Кабина - закрытая, одноместная, цельнометаллическая, с усиленным
каркасом и крышей.
Кабина 69087-5000002 с подкабинником 690831-5000011 (для тропического
исполнения - 690834-5000011) (рисунок 2.12.1) оборудована дверью
(слева), аварийным выходом (справа), сиденьем водителя 33,
стеклоочистителями ветрового и заднего окон, омывате-лем ветрового окна,
системой естественно-принудительной вентиляции и отопления, системой
кондиционирования, противосолнечной шторкой 14, внутренним 15 и
наружными зеркалами заднего вида, крючками для одежды 22, плафоном
внутреннего освещения 17, инструментальным ящиком (багажником), карманом
для документов, ящиком для аптечки и местами для крепления огнетушителя
и термоса.
Для снижения вибронагруженности рабочего места водителя и улучшения
шумовых характеристик кабина крепится к раме тягача через амортизирующие
резиновые элементы.
Пол подкабинника с наружной стороны защищён термошумоизоляцией, а
изнутри укрыт ковриком.
Остекление кабины обеспечивает хороший круговой обзор. Кабины в северном
исполнении имеют двойное остекление дверей и задка. По требованию
заказчика остекление кабины может быть выполнено из теплопоглощающего
стекла.
Дверь кабины и аварийный выход оборудованы замками. Причём дверь может
быть закрыта как снаружи (на ключ), так и изнутри (на защёлку).
Аварийный выход закрывается только из кабины. На двери и на аварийном
выходе смонтированы рамки со сдвижными стёклами 21. На кабинах в
северном исполнении взамен рамок установлено двойное остекление.
Для предотвращения попадания в кабину пыли и холодного воздуха дверь и
аварийный выход имеют двойное уплотнение по периметру.
Для очистки ветрового и заднего окон установлены электрические
стеклоочистители, оборудованные моторедукторами 13 и 27 и пантографным
устройством щеткодержателя 9 и 26 ,что позволяет увеличить зону очистки
стекла. Для улучшения очистки ветрового стекла кабина оборудована
электрическим омывателем. Бачок стеклоомывателя 2 кре-пится на
кронштейне, расположенном под панелью приборов. Для заправки бачок
снимается без применения инструмента вверх.
Во избежание повреждения стекла (царапины), включать стеклоочиститель
можно только после двукратного обмыва стекла.
Направление струи омывающей жидкости можно регулировать, изменяя
положение шарика жиклёра 4.
По мере надобности необходимо доливать омывающую жидкость в бачок насоса
омы-вателя. Рекомендуется использовать фильтрованную воду. При
наступлении заморозков воду необходимо слить и заполнить жидкостью
НИИСС-4 или аналогичной незамерзающей жидкостью.
Кабина оборудована противосолнечной шторкой 14, расположенной на
передней обивке крыши кабины. Для опускания шторки необходимо потянуть
её вниз, переместив штангу по направляющим 10 до нужного положения. Для
возврата шторки в исходное положение следует нажать на рычаг,
расположенный на правом кронштейне барабана шторки.
Кабины изделий МоАЗ могут комплектоваться двумя типами сидений водителя:
с пневмоподвеской и с механической подвеской.
Сиденье водителя, имеющее механическую подвеску, показано на рисунке
2.12.2. Механизм подвески включает в себя две спиральные пружины
кручения, действующие параллельно, газонаполненный амортизатор
двустороннего действия и направляющий механизм типа "ножницы",
обеспечивающий строго вертикальное перемещение сиденья.
Все регулировки независимы и могут выполняться в процессе движения.
Регулировка сиденья водителя (см. рисунок 2.12.2) по вертикали
осуществляется ступенчато, путем перестановки фиксирующего пальца 8 в
подставке сиденья 9. Продольная регулировка сиденья - рукояткой 1,
которую следует поднять вверх, выведя из зацепления, переместить салазки
на требуемую величину и, отпустив рукоятку, зафиксировать салазки.
Регулировка угла наклона спинки производится посредством ручки 5, отжав
которую назад освобождается спинка сиденья. Установив спинку в требуемое
положение, необходимо зафиксировать ее, отпустив ручку. Регулировка
подвески сиденья по весу водителя (от 47 до 157кг) производится винтом
4. При изменении направления вращения
винта соответственно изменяется и жёсткость
подвески. Необходимая жёсткость подвески сиденья определяется каждым
водителем индивидуально.