|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
5. СМАЗКА И ОХЛАЖДЕНИЕ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
Система смазки. Смазка двигателя необходима для уменьшения трения между деталями и охлаждения их. Кроме того, масло уносит из сочленений продукты износа и пыль.
Рис. 23. Система смазки двигателя ЗИЛ-120:
В канал шатуна масло попадает, когда он совпадает с
каналом шатунной шейки. Из главной магистрали оно направляется также к
валу привода распределителя зажигания. Шестерни привода смазываются
маслом, попадающим из главной магистрали через редукционный клапан 37. В
клапане имеется небольшое отверстие, из которого масло поступает
непрерывно; при повышении давления в главной магистрали свыше 3—4 aт
плунжер клапана 37 перемещается, а масло перетекает из магистрали на
шестерни газораспределения и оттуда в картер двигателя.
Масло в картер заливается через трубу 12. Последняя
закрывается крышкой 11 и имеет фильтр 10, через который поступает воздух
для вентиляции картера. Уровень масла в картере двигателя проверяется по
указателю 17.
К датчику 14 присоединяется провод манометра.
Масляный насос двигателя ЗИЛ-120 (рис. 24). шестеренчатого типа Шестерни 4 и 6 входят в корпус 3 насоса с малым зазором. Ведущая шестерня 6 с помощью шпонки закреплена на валике 2, на конце которого насажена винтовая шестерня /, сцепленная с шестерней, нарезанной на средней части распределительного вала. Снизу корпус насоса закрывается крышкой 5.
При вращении шестерен масло попадает в пространство
между их зубьями и стенками насоса и переносится из приемной камеры 1
(рис. 25) в выходную камеру 2, где зубья шестерен, зацепляясь друг с
другом, выдавливают масло, в результате чего создается давление в
масляной магистрали.
Рис. 26. Фильтр грубой очистки масла
Обычно в крышке корпуса насоса имеется перепускной
клапан, состоящий из пружины и шарикового клапана. При повышении
давления масла выше установленного клапан открывается и перепускает
масло в картер помимо магистрали.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|