Устройство и работа комбайна «Палессе GS575»

  Главная      Учебники - С/х комбайны     Комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-575 «Палессе GS575»

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..

 

 

Устройство и работа комбайна «Палессе GS575»

 

1.5.1 Молотилка самоходная Молотилка самоходная состоит

из: наклонной камеры 9 (рисунок 1.2);

молотильного аппарата 7; очистки 6; шасси с мостами ведущих колес 8 и управляемых колес 5; установки двигателя 3; кабины 1 с площадкой управления; бункера 2; шнека выгрузного 4; гидросистемы привода ходовой части, гидросистемы рулевого управления и силовых гидроцилиндров; электрооборудования, АСК и приводов рабочих органов.


 

image


 

image

1 – кабина; 2 бункер зерновой; 3 установка двигателя; 4 – шнек выгрузной; 5 – мост управляемых колес; 6 очистка; 7 молотильный аппарат; 8 – мост ведущих колес; 9 – наклонная камера; 10 трап

Рисунок 1.2 Молотилка самоходная

        1. Наклонная камера

          Наклонная камера состоит из рамки переходной 1 (рисунок 1.3),

          цепочно-планчатого транспортера 2, механизма продольного копирования 4, рамы 3, верхнего вала 5, нижнего вала 8, и механизмов приводов.

          Упор 7 служит для фиксации жатки в поднятом положении при транспортных переездах, регулировках и ремонтных работах. Для установки упора необходимо поднять наклонную камеру с жаткой в верхнее положение, снять упор 7 с кронштейна 6 и опустить на выдвинутый шток гидроцилиндра подъема наклонной камеры.


           

          image


           


           

          image

          1 – рамка переходная; 2 – цепочно– планчатый транспортер; 3 – рама; 4 – механизм продольного копирования;

          5 – вал верхний; 6 кронштейн; 7 упор; 8 – вал нижний

          Рисунок 1.3 – Наклонная камера


           

        2. Аппарат молотильный

          Молотильный аппарат состоит из бильного молотильного барабана 2 (рисунок 1.4), подбарабанья 12, отбойного битера 9, корпуса, камнеуловителя 11, механизма регулировки подбарабанья и механизмов привода рабочих органов.

          Привод молотильного барабана осуществляется клиноременным вариатором с устройством для автоматического натяжения ремня при увеличении крутящего момента.

          Вал шестилопастного отбойного битера является одновременно контрприводом наклонной камеры и молотильного барабана.


           

          Основание 1 (рисунок 1.5) и щит 2 камнеуловителя образуют полость для улавливания посторонних предметов, попадающих в молотильный аппарат с хлебной массой.

          Очистка полости камнеуловителя осуществляется через откидную крышку 6, которая фиксируется прижимами 3, гайками-барашками 5.


           

          Подбарабанье односекционное подвешено на валу торсиона 4 (рисунок 1.6) с помощью подвесок.

          Изменение (увеличение / уменьшение) зазоров между бичами барабана и подбарабаньем производится электромеханизмом 3 (рисунок 1.4), при помощи переключателя зазора подбарабанья на пульте управления в кабине комбайна.


           

          image

          1 – бич; 2 – барабан молотильный;

          3 – электромеханизм подбарабанья; 4 – кронштейн; 5, 8 – рычаги; 6 – опора;

          7 – вал торсиона; 9 – битер отбойный; 10 – подвески подбарабанья; 11 камнеуловитель; 12 – подбарабанье

          Рисунок 1.4– Аппарат молотильный


           

          image

          1 – основание; 2 – щит; 3 – прижим; 4 -ось; 5 – гайка-барашек; 6 – крышка

          Рисунок 1.5 – Камнеуловитель


           

          image

          1, 5 – стяжки; 2 – рычаг; 3 – тяга; 4 – вал торсиона; 6 – решетка пальцевая;

          7 – щиток отражательный; 8 – каркас подбарабанья; 9 – фиксатор

          Рисунок 1.6 – Подбарабанье

        3. Очистка

          В очистку молотилки самоходной входят: шасси 1 (рисунок 1.7), моло-

          тильный аппарат 2, соломотряс 3, боковины правая 4 и левая 5, колосовой элеватор 6, домолачивающее устройство 7 и приводы рабочих органов.

