СМАЗКА И ОХЛАЖДЕНИЕ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

5.

СМАЗКА И ОХЛАЖДЕНИЕ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 

 

Система смазки. Смазка двигателя необходима для уменьшения трения между деталями и охлаждения их. Кроме того, масло уносит из сочленений продукты износа и пыль.

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Система смазки двигателя ЗИЛ-120:
1—кольцо маслосъемное; 2—труба для слива масла; 5—корпус масляных фильтров; 4—стяжная скоба; 5—сменный элемент фильтра; 5—картонный элемент фильтра; 7—крышка фильтрующего элемента; 5—пружина прижимная сменного фильтрующего элемента; 9—крышка; 10—фильтр; 11—крышка; 12—труба; 13— гнездо датчика температуры воды; 14—датчик; 15—трубка сливная; пробка сливная картера; 17 — указатель уровня масла; 18 — краник сливной; 19— рукоятка фильтра; 20 — грундбукса уплотнительная; 21 — крышка фильтра грубой очистки; 22—стойка скребков; 23—направляющая воронка; 24—крышка масляного насоса; .25—шестерня насоса; 26— корпус масляного насоса; 27—крышка маслоприемника; 28—сетка маслоприемника; 29—колпак маслоприемника; 30—трубка маслопровода; 31—масляный картер; 32—перегородка картера; 33—трубка подвода масла к компрессору; 34—заглушка; 35—маслоотражатель; 36—сальник; 37—редукционный клапан

 

 

В канал шатуна масло попадает, когда он совпадает с каналом шатунной шейки. Из главной магистрали оно направляется также к валу привода распределителя зажигания. Шестерни привода смазываются маслом, попадающим из главной магистрали через редукционный клапан 37. В клапане имеется небольшое отверстие, из которого масло поступает непрерывно; при повышении давления в главной магистрали свыше 3—4 aт плунжер клапана 37 перемещается, а масло перетекает из магистрали на шестерни газораспределения и оттуда в картер двигателя.

Стенки цилиндров, толкатели и кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Кулачки и толкатели распределительного вала дополнительно смазываются струями масла, выбрасываемыми из отверстий в верхней половине нижних головок шатунов при совпадении их с каналами шатунных шеек.

 

 

 

 

 

 

Масло в картер заливается через трубу 12. Последняя закрывается крышкой 11 и имеет фильтр 10, через который поступает воздух для вентиляции картера. Уровень масла в картере двигателя проверяется по указателю 17.

Из главной магистрали по трубке 33 масло подается к воздушному компрессору

 

 

К датчику 14 присоединяется провод манометра.

 

Масляный насос двигателя ЗИЛ-120 (рис. 24). шестеренчатого типа Шестерни 4 и 6 входят в корпус 3 насоса с малым зазором. Ведущая шестерня 6 с помощью шпонки закреплена на валике 2, на конце которого насажена винтовая шестерня /, сцепленная с шестерней, нарезанной на средней части распределительного вала. Снизу корпус насоса закрывается крышкой 5.

 

 

При вращении шестерен масло попадает в пространство между их зубьями и стенками насоса и переносится из приемной камеры 1 (рис. 25) в выходную камеру 2, где зубья шестерен, зацепляясь друг с другом, выдавливают масло, в результате чего создается давление в масляной магистрали.

Из картера двигателя масло в насос поступает через масло-приемник 7 (см. рис. 24) с фильтрующей сеткой 8.

 

 

 

 

 

 

Рис. 26. Фильтр грубой очистки масла

 

 

 

Обычно в крышке корпуса насоса имеется перепускной клапан, состоящий из пружины и шарикового клапана. При повышении давления масла выше установленного клапан открывается и перепускает масло в картер помимо магистрали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..