-
Регулировка очистки
Регулировка открытия жалюзи решет осуществляется в зависимости
от количества зернового вороха. При небольших нагрузках, когда
воздушного потока достаточно, чтобы вынести большую часть
легких примесей, жалюзи следует открыть больше, чтобы не
допустить потерь зерна.
Если при рекомендуемых оборотах вентилятора, при отсутствии
потерь, зерно в бункере сорное и сходы в колосовой элеватор
небольшие, следует уменьшить открытие жалюзи решет до получения
требуемой чистоты.
В случае появления потерь недомолотом следует ликвидировать
потери, раскрыв жалюзи удлинителя.
Жалюзи решет в закрытом положении должны свободно, без
напряжения прилегать друг к другу. Не допускается прилагать
усилия на маховике для закрытия жалюзи. Размеры зазоров внесены
в таблицу 2.3.
ВНИМАНИЕ:
2 С |
целью |
исключения |
закрывания |
жалюзи |
решет после |
1 Регулировку размера открытия жалюзи решет производите при отсутствии вороха на решетах!
регулировки, уменьшение размера в решетах производите вращением
регулировочного ключа против часовой стрелки предварительно
установив зазор на 4 мм меньше настраиваемого, а затем вращением
по часовой стрелке доведите его до требуемого значения!
Таблица 2.3 – Настройка рабочих органов очистки
Культура |
Положение жалюзи решет (А, мм) |
Обороты вентилятора, (об/мин) |
Дополнительное |
Верхнее |
Удлинитель |
Нижнее |
Пшеница |
14 |
12 |
9 |
8 |
650-800 |
Ячмень |
14 |
12 |
9 |
8 |
550-700 |
Овес |
14 |
12 |
9 |
8 |
550-650 |
Рожь |
14 |
12 |
9 |
8 |
600-750 |
Люцерна |
9 |
7 |
0 |
4 или пробивное |
3 |
360-600 |
Клевер |
9 |
7 |
0 |
4 или пробивное |
3 |
360-600 |
Гречиха |
12 |
10 |
12 |
4 или пробивное |
6,5 |
360-550 |
Рапс |
12 |
9 |
6 |
6 или пробивное |
6 |
400-600 |
|
Регулировка частоты вращения вентилятора
Величина воздушного потока, поступающего на очистку
регулируется только при включенном главном контрприводе.
ВНИМАНИЕ: Во
избежание выхода из строя моторедуктора вариатора вентилятора ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить
регулировку частоты вращения вентилятора без включенного
главного контрпривода!
Изменение частоты вращения вентилятора и натяжения ремня вариатора вентилятора производится вращением кожуха 4 (рисунок
2.4), который связан с подвижным шкивом
9. Перед регулировкой необходимо отпустить ручку фиксатора 1,
вывести из зацепления с втулкой 15 стопор 2, после регулировки стопор 2 ввести в зацепление с втулкой 15 и затянуть ручку
фиксатора 1.
Числовую величину частоты вращения вентилятора показывает
четырехразрядный индикатор БИЧ-У в кабине молотилки
самоходной.
Числа оборотов вентилятора в зависимости от убираемой культуры
приведены в таблице 2.3.
Замену сайлент-блоков подвесок решетных станов и стрясной доски
производите только парами (с левой и правой стороны очистки
одновременно).
При замене сайлент-блоков их обжатие гайками производите:
-
для шатунов – при крайнем заднем (или переднем) положении
эксцентрика привода очистки;
-
для подвесок стрясной доски, верхнего и нижнего решетных
станов
– при среднем верхнем (или нижнем) положении эксцентрика привода
очистки.
При замене сайлент-блоков очистки не допускается наличие на них,
а также на поверхностях соприкасающихся с ними, смазки. Перед
сборкой рабочие поверхности дета-
лей очистки, соприкасающихся с сайлент-блоками, обезжирить
уайтспиритом или бензином.