          Схема работы очистки представлена на рисунке 1.8.

          Зерновой ворох, попавший после обмолота на стрясную доску 1 (рисунок 1.8), совершающую колебательные движения, предварительно перераспределяется – зерно и тяжелые соломистые частицы опускаются вниз и движутся в нижней зоне слоя, а легкие и крупные соломенные частицы перемещаются в его верхней зоне. На пальцевой решетке стрясной доски идет дальнейшая предварительная сепарация вороха: зерно, движущееся в нижней зоне слоя, поступает на дополнительное 5 и верхнее 6 решета верхнего решетного стана, а крупные соломенные частицы проходят по пальцевой решетке над решетами. Полова и легкие примеси под действием воздушной струи вентилятора 14 выдуваются из очистки и оседают на поле. Крупные соломенные частицы, идущие сходом с верхнего решета 6 и удлинителя 7 также попадают на поле. На удлинителе 7 выделяются недомолоченные колоски, которые поступают в поддон удлинителя 8, а затем в колосовой шнек 11. Зерно, очищенное на верхнем решете 6, поступает на нижнее решето 9 нижнего решетного стана, где очищается окончательно. Очищенное зерно по поддону зерновому 12 подается в зерновой шнек 13 и далее зерновым элеватором и загрузным шнеком в бункер зерна, а сходы с нижнего решета поступают по поддону колосовому 10 в колосовой шнек 11, после чего транспортируются колосовым элеватором 4 на повторный обмолот в домолачивающее устройство 3, а затем распределительным шнеком 2 распределяются повторно по ширине стрясной доски 1.


           

          image


           

          1 шасси; 2 аппарат молотильный;

          3 соломотряс; 4 боковина правая; 5 боковина левая; 6 элеватор колосовой; 7 устройство домолачивающее

          Рисунок 1.7 Очистка


           

          image

          1 – стрясная доска; 2 – шнек распределительный; 3 – устройство домолачивающее; 4 – элеватор колосовой; 5 – дополнительное решето; 6 – решето верхнее; 7 удлинитель; 8 – поддон удлинителя; 9 – решето нижнее;

          10 – поддон колосовой; 11 – шнек колосовой; 12 – поддон зерновой; 13 – шнек зерновой; 14 – вентилятор

          Рисунок 1.8 – Схема работы очистки

        4. Соломотряс

          Соломотряс с входящими в него клавишами, укрепленными на ведущем и ведомом коленчатых валах, предназначен для сепарации соломистого вороха.

          Клавиши 1 (рисунок 1.10) монтируют на подшипниках 3 одноразовой смазки с разрезными конусными втулками 4. В подшипниковых опорах 5 на ведомом валу 2 между подшипником и корпусом вводят резиновую втулку 6. Последняя компенсирует за счет своей упругой деформации все неточности в размерах валов и расстояния между опорами на клавише. Для устранения перекоса клавиш устанавливают прокладки 7.

          В зависимости от убираемой культуры, ее влажности, засоренности и отношения зерна к соломе боковые 3 (рисунок 1.9) и средние 2 рыхлители, установленные на клавишах 1 соломотряса для повышения его активности, могут быть либо демонтированы, либо переустановлены с каскада на каскад.


           

          image

          1 клавиша; 2 средний рыхлитель; 3 боковой рыхлитель

          Рисунок 1.9 Установка рыхлителей на клавиши соломотряса


           

          image

          1 клавиша; 2 вал ведомый; 3 подшипник; 4 разрезная конусная втулка; 5 опора подшипника; 6 втулка резиновая; 7 прокладки


           

          Рисунок 1.10 Соломотряс

          image

        5. Бункер зерновой и выгрузной шнек

          Бункер зерновой 4 (рисунок 1.11) предназначен для сбора зерна во время работы комбайна. Для удобства наблюдения за заполнением и выгрузкой зерна из бункера на передней боковине корпуса размещено смотровое окно 2.

