Корпусообразущий автомат l-300

  Главная      Учебники - Продукты питания     Производство жестяной консервной тары (Чупахин В.М.) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

КОРПУСНАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ФИРМЫ «НАГЕМА» ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЖЕСТЯНЫХ КОНСЕРВНЫХ БАНОК

 

 

Корпусообразущий автомат l-300 - часть 1

 

 

 

Техническая характеристика корпусообразующего автомата l-300

 

Производительность, корпусов и минуту......... 200—300

Диаметр корпуса и мм:

максимальный ..............................135

минимальный......................................50

Высота корпуса в мм:

максимальная........................125

минимальная..........................50

Мощность электродвигателя в кет:

для привода автомата ..............................1,8

для привода вентилятора ..........................2

Мощность, потребляемая при нагреве паяльной вампы, в 20

Число оборотов приводного вала в минуту при производительности:

200 корпусов....................................400

300 корпусов............................600

Габариты машины в мм:

длина ............................................8250

ширина..............................................2000

высота............................................1500

Вес автомата в кс........................................4800

 

 

 

 

 

 

Корпусообразующий автомат предназначен для изготовления корпусов цилиндрических банок с продольным пропаянным швом Машина автоматически выполняет следующие операции: выдает поштучно бланки из магазина; отсекает два угла с правой стропы бланка и просекает прорези с левой стороны, загибает края бланка в противоположные стороны; смазывает флоксом продольный шов; формует цилиндрический корпус и продольный шов; наносит расплавленный припой на шов корпуса; снимает излишек припоя с продольного шва; охлаждает шов воздухом, подаваемым вентилятором. Корпусообразующий автомат (рис. 89) состоит из станины 1, механизмов подачи бланков из магазина 2, отсечки углов и просечки прорезей 3, загиба краев корпусного бланка 4, образования корпуса и продольного шва 5. смазки продольного шва флоксом 6, паяльной ванны 7, паяльного вала 8, механизма для снятия излишков припоя с продольного шва 9, паяльного рога 10, вентилятора 11 для охлаждения пропаянного шва, выносного транспортера 12, привода 13 и механизма включения 14.

Станина отлита из чугуна и состоит из головной и концевой частей. На головной части смонтированы все узлы машины, предназначенные для формования цилиндрического корпуса, а на концевой находятся устройства для пайки и охлаждения корпусов.

Взаимодействие всех узлов автомата показано на кинематической схеме (рис. 90).

Машина приводится в движение от электродвигателя 1. который через клиноременную передачу 2 и муфту 3 приводит во вращение вал 4 . Муфта включения управляет рычагом 5. С помощью пары цилиндрических шестерен в вращение передается валу 7. Последний через две пары конических передач 8, 9 приводит и движение валы 10 и 11.

 

 

 

 

 

Рис. 89. Корпусообразуютий автомат l-300

 

 

 

 

 

Рис. 89. Корпусообразующий автомат l-300

 

 

 

Присосы 12 получают возвратно-поступательное движение от горизонтального вала 10 через три пары конических передач 16, 15, 14, два валика 17, 18 и кривошипно-шатунный механизм 13.

На верхнем конце валика 18 укреплен двусторонний кулачок 19. Пазовый эксцентрик, расположенный на верхней плоскости кулачка 19, обеспечивает возвратно-поступательное движение реечного трехлинейного транспортера 20, снабженного пальцами 21. Пальцы в процессе движения транспортера снимают бланки с присосов 12 и перемещают их вдоль автомата. При этом две крайние рейки транспортера обеспечивают подачу бланков до формующего патрона 22, а средняя рейка за счет увеличенной длины подает бланки с патрона на рог 23.

Второй пазовый эксцентрик, расположенный на нижней плоскости кулачка 19, с помощью тяги 24 и рычага 25 незначительно поднимает формующий патрон 22, благодаря чему бланк фиксируется на патроне в момент формования корпуса и продольного шва. Вакуум-насос 26 приводится в движение эксцентриком 27, установленным на валу 10. С помощью резинового шланга 28 вакуум-насос отсасывает воздух из внутренней полости присосов 12 и создает в них вакуум, с помощью которого обеспечивается присос бланков и подача их из магазина на реечный транспортер 20.

