Масляные фильтры двигателей мотовозов и автодрезин

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

СМАЗКА И ОХЛАЖДЕНИЕ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 

Масляные фильтры двигателей мотовозов и автодрезин

 

 Для очистки масла от посторонних примесей применяются масляные фильтры. На двигателях ЗИЛ-120 и ГАЗ-51 устанавливаются фильтры грубой и тонкой очистки. В двигателе ЗИЛ-120 два фильтра конструктивно объединены в один.

Фильтр грубой очистки (рис. 26) состоит из чугунного корпуса 4 и штампованного отстойника 2 с пробкой для спуска отстоя 1.

Внутри корпуса смонтирован фильтрующий элемент, состоящий из 170—190 стальных фильтрующих пластин 10 и промежуточных пластин 11, надетых на валик 13. Промежуточные пластины имеют толщину 0,08 мм, поэтому между фильтрующими пластинами устанавливается такой же величины зазор.

 

 

Масло из насоса поступает внутрь фильтра по каналу 5. Пройдя через зазоры между пластинами, оно очищается, поднимается вверх по каналам, образованным отверстиями в пластинах, и через канал 7 входит в главную масляную магистраль.

Очистка фильтрующего элемента от осадков производится пластинами 12, установленными на стержне 3. Своими концами пластины 12 входят между фильтрующими пластинами 10. При повороте валика 13 за рукоятку 9 фильтрующий элемент поворачивается и неподвижные пластины 12 снимают осадок с фильтрующих пластин.

 

 

 

 

Рис. 27. Фильтр тонкой очистки масла

 

 

Фильтр грубой очистки имеет перепускной клапан 8, обеспечивающий подачу масла в главную магистраль при засорении фильтрующего элемента. В этом случае под давлением масла шариковый клапан 6 откроется, и масло, минуя фильтрующий элемент, попадет из канала 5 непосредственно в канал 7, а из него в главную магистраль.

Через фильтр тонкой очистки проходит 3—5% масла, так как он включен параллельно главной магистрали. Фильтр тонкой очистки устроен следующим образом: внутри корпуса 12 (рис. 27) помещен фильтрующий элемент 2 типа АСФО (автомобильный суперфильтр-отстойник). Фильтрующий элемент состоит из картонных дисков Р и фильтрующих дисков 10, стянутых скобами 14. Фильтрующие диски имеют шесть окон (грязевые отсеки) и вы-штампованные в перемычках радиальные канавки, доходящие до центрального отверстия (но не до краев). В дисках 9 по окружности расположены шесть вырезов, глубина которых больше кольцевой поверхности фильтрующих дисков, поэтому между фильтрующими и промежуточными дисками 9 получаются щели для прохода масла в грязевые отсеки.

 

 

Масло из главной магистрали по трубке 4 подается внутрь корпуса, проходит через щели в грязевые отсеки фильтрующего элемента и оттуда, просачиваясь по радиальным канавкам фильтрующих дисков, попадает в пространство 11 между внутренним отверстием фильтрующего элемента и центральной трубкой. Через калиброванное отверстие 3 очищенное масло попадает внутрь центральной трубки и оттуда по трубке 13 стекает в картер двигателя.

Часть масла попадает в пространство между внутренним отверстием фильтрующего элемента и центральной трубкой без очистки через специальное перепускное отверстие, имеющееся в нижнем диске. Эго сделано для того, чтобы быстрее разогреть масло в фильтре.

Сверху фильтр закрывается крышкой 5, привернутой болтом 6. Пружина 7 удерживает фильтрующий элемент от перемещений. Между крышкой и корпусом установлена уплотнительная прокладка 8. Пробка 1 служит для спуска отстоя.

Между центральной трубкой и фильтрующим элементом сверху а снизу установлены пробковые сальники.

Для поддержания масла в хорошем состоянии картер двигателя вентилируется путем сообщения картера с атмосферой (ГАЗ-М, ЗИС-5) или принудительным отсосом газов из картера при помощи трубки, соединенной с воздушным фильтром карбюратора (ГАЗ-51, ЗИЛ-120).

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..