Органы управления и приборы комбайна «Палессе GS575»

  Главная      Учебники - С/х комбайны     Комбайн зерноуборочный самоходный КЗС-575 «Палессе GS575»

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

 

Органы управления и приборы комбайна «Палессе GS575»

  1. Кабина

    На комбайне установлена одноместная кабина повышенной комфортности с системой устройств для нормализации микроклимата.

    Расположение органов управления комбайном и оборудование кабины показано на рисунке 1.23.

  2. Схема переключения передач приведена на рисунке 1.24.

    5 рычаг переключения передач (рисунок 1.23). Нейтральное положение рычага соответствует вертикальному его расположению.

    1. нажать на педаль управления блокировкой коробки диапазонов 7 для отключения блокировки;

    2. перевести рычаг 5 вправо и вверх для включения I передачи, или влево и вверх для включения II передачи, или вправо и вниз для включения III передачи;

    3. отпустить педаль управления блокировкой коробки диапазонов 7 для включения блокировки;

    4. выключение передач и перевод рычага в нейтральное положение производить в обратной последовательности.

    3 рукоятка управления стояночным тормозом. При перемещении вверх на себя ведущие колеса затормаживаются, при перемещении вниз от себя (предварительно повернув ее на 900 против часовой стрелки)

    • растормаживаются.

      9 тормозные педали с блокирующей планкой. При нажатии на педали ногой затормаживаются ведущие колеса.

      Для обеспечения одновременного торможения правого и левого колес педали блокируются планкой.


       

      image

      1 – маяк проблесковый; 2 – сиденье;

      3 – рукоятка стояночного тормоза; 4 – бачки с тормозной жидкостью; 5 – рычаг переключения передач; 6 – блок управления; 7 – педаль блокировки коробки диапазонов; 8 – колонка рулевая; 9 тормозные педали; 10 – пульт управления; 11 – рукоятка управления скоростью движения; 12 – рукоятка регулирования оборотов двигателя; 13 – стеклоочиститель; 14 – рабочие фары

      Направление движения

       

      Рисунок 1.23 – Кабина


       

      image

      I, II, III – передачи; Н нейтраль Рисунок 1.24 – Схема переключения

      передач

  3. Пульт управления расположен с правой стороны сиденья оператора (рисунок 1.25).

    image

    Рисунок 1.25 – Пульт управления

    На пульте управления расположены:

    image

    1. image контрольная лампа аварийной температуры масла в гидросистеме хода;


       

    2. – контрольная лампа разряда аккумуляторных батарей (красная);


       

      image

    3. – контрольная лампа включения разгрузочно-предохранительного клапана (зеленая);


       

    4. – контрольная лампа стояночного тормоза (красная);


       

      image

    5. – контрольная лампа засорения масляного фильтра гидросистемы силовых цилиндров;


       

      image

      image

    6. контрольная лампа аварийного уровня масла в маслобаке; 7 контрольная лампа засорения воздушного фильтра;

    1. – переключатель включения / выключения главного привода: I – включение

      II – выключение;

    2. – image переключатель включения / выключения привода наклонной камеры и жатки:

      1. – включение

      2. – выключение привода;


       

      image

       

       

    3. – выключатель питания электрогидравлики;


       

    4. – переключатель вариатора молотильного барабана увеличение/снижение оборотов;

    5. image выключатель реверса вентилятора охлаждения двигателя; 13 – регулятор оборотов двигателя;

    14 – кнопка дистанционного управления выключателем «МАССЫ»; 15 – замок зажигания;


     

  4. Рукоятка управления скоростью движения 2 (рисунок 1.26) расположена на блоке управления 1 справа от сиденья оператора.

    При запуске двигателя должна находиться в нейтральном положении II и отклоняться в сторону оператора (на себя) для замыкания электроцепи запуска двигателя. При перемещении рукоятки вперед (положение I) возрастает скорость движения комбайна. Для движения задним ходом рукоятку переместите от нейтрального положения назад (положение III).

    При движении задним ходом звучит прерывистый звуковой сигнал.

    На рукоятке управления скоростью движения 2 расположены:

    3 переключатель управления навеской комбайна и оборотов мотовила.

    Имеет пять положений:

    0 – нейтральное (фиксированное);

    image вверх (подъем наклонной камеры, не фиксированное);

    image – вниз (опускание наклонной камеры, не фиксированное);

    image

    увеличение оборотов мотовила (не фиксированное);

    image

    уменьшение оборотов мотовила (не фиксированное).

    5 – переключатель управлением мотовилом. Имеет пять положений:

    0 – нейтраль (фиксированное);

    image – вверх (подъем мотовила, не фиксированное);

    image – вниз (опускание мотовила, не фиксированное);

    image

    • влево (вынос мотовила вперед, не фиксированное);

      image

    • вправо (перемещение мотовила назад, не фиксированное).

