СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

6.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 

 

 

Горючая смесь и ее приготовление. В качестве горючего в карбюраторных двигателях, установленных на мотовозах МЗ/2, М К/2 15

и автодрезинах Уа, АГ, АГМ, АГМу, ДМ и АС1, применяется бензин марки А-66, который согласно ГОСТу имеет присадку этиловой жидкости и для отличия его от неэтилированного бензина окрашен в красный цвет.

Чтобы топливо сгорало полностью и с большой скоростью, горючая смесь, засасываемая в цилиндры двигателя, должна состоять из паров топлива и определенного количества воздуха.

Для нормального сгорания 1 кг бензина требуется 15 кг воздуха, Смесь, состоящая из 1 весовой части бензина и 15 весовых частей воздуха, называется нормальной горючей смесью. Горючая смесь, содержащая меньше воздуха, называется богатой, а больше — бедной. Если на 1 кг бензина приходится более 20—22 кг и менее 6 кг воздуха, смесь становится негорючей.

Попадая в цилиндры двигателя, горючая смесь смешивается с продуктами сгорания, оставшимися от предыдущего цикла, и образует рабочую смесь.

При нормальной работе двигателя скорость распространения пламени в смеси равна 15—35 м/сек. При некоторых условиях

(высокая степень сжатия, перегрузка двигателя, раннее зажигание) сгорание рабочей смеси происходит чрезвычайно быстро в виде взрыва, и скорость распространения пламени доходит до 100 м/сек. Такое явление называется детонационным горением топлива, или детонацией.

При детонации топлива в двигателе слышны металлические стуки, мощность его падает, появляется дымный выхлоп, двигатель перегревается. При уменьшении нагрузки путем перехода на низшую передачу и при установке более позднего зажигания детонация устраняется. Работа двигателя с детонацией совершенно недопустима, так как приводит к повышенному износу и даже поломкам кри-вошипно-шатунного механизма.

Склонность бензина к детонации характеризуется условным, так называемым октановым числом. Чем выше октановое число, тем менее бензин склонен к детонации. Для повышения октанового числа бензина к нему прибавляются антидетонаторы. Так, бензин А-66 состоит из бензина с октановым числом 54—56 и этиловой жидкости. Добавление этиловой жидкости повышает его октановое число до 66.

Этилированный бензин ядовит, поэтому обращение с ним требует особой осторожности. Министерством здравоохранения СССР изданы специальные санитарные правила, выполнение которых обязательно для всех лиц, соприкасающихся с этилированным бензином. Этилированный бензин способен проникать в организм через кожу (при обливаниях, мытье рук и т. п.), через дыхательные пути (при вдыхании паров этилированного бензина), через рот (при приеме пищи, при засасывании бензина через шланг и т. п.). Попадая в организм,тетраэтилсвинец, входящий в состав этиловой жидкости, накапливается там и через некоторое время может вызвать общее отравление организма. При попадании бензина в глаз или в рот нужно немедленно обратиться к врачу.

Длительное применение этилированного бензина показывает, что при соблюдении необходимых мер предосторожности он не представляет опасности для работающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..