Заправка гидравлических систем комбайна «Палессе GS575»

  Главная      Учебники - С/х комбайны     Комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-575 «Палессе GS575»

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..

 

 

 

 

 

 

Заправка гидравлических систем комбайна «Палессе GS575»


 

Перед началом работы необходимо проверить уровень масла в маслобаке.

Уровень масла в масляном баке должен быть между минимальным и максимальным уровнем маслоуказателя, то есть в пределах смотрового окна.

image

При понижении уровня масла в маслобаке эксплуатация комбайна не допускается. В этом случае необходимо выявить и устранить причину утечки и заправить систему соответствующим маслом.

Дозаправку гидросистем необходимо производить через заливную горловину, установленную на крышке маслобака.

 ВНИМАНИЕ: Марка масла, заправленного на заводе в гидропривод ходовой части, указана в табличке, наклеенной на масляный бак, а также в сервисной книжке комбайна!

Заправку масла необходимо производить только через заправочную муфту. Заправочная муфта расположена сверху на гидромоторе гидропривода ходовой части. Сливной штуцер расположен под маслобаком.

Перед первым пуском рекомендуемый минимальный заправляемый объем масла около 5 л, что необходимо для заполнения корпусов гидронасоса и гидромотора гидропривода ходовой части.

 ВНИМАНИЕ: После замены (ремонта) гидронасоса и (или) гидромотора не допускается запуск гидросистемы с незаполненными маслом корпусами, это приведет к выходу из строя одной из гидромашин задиры

пар трения вследствие отсутствия масла как элемента смазки!

 ВНИМАНИЕ: После замены (ремонта) двухсекционного гидронасоса необходимо заполнить чистым маслом рукав между фильтром маслобака и двухсекционным гидронасосом!

Масло для заправки должно быть чистым, без механических примесей и воды, тонкость фильтрации не более

10 микрон. Использование не отстоявшегося или не отфильтрованного масла приводит к выходу из строя агрегатов гидросистем комбайна.

При заправке гидросистемы маслом гидроцилиндры подъема наклонной камеры и перемещения жатки относительно наклонной камеры должны быть в сложенном состоянии, то есть втянуты.

При замене масла запустите двигатель, предварительно прогрев гидросистему до температуры масла 30-400 С. Обязательно слейте масло с гидромотора гидропривода ходовой

части, демонтировав заправочную полумуфту, после слива масла заправочную полумуфту установите на место.

Заправку гидросистем при помощи маслонагнетателя производите в следующей последовательности:

  1. тщательно очистите заправочную полумуфту нагнетателя, промойте его внутреннюю поверхность дизельным топливом и просушите;

  2. залейте через заливную горловину в очищенный нагнетатель чистое (после отстоя не менее 10 дней) масло соответствующей марки;

  3. тщательно очистите заправочную полумуфту гидросистемы;

  4. подсоедините заправочную полумуфту нагнетателя к заправочной полумуфте гидросистемы и закачайте масло.

Во время заправки возможно появление в корпусе нагнетателя разряжения, препятствующего нормальной подаче масла. Для устранения разряжения следует отвернуть крышку горловины нагнетателя на


 

1 – 1,5 оборота. По окончании нагнетания крышку заверните до отказа.

Для заправки гидросистем комбайна в стационарных условиях пользуйтесь механизированным заправочным агрегатом, обеспечивающим необходимую тонкость фильтрации масла.

 

В процессе работы комбайна уровень масла будет увеличиваться в результате температурного расширения.


 

ВНИМАНИЕ:

  1. В качестве рабочей жидкости для гидросистем используйте только рекомендуемые масла. Применение других масел не допускается!

  2. При загрязнении промывка фильтроэлементов не допускается. Фильтры должны быть заменены в сроки строго по указаниям настоящей ИЭ и табличке на комбайне!

  3. В процессе заправки принимайте необходимые меры предосторожности для предотвращения попадания пыли и механических примесей в заправляемое масло!

Слитое и собранное масло запрещается применять повторно, его необходимо утилизировать в соответствии со следующими предписаниями:

  • исключите попадание масла в системы бытовой, промышленной и ливневой канализации, а также в открытые водоемы;

  • при разливе масла на открытой площадке необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива засыпать песком с последующим его удалением.

      1. Заправка гидросистемы привода тормозов

        С завода комбайн отгружается с полностью заправленной тормозной гидросистемой, поэтому перед началом работы необходимо только проверить их исправность.

        В случае утечки тормозной жидкости необходимо выяснить и устранить причину подтекания, после чего

        произвести заполнение гидросистемы привода тормозов и привода блокировки тормозной жидкостью и удалить (прокачать) из системы воздух.

        Заполнение тормозной гидросистемы удобнее производить вдвоем.