1 – ручка фиксатора; 2 – стопор; 3, 7, 12 подшипники; 4 кожух;
5 прокладки; 6, 11, 13, 14 кольца;
8 – шпонка; 9 – шкив подвижный;
10 – шкив неподвижный; 15 втулка; 16 ось
Рисунок 2.4 – Контрпривод вариатора
-
Регулировка зернового бункера
Регулировка ограждения над горизонтальным выгрузным шнеком
бункера.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Перед вхождением в бункер заглушить двигатель!
Исходную настройку положения ограждения над горизонтальным
выгрузным шнеком бункера устанавливают на заводеизготовителе.
С целью повышения надежности элементов выгрузки, при уборке
зерновых культур повышенной влажности, необходимо провести
регулировку положения ограждения над горизонтальным выгрузным
шнеком.
Для регулировки необходимо открыть ключом КЗР 0700440 крышку
люка, демонтировать решетку и через лаз спуститься в бункер.
Отвернуть болты крепления ограждения над горизонтальным шнеком,
переставить ограждение на следующую позицию вниз в соответствии
с рисунком 2.5.
После завершения регулировочных работ выйти из бункера в
обратной последовательности.
Рисунок 2.5 – Регулировка ограждения над горизонтальным шнеком
бункера
Установка выгрузного шнека в транспортное положение
При крайнем транспортном положении выгрузного шнека шток
гидроцилиндра поворота выгрузного шнека должен быть полностью
выдвинут, а ось шнека должна быть параллельна продольной
плоскости комбайна. Отклонение – не более 10 влево.
При необходимости, регулировку производите перемещением
головки штока
гидроцилиндра.
Проверьте установку упора при крайнем транспортном положении
выгрузного шнека. Упор должен полностью прилегать к кожуху
шнека. При необходимости регулировку производите путем смещения
его по овальным отверстиям.
-
Регулировка механизмов
Регулировка механизма переключения передач
При нахождении рычага 1 (рисунок 2.6) в нейтральном положении
штоки 3 и 7 коробки передач должны находиться в нейтральном
положении. Регулировку осуществлять перемещением тросов 4 и
5 в кронштейнах 6 и 8.
После подсоединения троса 12 к рычагу 9 должно быть обеспечено:
1 – рычаг переключения передач; 2 – педаль; 3, 7 – шток; 4, 5,
12 – трос; 6, 8, 11 – кронштейн; 9 рычаг; 10 болт
Рисунок 2.6 – Механизм переключения передач
Регулировка усилия на рычагах
При необходимости усилия на рычагах подачи топлива и управления скоростью движения, при необходимости, могут быть
отрегулированы при помощи болтов 1 (рисунок 2.7). При повороте
болтов по часовой стрелке усилия на рукоятках увеличиваются и
наоборот.
1 – болт
Рисунок 2.7 Регулировка усилия на
рычагах
Регулировка механизма управления скоростью движения
Рукоятка управления 1 (рисунок 2.8) должна находиться в
нейтральном положении. Флажок гидронасоса
2 при этом должен находиться в нейтральном положении, повернутым
на один зуб шлицев, что соответствует углу 120.
Регулировку производить вилкой 4 и перемещением троса 5 в
кронштейне 3.
1 – рукоятка управления; 2 – гидронасос; 3 кронштейн; 4 –
вилка; 5 – трос Рисунок 2.8 Механизм управления скоростью
движения
-
Регулировка ходовой части
Регулировка сходимости колес Регулировку сходимости колес
моста управляемых колес производите следующим образом:
-
замерьте расстояние А (рисунок 2.9) между внутренними
закраинами ободьев колес впереди на высоте центров и
сделайте отметки в местах замеров;
-
прямолинейно проедьте вперед, чтобы отметки оказались сзади
на той же высоте, замерьте расстояние Б;
Рисунок 2.9 Регулировка сходимости колес
-
разность между размерами А и Б должна быть 1...4 мм, причем
размер А должен быть меньше размера Б;
-
регулировку сходимости производите путем проворота трубы
рулевой тяги.
