонкой карбюратора служит для обогащения рабочей смеси во время пуска и прогрева

двигателя. Для закрытия воздушной заслонки кнопка вытягивается. Кнопка 20 предназначена для включения стартера при пуске двигателя. Включение стартера осуществляется нажатием кнопки. Манометр 3 показывает давление воздуха в тормозной системе. Выключатель (замок) 18 зажигания позволяет прерывать первичную цепь зажигания (зажигание выключено). Выключатель или выполнен в виде обычного выключателя, или снабжен замком и может быть включен только при помощи ключа.

 

 

 

Рис. 101. Органы управления мотовозом М К/2-15 и  автодрезиной АГМу

 

 

 

На щитке приборов 17 мотовоза К/2-15 и автодрезин АГМ и АГМ: расположены:

выключатель плафона 6 для включения или выключения освещения в кабине; две лампы освещения щитка приборов 8; выключатель передних 9 и задних 11 фар; штепсельная розетка 10 для подключения переносной лампы; манометр 12, измеряющий давление в ма-сляной магистрали двигателя; спидометр 13, показывающий скорость движения мотовоза или автодрезины. Со спидометром объединен счетчик пройденного расстояния; амперметр 14у позволяющий контролировать работу генератора, аккумуляторной батареи и системы зажигания; указатель 15 температуры жидкости в системе охлаждения; кнопка 16 звукового электросигнала.

Под правой ногой машиниста помещается педаль 24 воздушного звукового сигнала. С правой стороны также установлен рычаг управления песочницами 25. При пользовании песочницами рычаг поворачивается в направлении движения мотовоза и песок сыплется под первую колесную пару (в направлении движения мотовоза).

На автодрезинах АГ, АГМ и АГМу слева от сиденья 26 водителя находится рычаг 27, который служит для включения привода грузовой лебедки крана. При включении привода рычаг реверса 23 ставится в нейтральное положение, а рычаг 27 поворачивается вперед. Рычаг 28 служит на автодрезинах АГ, АГМ и АГМУ для управления тормозом грузовой лебедки и позволяет удерживать груз в поднятом состоянии.

На лобовых стеклах кузова установлены стеклоочистители с ручным приводом 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..