          Окно пробоотборника 6 предназначено для взятия пробы зерна из

          бункера в процессе работы комбайна. 1 – крышка; 2 смотровое окно; 3 – кры-

          ша бункера; 4 – бункер; 5 – шнек горизонтальный; 6 – окно пробоотборника

          Рисунок 1.11 Бункер зерновой


           

          Выгрузной шнек (рисунок 1.12) предназначен для выгрузки зерна из бункера в транспортное средство. Шнек может быть установлен при помощи гидроцилиндра в рабочее и транспортное положение, управление осуществляется из кабины комбайна. Для осуществления выгрузки зерна устройство снабжено приводом шнека с механизмом включения. Включение привода выгрузного устройства и поворота выгрузного шнека имеет блокировку с таким расчетом, что если шнек выгрузной находится в транспортном положении, то включение выгрузного устройства невозможно. В транспортном положении выгрузной шнек поддерживается опорой 3.


           


           

          image

          1 шнек; 2, 8 – кожуха; 3 – опора;

          4 фартук; 5, 6 – кожуха защитные, 7 вал

          Рисунок 1.12 – Шнек выгрузной

        6. Установка двигателя

          На комбайне установлен дизельный двигатель ММЗ (рисунок 1.13) с системами обеспечения работы.

          Двигатель 7 установлен на раме подмоторной 13, на амортизаторах 11,

          14.


           

          Слив масла из картера двигателя производится через сливной маслопровод 12.

          Слив охлаждающей жидкости производится через сливной рукав 15.

          Воздухозаборник 1 с пассивной системой очистки установки радиатора 2 очищает воздух, втягиваемый лопастями вентилятора 16, от соломистых остатков и пыли, предохраняя установку радиатора от забивания половой и мелкими соломистыми остатками.

          Для удаления пыли и очистки установки радиатора предусмотрена возможность открытия крышки воздухозаборника 1.

          Воздух, поступающий непосредственно в двигатель проходит через сетку вращающегося воздухозаборника 5, где очищается от крупных фракций и далее в фильтрпатронах воздухоочистителя 6 очищается от пыли.

          Отработавшие газы, выходящие из цилиндров двигателя, поступают в глушитель 8, где происходит уменьшение их скорости и давления, в результате чего происходит снижение уровня шума.

          Бачок расширительный 3 с пароотводящей пробкой выравнивает давление в системе охлаждения.


           

        7. Шасси

          Шасси молотилки состоит из моста ведущих колес 6 (рисунок 1.14),

          моста управляемых колес 3, рамы 5,

          блока шнеков 4, вентилятора 1, стана

          решетного нижнего 2.


           

          image

          1 – сетка с проставкой; 2 – установка радиатора; 3 – бачок расширительный;

          4 – труба водяная; 5 воздухозаборник вращающийся; 6 – воздухоочиститель; 7 двигатель; 8 – глушитель; 9 привод гидронасоса; 10 – главный привод; 11, 14 амортизаторы; 12 – маслопровод сливной; 13 – рама подмоторная; 15 – сливной рукав охлаждающей жидкости; 16 вентилятор

          Рисунок 1.13 – Установка двигателя ММЗ


           

          image

          1 – вентилятор; 2 – стан решетный нижний; 3 – мост управляемых колес;

          4 блок шнеков; 5 – рама; 6 мост ведущих колес

          Рисунок 1.14 – Шасси

          Поворот колес 1, 6 (рисунок 1.15) моста управляемых колес осуществляется при помощи гидроцилиндра 7. Для синхронизации поворота служит поперечная рулевая тяга 8.


           

          image

          1, 6 – колеса; 2 – ступица колеса; 3 – балка моста; 4 – ось; 5 поворотный кулак; 7 – гидроцилиндр; 8 – рулевая тяга

          Рисунок 1.15 – Мост управляемых колес


           

          Привод колес 1, 7 (рисунок 1.16) моста ведущих колес осуществляется от гидромотора через коробку передач 9, полуоси 4, 5 и бортовые редук-

          тора 3, 6.


           

          image


           

          1, 7 колеса; 2 – сапун; 3, 6 – бортовые

          редуктора; 4, 5 – полуоси; 8, 10 – тормоза; 9 – коробка передач

          Рисунок 1.16 – Мост ведущих колес

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  ..