После регулировки сходимости гайки рулевой тяги затяните с Мкр от
400 до 500 Н.м.
Регулировка конических подшипников оси ведущего колеса
В случае если при движении наблюдается повышенное биение
ведущего колеса, "увод" машины или повышенный шум в бортовом
редукторе, необходимо проверить и, при необходимости,
произвести регулировку подшипников оси колеса
Проверку и регулировку производите при выключенном двигателе и
включенном нейтральном положении в коробке передач.
Для проверки регулировки подшипников оси колеса необходимо:
-
установить машину на ровную площадку с твердым основанием и
подложить под управляемые колеса с двух сторон
противооткатные упоры.
-
поднять ведущее колесо с помощью домкрата и дополнительно
установить под балку моста упор, рассчитанный на
вертикальную нагрузку не менее 15000 кг.
1 кольцо;2 гайка; 3 – крышка Рисунок 2.10– Редуктор бортовой
-
проверить осевой и радиальный люфт ведущего колеса, осевой
люфт должен быть не более 0,1 мм, радиальный люфт на
среднем диаметре торца шины должен быть не более 0,5 мм.
При несоответствии данных параметров необходимо произвести
регулировку подшипников. Для этого необходимо:
-
демонтировать ведущее колесо.
-
демонтировать бортовой редуктор.
-
на бортовом редукторе демонтировать крышку 3 (рисунок
2.10),
расстопорить гайку 2, затянуть гайку 2 с моментом 200…300 Н.м и
отпустить на 0,08…0,1 оборота.
После этого расконусовать подшипники, приложив усилие не более
5000 Н к торцу оси колеса (допускается постукивание молотком
через медную или деревянную проставку). При правильной
регулировке ось колеса должна проворачиваться от крутящего
момента не более 20 Н.м, осевой зазор в подшипниках должен быть
не более 0,08 мм.
После регулировки застопорить гайку 2 (рисунок 2.10), забив ее
гибкий поясок в пазы на оси колеса на глубину не менее 3 мм.
Установить крышку 3, при установке соблюдать осторожность,
чтобы не повредить резиновое кольцо 1, установленное на
крышке, так как повреждение кольца приведет к течи смазки из
редуктора.
Установить бортовой редуктор, при установке затянуть болты крепления бортового редуктора с крутящим моментом 600…650 Н.М.
Установить ведущее колесо, затянув гайки крепления ведущего
колеса с крутящим моментом 600…650 Н.М.
Проверить регулировку подшипников согласно описанному выше и
при правильной регулировке опустить машину на землю, убрав
подставку и домкрат.
Для регулировки хода тяги 7 (рисунок 2.11) переместите поршень
до упора в дно гидроцилиндра 3 рычагом
4. Заверните гайку 5 моментом 20 25 Н.м, а затем отверните ее
на четыре оборота. Затяните контргайку 6 моментом 40 50 Н.м.
После регулировки ход тяги 7 должен быть 2 – 4 мм. Установите
трос 11, соедините его вилкой 10 с рычагом 8 так, чтобы ось 1
была в крайнем положении паза рычага 2.
Производите регулировку перестановкой кронштейна 12 в
отверстиях кронштейна 9 и гаек 13 крепления троса. Тормоз при
регулировке должен находиться в расторможенном состоянии.
1 – ось; 2, 4, 8 – рычаги; 3 – гидроцилиндр; 5 – гайка; 6 –
контргайка; 7 – тяга; 9, 12 – кронштейны; 10, 17 – вилки;
11 – трос; 13 – гайки крепления троса;
14 – шарик; 15 – пружина; 16 – диск; 18 – тяга привода дисков;
19 – лунка
Рисунок 2.11 – Регулировка тормозов