    7 кнопка экстренной остановки привода наклонной камеры «STOP», подача сигнала при нажатии.

    image

    1 – блок управления; 2 рукоятка управления скоростью движения; 3 – переключатель управления наклонной камерой и оборотов мотовила;

    4 – переключатель включения/отключения выгрузки зерна; 5 переключатель управления мотовилом; 6 – переключатель складывания / выдвижения выгрузного шнека; 7 выключатель кнопочный экстренной остановки жатки; 8 – выключатель концевой нейтрального положения рукоятки управления скоростью движения; 9 – выключатель концевой заднего хода

    Рисунок 1.26 Рукоятка управления скоростью движения

    image

  5. Рулевая колонка установлена на полу кабины. Поворот управляемых колес молотилки осуществляется вращением рулевого колеса 11 (рисунок 1.27), регулируемого по высоте и углу наклона.

    На панели рулевой колонки расположены:

    2 контрольная лампа дальнего света;

    8 – кнопка аварийной сигнализации. При нажатии включается аварийная сигнализация, при повторном нажатии отключается;

    14 контрольная лампа указателей поворотов;

    9 – подрулевой переключатель.

    Имеет четыре фиксированных и два нефиксированных положения:

    1. среднее повороты выключены. При включении контрольной лампы 2 – включен дальний свет транспортных фар;

    2. – вверх (фиксированное) – включен ближний свет транспортных фар;

    3. – вверх (нефиксированное) – сигнализация дальним светом;

    4. – влево (фиксированное) – выключены левые указатели поворота;

    5. – вправо (фиксированное) – включены правые указатели поворота;

    6. – вниз (нефиксированное) включен звуковой сигнал.

    Для регулировки рулевого колеса 11 по высоте:

    • открутите крышку 13;

    • установите рулевое колесо в нужное для оператора положение;

    • закрутите крышку 13.

    Регулировка угла наклона рулевой колонки обеспечивается перемещением вала рулевого 6 в удобное для оператора положение, которое фиксируется рукояткой 15.


     

    1 насос дозатор; 2 контрольная лампа дальнего света; 3, 17 – кронштейны;

    4 – опора; 5, 18 – оси; 6 – вал рулевой; 7 – крышка; 8 – выключение аварийной сигнализации; 9 – подрулевой переключатель; 10 – колпак; 11 – колесо рулевое; 12 – ручка; 13 – крышка; 14 контрольная лампа указателей поворотов; 15 рукоятка фиксации угла наклона колонки; 16 кожух; 19 – стойка; 20 – втулка

    Рисунок 1.27 – Рулевая колонка

  6. Сиденье позволяет осуществлять регулировки по массе оператора, высоте, по наклону спинки и правого подлокотника, по продольному перемещению сиденья и правого подлокотника.

    Регулировка сиденья по массе водителя (60, 75, 120 кг) осуществляется перемещением рукоятки 7 (рисунок 1.28) в горизонтальной плоскости «влевовправо».

    Положение сиденья регулируется в пределах не менее 80 мм (через

    20 мм) и 150 мм (через 30 мм) соответственно в вертикальном и продольном положениях. Для подъема сиденья необходимо плавно потянуть сиденье за края подушки 2 вверх до щелчка, сиденье автоматически фиксируется на нужной высоте. Для опускания необходимо установить сиденье в крайнее верхнее положение, резко потянуть за края подушки вверх и опустить в крайнее нижнее положение.

    Регулировка сиденья в продольном направлении осуществляется перемещением сиденья в продольном направлении при поднятом вверх рычаге 6. После установки сиденья в необходимое положение отпустите рычаг 6.

    Положение подушки спинки 4 по углу ее наклона регулируется в диапазоне от 5+30 до 15+30 по отношению к вертикали.


     

    image

    1 рукоятка управления; 2 блок управления; 3 – подлокотник; 4 – спинка; 5 – рычаг фиксации наклона спинки; 6 – подушка сиденья; 7 рычаг фиксации продольного перемещения; 8 рукоятка регулировки сиденья по массе водителя; 9 – чехол

    Рисунок 1.28 – Сиденье

  7. Панели управления находятся в верхней части кабины. Расположение органов управления приведено на рисунке 1.29.

    Расположение предохранителей и защищаемые ими цепи показаны на рисунке 1.30.


     

    image

    1 – фильтр рециркуляции воздуха; 2 – панель сигнализации; 3 – место для магнитолы; 4 блок плафонов; 5 панель выключателей; 6 – дефлектор; 7 – шторка солнцезащитная; 8 крышка блока предохранителей

    Рисунок 1.29 – Панели кабины


     

    image

    Рисунок 1.30 – Предохранители кабины

    Панель сигнализации 2 (рисунок 1.29) находится в верхней части кабины. Расположение на ней органов контроля приведено на рисунке 1.31.


