содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
2.
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО
ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
Четырехтактный карбюраторный двигатель (рис. 10)
в цилиндр из карбюратора 7 по впускному коллектору
6. Отработавшие газы выпускаются через трубопровод 5. Охлаждающая вода
проходит между двойными стенками 11 головки и цилиндра.
Поршень связан с коленчатым валом при помощи шатуна. При вращении
коленчатого вала поршень перемещается из крайнего верхнего положения
(верхняя мертвая точка, или в. м. т.) в крайнее нижнее положение (нижняя
мертвая точка, или н. м. т.), совершая возвратно-поступательное
движение. Распределительный вал, получая вращение от коленчатого вала
через шестерни привода 1, при помощи кулачков поднимает или опускает
толкатели, тем самым
открывает или закрывает клапаны, сообщая цилиндр с системой питания или
с. выпускным трубопроводом.
Рис. 10. Схема одноцилиндрового двигателя
Работа двигателя происходит следующим образом (рис.
II).
1-й такт — впуск. При перемещении поршня из крайнего верхнего положения
вниз в цилиндре над поршнем будет создаваться разрежение, в этот момент
впускной клапан под действием кулачка и толкателя откроется и в цилиндр
начнет поступать горю-
чая смесь. При первом такте поршень переместится из
крайнего верхнего положения (в. м. т.) в крайнее нижнее (н. м. т), а
коленчатый вал повернется на 180°.
2-й такт — сжатие. При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень
переместится из н. м. т. в в. м. т.; оба клапана при этом будут закрыты.
Вследствие уменьшения объема рабочая смесь в цилиндре сожмется в 6—7 раз
и температура ее от сжатия поднимется до 350—400° С.
3-й такт — рабочий ход. В конце такта сжатия
рабочая смесь в цилиндре воспламенится при помощи электрической искры.
При сгорании смеси температура газов повысится до 1800— 2000°, а
давление возрастет до 30—40 кг/см2.
Под действием давления газов поршень движется вниз и вращает коленчатый
вал. Оба клапана при этом закрыты.
4-й такт — выпуск. ..При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень
поднимется из н. м. т. вверх, кулачок распределительного вала толкателем
поднимет выпускной клапан и продукты сгорания выталкиваются поршнем в
атмосферу, подготавливая цилиндр для приема свежей порции горючей смеси
и повторения всего рабочего цикла.
Двигатели, полный рабочий цикл которых происходят за четыре хода поршня
или за два оборота коленчатого вала, называются четырехтактными.
Вспомогательные такты (впуск, сжатие и выпуск) происходят за счет
энергии, получаемой при рабочем ходе.
Для того чтобы сделать работу двигателя более равномерной и увеличить
его мощность, обычно изготовляют многоцилиндровые двигатели с числом
цилиндров 4, 6 и реже 8. В этом случае за два
оборота коленчатого вала в двигателе число рабочих
ходов будет равно числу цилиндров, т. е. соответственно 4, 6, 8,
Устройство двигателей ЗИЛ-120, ГАЗ-М и ЗИС-5
показано на рис. 12, 13 и 14.
Рис. 11. Рабочий процесс четырехтактного
двигателя
Рис. 12. Двигатель ЗИЛ-120:
Рис. 13. Двигатель ГАЗ-М:
1 — поршневой палец; 2 — поршень; 3 —шатун; 4 — коленчатый вал; 5
—маховик: 6 — лапы картера маховика; 7 —сливная трубка масляной системы;
в — нижняя часть картера (поддон); 9 — передняя опора двигателя;
10—храповик для пусковой рукоятки; 11—шкив привода вентилятора;
12—распределительная шестерня на коленчатом валу; 13 — сальник
коленчатого вала; 14 — маслоотражатель; 15 — крышка коробки
распределительных шестерен; 16 — шестерня распределения текстолитовая;
17 — распределительный вал; 18 -толкатель; 19 — пружина клапана; 20 —
направляющая втулка клапана; 21 — выпускной клапан; 22— блок цилиндров;
23 — головка цилиндров; 24 — впускной клапан
Рис. 14. Двигатель ЗИС-5:
содержание ..
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|