        Заполнение гидросистемы привода тормоза левого колеса тормозной жидкостью производите следующим образом:

        1. снимите лючок в полу кабины, открыв доступ к тормозным бачкам;

        2. удалите грязь с бачков и резинового колпачка перепускного клапана гидроцилиндра левого тормоза. Отверните крышку бачка левого тормоза и заполните его жидкостью;

        3. снимите с перепускного клапана гидроцилиндра левого тормоза защитный колпачок и наденьте на головку клапана резиновый шланг длиной 350 400 мм;

        4. опустите другой конец шланга в тормозную жидкость, налитую до половины в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л;

        5. нажмите 3-4 раза резко ногой на левую тормозную педаль с интервалом 1-2 секунды, затем, оставляя педаль нажатой, отверните на ½ – 1 оборот перепускной клапан. Под действием давления, созданного в системе, часть тормозной жидкости и содержащийся в ней воздух (в виде пузырьков) выйдет через шланг в сосуд с жидкостью. Не отпуская педаль, заверните перепускной клапан.

          Повторяйте операцию до полного прекращения выделения воздуха из шланга.

          В процессе удаления воздуха добавляйте тормозную жидкость в питательный бачок, не допуская снижения уровня жидкости в нем более чем на 2/3, в противном случае возможно подсасывание в систему воздуха;

        6. после прокачки системы заверните перепускной клапан до отказа и только после этого снимите с его головки резиновый шланг, наденьте на клапан защитный колпачок, долейте в

        бачок жидкость до уровня 10-15 мм ниже верхней кромки бачка и установите на место крышку бачка, не допуская попадания в бачок пыли и грязи;

        Заполнение гидросистемы привода правого тормоза и привода блокировки коробки диапазонов производите аналогично;

        image

        Систему проверьте на герметичность давлением 9,8+0,5 МПа в течении 150...270 секунд, течь в соединениях не допускается.

        При правильно отрегулированных приводах сблокированные тормозные педали и педаль блокировки не должны опускаться свободно (с усилием не более 100 Н) более чем на 1/2 полного хода, после чего сопротивление движению педалейдолжно значительно возрастать (усилие более 500 Н) при малом перемещении педалей.

        При нажатии на тормозные педали допускается опускание педали блокировки на величину свободного хода.

      2. Заправка системы стеклоомывателя

Систему стеклоомывателей ветрового и заднего стекол заправляйте в летнее время чистой водой.

При температуре окружающего воздуха ниже +1º специальными незамерзающими жидкостями для очистки стекла.

Периодически, визуально, контролируйте уровень жидкости в бачках стеклоомывателей.

Для дозаправки системы отверните крышки бачков. Установите в заливные горловины воронку с сеткой. Дозаправку производите до нижней кромки горловины бачков.

По окончании дозаправки заверните крышки бачков стеклоомывателей.

 ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Не

включайте насосы стеклоомывателей при отсутствии жидкости в бачках стеклоомывателей, во избежание выхода насосов из строя!

2 . 4 З ап у с к к о м б а й на

      1. Запуск двигателя

        Перед запуском двигателя прокрутите коленчатый вал стартером без подачи топлива. Убедитесь в нормальном вращении коленчатого вала и приступите к пуску двигателя.

        Убедитесь, что рычаг переключения передач 2 (рисунок 2.3) находится в нейтральном положении. Установите рукоятку управления скоростью движения 1 в нейтральное положение и наклоните в сторону оператора. Включите выключатель МАССЫ. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните в положение II для включения стартера. Включайте стартер 10-15 с. После запуска двигателя ключ зажигания сразу же отпускайте.

        При необходимости повторения процесса запуска ключ зажигания верните в положение и сделайте перерыв не менее 30 с. Затем повторите процесс запуска.

        После пуска двигателя уменьшите частоту вращения коленчатого вала до 900-1000 об/мин и прогрейте двигатель. Прогрев производите до тем-

        пературы в системе охлаждения не ниже плюс 50 0С. Во время прогрева следите за показаниями приборов встроенные контрольные лампы приборов должны быть погашены. Загорание лампы сигнализирует об отклонениях от нормальной работы соответствующего агрегата или о его

        критическом состоянии.

        Давление масла в двигателе должно быть не менее, указанного в эксплуатационных документах на двигатель. Работа двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода не должна быть более 15 минут.

        Для трогания с места необходимо включить нужную передачу рычагом переключения передач 2 (рисунок 2.3), растормозить ведущие колеса рукояткой стояночного тормоза 3 и, плавно перемещая рукоятку 1 управления скоростью движения в направлении движения, начать движение. Начинать движение рекомендуется при частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 1500 об/мин.


         

         ВНИМАНИЕ:

        1. Свободное (без заеданий и с минимальным усилием) переключение передач обеспечивается при совпадении зубьев со впадинами на переключаемых шестернях коробки. В случае заедания, снизьте обороты двигателя до 16,7-20 с-1 (900 -1000 об/мин) и при помощи рукоятки управления скоростью движения, соблюдая технику безопасности (возможно незначительное перемещение комбайна), слегка проверните гидромотором первичный вал коробки диапазонов до совпадения зубьев и впадин шестерен и произведите повторное включение выбранной передачи, возвратив рукоятку управления скоростью движения в нейтральное положение!