Тяги 29 механизма отсечки углов и просечки прорезей получают возвратно-поступательное движение от двух эксцентриков 30, симметрично укрепленных на валах 10 и 11. На верхних концах тяг 29 установлены пуансоны отсечного и просечного штампов.

Тяги 31, 32 механизма загиба краев корпусного бланка получают возвратно-поступательное движение от двух эксцентриков 33, насаженных на валы 10 и 11. Тяги 34 и 35 формующих крыльев механизма образования корпуса и тяга 36, вызывающая подъем молота 40, получают возвратно-поступательное движение от эксцентриков 37, 38, 39, установленных на валу 4.

С патрона 22 цилиндрический корпус подается реечным транспортером 20 на рог 23, представляющий собой цилиндр, установленный на роликах 41. Корпус перемещается вдоль рога цепным транспортером 42, снабженным пальцами 43.

Цепной транспортер приводится в движение от распределительного вала 44 через две пары конических передач 45, 46 и два валика 47, 48. Механизм 49 смазки продольного шва флоксом представляет собой ванночку, в которой установлены два свободно вращающихся ролика.

Паяльный вал 50, с помощью которого припой наносится вдоль продольного шва корпуса, получает вращение от распределительного вала 44 через цепную передачу 51, коробку скоростей 52 и цепную передачу 53. Коробка скоростей обеспечивает три скорости, что дает возможность регулировать число оборотов паяльного вала.

Распределительный вал 44 имеет два варианта привода от электродвигателя 1, чтобы в случае необходимости можно было отключить головную часть автомата и пропускать корпуса банок вдоль концевой части.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 90. Кинематическая схема корпусообразующего автомата l-300.

 

 

 

При работе головной части автомата распределительный вал приводится в движение от вала 4 через пару конических зубчатых колес 54 и муфту 55.

Когда головная часть автомата выключается с помощью муфты 3, приводной вал можно переключить в рабочее положение рычагом 60, при этом муфта 55 выключается, а муфта 57 включается. Приводной вал в этом случае приводится в движение от электродвигателя 1 через клиноременную передачу 2, вторую клиноременную передачу 56. муфту 57, пару конических шестерен 58 и пару цилиндрических шестерен 59.

Таким образом, при выключении головной части автомата корпуса банок, находящиеся на роге 23, можно пропустить через концевую часть автомата.

После пропуска корпусов банок через концевую часть автомата рычаг 60 следует поставить в исходное положение, т. е. муфту 55 включить, а муфту 57 выключить, что даст возможность после устранения неисправности в работе головной части автомата комплексно включить его головную и концевую части.

Две пары опорных роликов 41 рога приводятся в движение от распределительного вала 44 через две пары конических зубчатых колес 61, 62 и две цепные передачи 63 и 64.

 

 

 

Каждая пара опорных роликов соединена цепной передачей 65, в результате чего их работа синхронизирована.

Механизм для снятия излишков припоя с продольного шва корпуса банки представляет собой матерчатый диск 66, который приводится во вращение от распределительного вала 44 через две пары конических шестерен 67, 68. В некоторых машинах этой марки диск, снимающий излишек припоя, приводится в движение от индивидуального электродвигателя мощностью 0,25 квт. В этом случае вал электродвигателя жестко соединяется с валом очистительного диска.

Вентилятор 69, подающий воздух для охлаждения продольного шва через щелевой трубопровод 71, приводится в движение от индивидуального электродвигателя 70.

Корпуса банок, дойдя до конца рога 23, снимаются с него с помощью съемника 72, представляющего собой одноплечий рычаг, насаженный на валик звездочки цепного транспортера 42. Таким образом, съемник вращается с валиком звездочки цепного транспортера н в процессе вращения поштучно захватывает корпуса банок, которые подаются вдоль рога пальцами 43 цепного транспортера, и сбрасывает их с рога 23 на выносной транспортер 73, предназначенный для передачи пропаянных и охлажденных корпусов банок из автомата на машину для отбортовки фланцев. Выносной транспортер приводится в движение от распределительного вала через пару конических зубчатых колес 74 и цепную передачу 75.

