УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

2.

УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 

Четырехтактный карбюраторный двигатель (рис. 10)

 

в цилиндр из карбюратора 7 по впускному коллектору 6. Отработавшие газы выпускаются через трубопровод 5. Охлаждающая вода проходит между двойными стенками 11 головки и цилиндра.

Поршень связан с коленчатым валом при помощи шатуна. При вращении коленчатого вала поршень перемещается из крайнего верхнего положения (верхняя мертвая точка, или в. м. т.) в крайнее нижнее положение (нижняя мертвая точка, или н. м. т.), совершая возвратно-поступательное движение. Распределительный вал, получая вращение от коленчатого вала через шестерни привода 1, при помощи кулачков поднимает или опускает толкатели, тем самым

открывает или закрывает клапаны, сообщая цилиндр с системой питания или с. выпускным трубопроводом.

 

 

 

Рис. 10. Схема одноцилиндрового двигателя

 

 

 

Работа двигателя происходит следующим образом (рис. II).

1-й такт — впуск. При перемещении поршня из крайнего верхнего положения вниз в цилиндре над поршнем будет создаваться разрежение, в этот момент впускной клапан под действием кулачка и толкателя откроется и в цилиндр начнет поступать горю-

чая смесь. При первом такте поршень переместится из крайнего верхнего положения (в. м. т.) в крайнее нижнее (н. м. т), а коленчатый вал повернется на 180°.

2-й такт — сжатие. При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень переместится из н. м. т. в в. м. т.; оба клапана при этом будут закрыты. Вследствие уменьшения объема рабочая смесь в цилиндре сожмется в 6—7 раз и температура ее от сжатия поднимется до 350—400° С.

 

 

3-й такт — рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь в цилиндре воспламенится при помощи электрической искры. При сгорании смеси температура газов повысится до 1800— 2000°, а давление возрастет до 30—40 кг/см2.

Под действием давления газов поршень движется вниз и вращает коленчатый вал. Оба клапана при этом закрыты.

4-й такт — выпуск. ..При дальнейшем вращении коленчатого вала поршень поднимется из н. м. т. вверх, кулачок распределительного вала толкателем поднимет выпускной клапан и продукты сгорания выталкиваются поршнем в атмосферу, подготавливая цилиндр для приема свежей порции горючей смеси и повторения всего рабочего цикла.

Двигатели, полный рабочий цикл которых происходят за четыре хода поршня или за два оборота коленчатого вала, называются четырехтактными.

Вспомогательные такты (впуск, сжатие и выпуск) происходят за счет энергии, получаемой при рабочем ходе.

Для того чтобы сделать работу двигателя более равномерной и увеличить его мощность, обычно изготовляют многоцилиндровые двигатели с числом цилиндров 4, 6 и реже 8. В этом случае за два

 

оборота коленчатого вала в двигателе число рабочих ходов будет равно числу цилиндров, т. е. соответственно 4, 6, 8,

Устройство двигателей ЗИЛ-120, ГАЗ-М и ЗИС-5 показано на рис. 12, 13 и 14.

 

 

Рис. 11. Рабочий процесс четырехтактного двигателя

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Двигатель ЗИЛ-120:

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Двигатель ГАЗ-М:
1 — поршневой палец; 2 — поршень; 3 —шатун; 4 — коленчатый вал; 5 —маховик: 6 — лапы картера маховика; 7 —сливная трубка масляной системы; в — нижняя часть картера (поддон); 9 — передняя опора двигателя; 10—храповик для пусковой рукоятки; 11—шкив привода вентилятора; 12—распределительная шестерня на коленчатом валу; 13 — сальник коленчатого вала; 14 — маслоотражатель; 15 — крышка коробки распределительных шестерен; 16 — шестерня распределения текстолитовая; 17 — распределительный вал; 18 -толкатель; 19 — пружина клапана; 20 — направляющая втулка клапана; 21 — выпускной клапан; 22— блок цилиндров; 23 — головка цилиндров; 24 — впускной клапан

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Двигатель ЗИС-5:

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..