|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
СМАЗКА И ОХЛАЖДЕНИЕ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
Система охлаждения двигателя мотовозов и автодрезин
Для отвода излишнего тепла, выделяющегося при сгорании в цилиндрах двигателя, между двойными стенками блока и головки цилиндров пропускается
Наиболее выгодная температура охлаждающей воды при работе двигателя 80—90°. Перегрев двигателя вызывает падение мощности, разжижение смазки, самовоспламенение рабочей смеси и заклинивание поршней в цилиндрах в результате большого их расширения вследствие нагрева. Переохлаждение двигателя также ухудшает его работу и увеличивает износ. Радиатор 14 служит для охлаждения воды, поступающей из водяной рубашки двигателя. Он состоит из верхнего 12 и нижнего 24 бачков, соединенных тонкостенными латунными трубками 23. Для увеличения поверхности охлаждения (лучшей отдачи тепла) трубки соединены между собой большим количеством тонких горизонтальных латунных пластин 22. Верхний и нижний бачки имеют трубы 4, 6, 9, 27, 28, 32 и шланги 5, 7, 10 и 26 для соединения с трубопроводами водяной рубашки двигателя. В верхнем бачке имеется горловина 11 с крышкой 8 для наполнения водой системы охлаждения и пароотводная трубка 13 для удаления из радиатора излишка воды и пара.
Рис. 28. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-120
Рис. 29. Схема работы паровоздушного клапана
крышки радиатора:
Рис. 30. Водяной насос
Для лучшего охлаждения двигателя на мотовозах М К/2 15 и грузовых дрезинах АГ, АГМ и АГМу ставится по два радиатора, расположенных под углом друг к другу. Они имеют две заливные горловины, причем вода может заливаться в любую одну горловину. Нижние бачки радиаторов соединены между собой нижним патрубком 25. На мотовозе МЗ/2 и автодрезинах Уа и АГ пароотводная трубка соединяет радиатор непосредственно с атмосферой. В этом случае давление в системе охлаждения равно атмосферному.
В двигателях ГАЗ-51 и ЗИЛ-120 применяется закрытая
система охлаждения, при которой специальная пробка заливной горловины
закрывает радиатор герметически с целью предотвращения утечки И
испарения воды через пароотводную трубку.
М к/2 15 и автодрезин АГМ, АГМу,ДМ и АС1 по два, из которых один краник 30 (см. рис. 28) установлен на нижней трубе 28, другой блоке цилиндров с левой стороны.
Рис. 31. Схема работы термостата: Водяной насос (рис. 30) состоит из чугунного
корпуса, в котором на двух шариковых подшипниках установлены вал и
крышки 1. На задний конец этого вала напрессована четырехлопастная
крыльчатка 2, закрепленная штифтом 11. Для предотвращения утечки воды в
ступице крыльчатки установлен самоуплотняющийся сальник, состоящий из
текстолитовой шайбы 6 и резиновой манжеты 3, прижимаемых к корпусу
насоса пружиной 4 через кольцо 10 манжеты. Шайба, латунная обойма 9
сальника и манжета вращаются вместе с крыльчаткой. Стопорное кольцо 5
препятствует выпаданию сальника при разборке насоса.
На переднем конце вала 19 (см. рис. 28),
вращающегося в подшипниках 18 и 20, установлен вентилятор 16 со шкивом.
Клиновым ремнем 15 вал 19 приводится во вращение от шкива 31 коленчатого
вала двигателя. Второй ручей шкива служит для привода компрессора.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|