-
Наклонная камера
Наклонная камера состоит из рамки переходной 1 (рисунок 1.3),
цепочно-планчатого транспортера 2, механизма продольного
копирования 4, рамы 3, верхнего вала 5, нижнего вала 8, и
механизмов приводов.
Упор 7 служит для фиксации жатки в поднятом положении при
транспортных переездах, регулировках и ремонтных работах. Для
установки упора необходимо поднять наклонную камеру с жаткой в
верхнее положение, снять упор 7 с кронштейна 6 и опустить на
выдвинутый шток гидроцилиндра подъема наклонной камеры.
1 – рамка переходная; 2 – цепочно– планчатый транспортер; 3 –
рама; 4 – механизм продольного копирования;
5 – вал верхний; 6 кронштейн; 7 упор; 8 – вал нижний
Рисунок 1.3 – Наклонная камера
-
Аппарат молотильный
Молотильный аппарат состоит из бильного молотильного барабана 2
(рисунок 1.4), подбарабанья 12, отбойного битера 9, корпуса,
камнеуловителя 11, механизма регулировки подбарабанья и
механизмов привода рабочих органов.
Привод молотильного барабана осуществляется клиноременным вариатором с устройством для автоматического натяжения ремня при
увеличении крутящего момента.
Вал шестилопастного отбойного битера является одновременно
контрприводом наклонной камеры и молотильного барабана.
Основание 1 (рисунок 1.5) и щит 2 камнеуловителя образуют
полость для улавливания посторонних предметов, попадающих в
молотильный аппарат с хлебной массой.
Очистка полости камнеуловителя осуществляется через откидную
крышку 6, которая фиксируется прижимами 3, гайками-барашками
5.
Подбарабанье односекционное подвешено на валу торсиона 4 (рисунок 1.6) с помощью подвесок.
Изменение (увеличение / уменьшение) зазоров между бичами
барабана и подбарабаньем производится электромеханизмом 3
(рисунок 1.4), при помощи переключателя зазора подбарабанья на
пульте управления в кабине комбайна.
1 – бич; 2 – барабан молотильный;
3 – электромеханизм подбарабанья; 4 – кронштейн; 5, 8 – рычаги;
6 – опора;
7 – вал торсиона; 9 – битер отбойный; 10 – подвески
подбарабанья; 11 камнеуловитель; 12 – подбарабанье
Рисунок 1.4– Аппарат молотильный
1 – основание; 2 – щит; 3 – прижим; 4 -ось; 5 – гайка-барашек; 6
– крышка
Рисунок 1.5 – Камнеуловитель
1, 5 – стяжки; 2 – рычаг; 3 – тяга; 4 – вал торсиона; 6 –
решетка пальцевая;
7 – щиток отражательный; 8 – каркас подбарабанья; 9 – фиксатор
Рисунок 1.6 – Подбарабанье
-
Очистка
В очистку молотилки самоходной входят: шасси 1 (рисунок 1.7),
моло-
тильный аппарат 2, соломотряс 3, боковины правая 4 и левая 5,
колосовой элеватор 6, домолачивающее устройство 7 и приводы
рабочих органов.
Схема работы очистки представлена на рисунке 1.8.
Зерновой ворох, попавший после обмолота на стрясную доску 1
(рисунок 1.8), совершающую колебательные движения,
предварительно перераспределяется – зерно и тяжелые соломистые частицы опускаются вниз и движутся в нижней зоне слоя, а
легкие и крупные соломенные частицы перемещаются в его верхней
зоне. На пальцевой решетке стрясной доски идет дальнейшая
предварительная сепарация вороха: зерно, движущееся в нижней
зоне слоя, поступает на дополнительное 5 и верхнее 6 решета
верхнего решетного стана, а крупные соломенные частицы проходят
по пальцевой решетке над решетами. Полова и легкие примеси под
действием воздушной струи вентилятора 14 выдуваются из очистки
и оседают на поле. Крупные соломенные частицы, идущие сходом с
верхнего решета 6 и удлинителя 7 также попадают на поле. На
удлинителе 7 выделяются недомолоченные колоски, которые
поступают в поддон удлинителя 8, а затем в колосовой шнек 11.
Зерно, очищенное на верхнем решете 6, поступает на нижнее
решето 9 нижнего решетного стана, где очищается окончательно.
Очищенное зерно по поддону зерновому 12 подается в зерновой
шнек 13 и далее зерновым элеватором и загрузным шнеком в
бункер зерна, а сходы с нижнего решета поступают по поддону
колосовому 10 в колосовой шнек 11, после чего
транспортируются колосовым элеватором 4 на повторный обмолот в
домолачивающее устройство 3, а затем распределительным шнеком
2 распределяются повторно по ширине стрясной доски 1.
1 шасси; 2 аппарат молотильный;
3 соломотряс; 4 боковина правая; 5 боковина левая; 6 элеватор колосовой; 7 устройство домолачивающее
Рисунок 1.7 Очистка
1 – стрясная доска; 2 – шнек распределительный; 3 – устройство
домолачивающее; 4 – элеватор колосовой; 5 – дополнительное
решето; 6 – решето верхнее; 7 удлинитель; 8 – поддон
удлинителя; 9 – решето нижнее;
10 – поддон колосовой; 11 – шнек колосовой; 12 – поддон
зерновой; 13 – шнек зерновой; 14 – вентилятор
Рисунок 1.8 – Схема работы очистки
-
Соломотряс
Соломотряс с входящими в него клавишами, укрепленными на ведущем и ведомом коленчатых валах, предназначен для сепарации
соломистого вороха.