Механизм выдачи бланков из магазина (рис. 91) предназначен для поштучной выдачи корпусных бланков из магазина и подачи их на реечный транспортер.

 

 

 

 

 

 

 

Магазин 1 с помощью кронштейнов прикреплен к столу станины автомата. Расстояние между боковыми планками магазина должно соответствовать длине корпусного бланка плюс зазор в пределах

1 мм. Гребенчатые отсекатели 2, 3 обеспечивают поштучную выдачу бланков из магазина. При наличии пружины 4 левый отсекатель 3 в процессе работы может незначительно отходить в сторону, в результате чего облегчается выдача нижнего бланка. Резиновый присос 5 укреплен на штоке 6, который получает возвратно-поступательное движение от кривошипно-шатунного механизма 13.

При изготовлении корпусов диаметром менее 99 мм на штоке следует устанавливать одни рези новый присос, а при изготовлении корпусом диаметром 99 мм и более — два присоса. С помощью резинового шланга 7 присосы сообщаются с вакуум-насосом. Для нарушения вакуума в присосах предусмотрен клапан 8, прикрепленный к штоку 9.

С помощью пружины 10 клапан прижимается к седлу и перекрывает отверстие 12, через которое присосы сообщаются с атмосферой.

Период отсечки вакуума в присосах регулируют болтом 11. С помощью болта клапан 8 поднимается из седла, в результате чего присосы сообщаются с атмосферой и вакуум нарушается.

Работа механизма выдачи бланков из магазина заключается в следующем.

С помощью кривошипно-шатунного устройства шток 6 с присосами 5 совершает возвратно-поступательное движение. Поднимаясь, присос подходит к нижнему корпусному бланку, находящемуся в магазине 1.

 

 

 

 

Рис. 91. Механизм выдачи бланков из магазина.

 

 

 

 

Рис. 92. Механизм отсечки углов и просечки прорезей в бланках.

 

 

 

В этот момент клапан 8 пружиной 10 прижимается к седлу и канал 12, сообщающий присосы с атмосферой, перекрывается. Далее шток совместно с присосом 5 опускается (на рис. 91 присос с корпусным бланком показан при движении вниз). Когда шток и присос дойдут до нижнего исходного положения, при котором корпусной бланк реечным

транспортером снимается с присоса и подается на последующую обработку, вакуум в присосе нарушается, так как в этот момент шток 9 упирается в болт 11, клапан 8 поднимается и присос сообщается с атмосферой; при этом реечный транспортер свободно снимает бланк с присоса.

 

 

 

Отсечку вакуума в присосах регулируют, изменяя положение болта
II относительно штока 9. Поднимая болт, создают опережение отсечки и наоборот.

Механизм, изображенный на рис. 92, предназначен для отсечки двух углов с одной стороны бланка и просечки двух прорезей с другой стороны его.

Рабочими органами являются штампы. Матрицы устанавливаются неподвижно, а пуансоны 1 r процессе работы совершают возвратно-поступательное движение.

Правые пуансоны отсекают на бланках уголки, а левые просекают прорези. С каждой стороны установлено по два пуансона. Ход их равен примерно 20 мм.

Бланк 2 подастся под штампы пальцами 3 реечного транспортера, где он фиксируется фиксаторами 4.

Пуансоны 1 крепятся к ползунам 5, установленным на цилиндрических направляющих 6. Ползуны шарнирно соединены с тягами 7, нижние концы которых связаны с эксцентриками 8, установленными на валах 9. Тяги пуансонов 7 составные и соединяются муфтами 10, позволяющими регулировать работу штампов в зависимости от хода реечного транспортера, подающего бланки под штампы. При удлинении тяг пуансоны подходят к бланку с опозданием и наоборот.

Работа механизма состоит в том, что пуансоны 1 с помощью эксцентриков 8 совершают Возвратно-поступательное движение. При подъеме пуансонов реечный транспортер пальцами 3 подает очередной бланк 2, под пуансоны.

В момент обратного хода реечного транспортера пуансоны опускаются, отсекают углы и просекают прорези. После этого пуансоны поднимаются, а обработанный бланк перемещается транспортером к механизму загиба краев бланка.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..