        2. Для исключения случайного включения передачи необходимо контролировать после выключения передачи перевод рычага в нейтральное положение (хвостовик должен быть сориентирован перпендикулярно продольной оси комбайна), для чего после выключения передачи (рычаг выведен в вертикальное положение) нажмите на рычаг сверху вниз, обеспечив поворот рычага в положение Н – НЕЙТРАЛЬ, после этого отпустите рычаг!


         

        image


         

        1 – рукоятка управления скоростью движения; 2 – рычаг переключения передач; 3 рукоятка стояночного тормоза

        Рисунок 2.3 – Кабина

        Для остановки комбайна переведите рукоятку управления скоростью движения 1 (рисунок 2.3) в нейтральное положение, включите стояночный тормоз рукояткой 3, выключите передачу рычагом переключения передач 2.

        Перед остановкой двигателя отключите главный контрпривод, дайте ему поработать в течение 3 5 мин на средней, а затем на минимальной частоте вращения холостого хода, после чего выключите подачу топлива.

        Не останавливайте двигатель сразу после снятия нагрузки. Отключив двигатель, выключите кнопку выключателя МАССЫ.

      2. Запуск гидропривода ходовой части и гидросистемы рабочих органов и рулевого управления комбайна в работу при низких температурах

        При запуске молотилки комбайна в зимнее время во избежание выхода из строя гидропривода ходовой части запрещается запускать двигатель при температуре окружающего воздуха ниже, чем стартовая температура рабочей жидкости (таблица 2.1).

        Таблица 2.1 Условия эксплуатации гидропривода в зависимости от температуры


         

        Рабочая жидкость

        Масло МГЕ-46В

        Температура рабочей жидкости, град. С, минимально допустимая пусковая

        Рабочий диапазон температур, град. С:


         

        5


         

        + 3

        + 80

        • минимальная

        • максимальная


         


         

        Порядок пуска гидропривода в холодное время:

        1. установите нейтральное положение рычага переключения передач 2 (рисунок 2.3) и рукоятки управления скоростью движения 1;

        2. запустите двигатель и сначала на минимальных (не более 15 мин), а затем на средних оборотах прогревайте гидропривод (рукоятка управления скоростью движения 1 должна быть в нейтральном положении) до тех пор, пока вакуумметр покажет разряжение не более 0,04 МПа;

        3. продолжайте прогрев гидропривода, плавно отклоняя рукоятку управления скоростью движения на максимальный угол от нейтрального положения сначала в одну сторону, а затем в другую;

        4. продолжайте прогрев при максимальном отклонении рукоятки управления скоростью движения до тех пор, пока вакуумметр не покажет разряжение 0,025 МПа, после чего можно включить требуемую передачу и начать движение.


         

        Оптимальная температура масла в гидроприводе плюс 50 0С, поэтому рекомендуется зимой утеплять секцию масляного радиатора гидропривода, установив и закрепив перед ней защитный экран (картонку).

        Во избежание выхода из строя гидропривода запуск двигателя при температуре окружающего воздуха ниже указанной в таблице 2.1 запрещается. В этом случае необходимо заменить летние сорта масел на зимние.

        При необходимости транспортирование молотилки производите бук-

        сировкой на жесткой сцепке со скоростью не более 12 км/час. Перед буксировкой рычаг переключения передач установите в нейтральное положение.

        Запуск гидросистемы рулевого управления и силовых гидроцилиндров в работу при низких температурах осуществляется параллельно с запуском гидропривода ходовой части.

      3. Обкатка комбайна

        Правильно проведенная обкатка является необходимым условием долговечной работы комбайна.

        Обкатка необходима для обеспечения приработки трущихся поверхностей деталей и поэтому не следует нагружать двигатель на полную мощность.

        Перед началом обкатки комбайна необходимо агрегатировать жатку с молотилкой и провести техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке (пункт 3.2.1).

        Обкатайте новый комбайн в начале не менее 2х часов на холостом ходу, после чего под нагрузкой в течение 30 часов на легких работах и на пониженных передачах.

        Нагрузку следует увеличивать так, чтобы к концу обкаточного периода она не превышала 75% эксплуатационной мощности двигателя. Во время обкатки проводите техническое обслуживание при проведении эксплуатационной обкатки (пункт 3.2.2).

        Во время обкатки следите за работой двигателя, за показаниями БИЧ-У. Через каждые 8 10 часов работы проверяйте и, при необходимости, доливайте масло в картер двигателя и охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

        После обкатки проведите техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатки (пункт 3.2.3).

         ВНИМАНИЕ: Включение и выключение механизмов производите при частоте вращения вала двигателя, не превышающей 1000 мин -1!

        Включение производите плавно, УДЕРЖИВАЯ КНОПКУ не менее 6 с.


         

         

         

         

         

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9    ..