Клавиши 1 (рисунок 1.10) монтируют на подшипниках 3
одноразовой смазки с разрезными конусными втулками 4. В
подшипниковых опорах 5 на ведомом валу 2 между подшипником и
корпусом вводят резиновую втулку 6. Последняя компенсирует за
счет своей упругой деформации все неточности в размерах валов и
расстояния между опорами на клавише. Для устранения перекоса
клавиш устанавливают прокладки 7.
В зависимости от убираемой культуры, ее влажности, засоренности и отношения зерна к соломе боковые 3 (рисунок 1.9) и
средние 2 рыхлители, установленные на клавишах 1 соломотряса
для повышения его активности, могут быть либо демонтированы,
либо переустановлены с каскада на каскад.
1 клавиша; 2 средний рыхлитель; 3 боковой рыхлитель
Рисунок 1.9 Установка рыхлителей на клавиши соломотряса
1 клавиша; 2 вал ведомый; 3 подшипник; 4 разрезная
конусная втулка; 5 опора подшипника; 6 втулка резиновая; 7 прокладки
Рисунок 1.10 Соломотряс
-
Бункер зерновой и выгрузной шнек
Бункер зерновой 4 (рисунок 1.11) предназначен для сбора зерна во
время работы комбайна. Для удобства наблюдения за заполнением
и выгрузкой зерна из бункера на передней боковине корпуса
размещено смотровое окно 2.
Окно пробоотборника 6 предназначено для взятия пробы зерна из
бункера в процессе работы комбайна. 1 –
крышка; 2 смотровое окно; 3 – кры-
ша бункера; 4 – бункер; 5 – шнек горизонтальный; 6 – окно
пробоотборника
Рисунок 1.11 Бункер зерновой
Выгрузной шнек (рисунок 1.12) предназначен для выгрузки зерна из
бункера в транспортное средство. Шнек может быть установлен при
помощи гидроцилиндра в рабочее и транспортное положение,
управление осуществляется из кабины комбайна. Для осуществления
выгрузки зерна устройство снабжено приводом шнека с механизмом
включения. Включение привода выгрузного устройства и поворота
выгрузного шнека имеет блокировку с таким расчетом, что если
шнек выгрузной находится в транспортном положении, то включение выгрузного устройства невозможно. В транспортном положении
выгрузной шнек поддерживается опорой 3.
1 шнек; 2, 8 – кожуха; 3 – опора;
4 фартук; 5, 6 – кожуха защитные, 7 вал
Рисунок 1.12 – Шнек выгрузной
-
Установка двигателя
На комбайне установлен дизельный двигатель ММЗ (рисунок 1.13)
с системами обеспечения работы.
Двигатель 7 установлен на раме подмоторной 13, на амортизаторах
11,
14.
Слив масла из картера двигателя производится через сливной
маслопровод 12.
Слив охлаждающей жидкости производится через сливной рукав 15.
Воздухозаборник 1 с пассивной системой очистки установки
радиатора 2 очищает воздух, втягиваемый лопастями вентилятора
16, от соломистых остатков и пыли, предохраняя установку
радиатора от забивания половой и мелкими соломистыми остатками.
Для удаления пыли и очистки установки радиатора предусмотрена
возможность открытия крышки воздухозаборника 1.
Воздух, поступающий непосредственно в двигатель проходит через
сетку вращающегося воздухозаборника 5, где очищается от
крупных фракций и далее в фильтрпатронах воздухоочистителя 6
очищается от пыли.
Отработавшие газы, выходящие из цилиндров двигателя, поступают в
глушитель 8, где происходит уменьшение их скорости и давления,
в результате чего происходит снижение уровня шума.
Бачок расширительный 3 с пароотводящей пробкой выравнивает
давление в системе охлаждения.
-
Шасси
Шасси молотилки состоит из моста ведущих колес 6 (рисунок
1.14),
моста управляемых колес 3, рамы 5,
блока шнеков 4, вентилятора 1, стана
решетного нижнего 2.
1 – сетка с проставкой; 2 – установка радиатора; 3 – бачок
расширительный;
4 – труба водяная; 5 воздухозаборник вращающийся; 6 –
воздухоочиститель; 7 двигатель; 8 – глушитель; 9 привод
гидронасоса; 10 – главный привод; 11, 14 амортизаторы; 12 –
маслопровод сливной; 13 – рама подмоторная; 15 – сливной рукав
охлаждающей жидкости; 16 вентилятор
Рисунок 1.13 – Установка двигателя ММЗ
1 – вентилятор; 2 – стан решетный нижний; 3 – мост управляемых
колес;
4 блок шнеков; 5 – рама; 6 мост ведущих колес
Рисунок 1.14 – Шасси
Поворот колес 1, 6 (рисунок 1.15) моста управляемых колес
осуществляется при помощи гидроцилиндра 7. Для синхронизации
поворота служит поперечная рулевая тяга 8.
1, 6 – колеса; 2 – ступица колеса; 3 – балка моста; 4 – ось; 5 поворотный кулак; 7 – гидроцилиндр; 8 – рулевая тяга
Рисунок 1.15 – Мост управляемых колес
Привод колес 1, 7 (рисунок 1.16) моста ведущих колес
осуществляется от гидромотора через коробку передач 9, полуоси
4, 5 и бортовые редук-
тора 3, 6.
1, 7 колеса; 2 – сапун; 3, 6 – бортовые
редуктора; 4, 5 – полуоси; 8, 10 – тормоза; 9 – коробка передач
Рисунок 1.16 – Мост ведущих колес