     

    image

    1 – блок БИЧ-У; 2 – указатель уровня топлива с контрольной лампой; 3 – указатель давления масла в двигателе с контрольной лампой аварийного давления; 4 ручка выключателя стеклоочистителя; 5 кнопка включения указателя 6 на контроль температуры масла в гидросистеме ходовой части; 6 указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя с контрольной лампой или масла в гидросистеме ходовой части;

    Рисунок 1.31 – Панель сигнализации


     

    Панель выключателей 5 (рисунок 1.29) находится в верхней правой части кабины. Расположение на ней органов управления приведено на рисунке 1.32.

    1. клавиша включения вентилятора имеет три фиксированных положения:

      1. вентилятор выключен;

      2. – 1-й скоростной режим вентилятора;

      III2-й скоростной режим вентилятора.

    2. клавиша выключателя габаритных огней. Имеет три фиксированных положения:

      1. выключено;

      2. – включены габаритные огни;

      3. – включены транспортные фа-

      4 клавиша выключателя проблескового маяка. Имеет два фиксированных положения:

      1. включено;

      2. – выключено.

      6 клавиша выключателя передних рабочих фар. Имеет два фиксированных положения:

      1. включено;

        image

      2. – выключено

       


       

    3. клавиша выключателя фарыры.


       

      1. – клавиша включения вентилятора;

        выгрузного шнека. Имеет два фиксированных положения:

        1. включено;

        2. – выключено.

      2. – клавиша выключателя габаритных

    огней; 3 клавиша выключателя фары выгрузного шнека; 4 клавиша выключателя проблескового маяка; 5 клавиша выключателя передних рабочих фар

    Рисунок 1.32 – Панель выключателей

    1. Технологический процесс уборки урожая

кие примеси выдуваются из молотилки.

Технологический процесс прямого способа уборки урожая осуществляется следующим образом.

При движении комбайна планки мотовила 6 (рисунок 1.33) жатки захватывают и подводят порции стеблей к режущему аппарату 7, а затем подают срезанные стебли к шнеку 8. Шнек, имея спирали правого и левого направления, перемещает срезанные стебли от краев к центру жатки. Пальчиковый механизм шнека захватывает их, а также стебли, непосредственно поступающие на него, и направляет в окно жатки, из которого масса отбирается к транспортеру наклонной камеры 9, который подает поток хлебной массы в молотильный аппарат к молотильному барабану 11, где и происходит обмолот. В процессе обмолота зерно, полова и мелкий соломистый ворох просыпаются через решетку подбарабанья 10 на стрясную доску 12, остальной ворох отбрасывается отбойным битером 5 на соломотряс 1, на клавишах которого происходит дальнейшее выделение зерна из соломистого вороха.

Зерновой ворох, попавший после обмолота на стрясную доску 12, транспортируется к верхнему решетному стану 7. В процессе транспортирования вороха происходит предварительное разделение на фракции. Зерно перемещается вниз, а сбои наверх. В зоне перепада между пальцевой решеткой стрясной доски 12 и дополнительным и верхним решетами верхнего решетного стана 19 происходит его продувка вентилятором

13. Слой зерновой смеси, проваливающийся через пальцевую решетку стрясной доски несколько разрыхляется благодаря чему зерно и тяжелые примеси под действием воздушной струи вентилятора 13 и колебательного движения решет легче проваливаются вниз, а полова и другие лег-

Провалившись через решета

верхнего 19 и нижнего 18 решетных станов, зерно попадает по зерновому поддону на зерновой шнек 14. Далее шнеком зерно транспортируется в зерновой элеватор 2, который перемещает его к загрузному шнеку 3 бункера.

Недомолоченные колоски, проваливаясь через верхнее решето и удлинитель верхнего решетного стана 19 на решето нижнего решетного стана 18, транспортируется в колосовой шнек 16 и колосовой элеватор 17, который транспортирует полученный ворох в домолачивающее устройство

15. В домолачивающем устройстве происходит повторный обмолот, после которого обмолоченный ворох распределительным шнеком равномерно распределяется по ширине стрясной доски 12.

Солома транспортируется клавишами соломотряса 1 к заднему капоту с которого выбрасывается на поле.

Полова и легкие примеси воздушным потоком вентилятора 13 выдуваются из очистки на поле.

После заполнения бункера зерна выгружается в транспортное средство шнеком выгрузным.


 

image

1 соломотряс; 2 элеватор зерновой; 3 шнек загрузной зерновой; 4 шнек горизонтальный; 5 битер отбойный; 6 мотовило; 7 режущий аппарат; 8 шнек; 9 транспортер наклонной камеры; 10 подбарабанье; 11 молотильный барабан; 12 стрясная доска; 13 вентилятор;14 шнек зерновой; 15 устройство домолачивающее; 16 шнек колосовой; 17 элеватор колосовой; 18 стан решетный нижний; 19 стан решетный верхний

Рисунок 1.33 – Схема технологического процесса работы комбайна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..