МоАЗ-40484. Коммутационная аппаратура, провода

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 


2.11.3

МоАЗ-40484. Коммутационная аппаратура, провода

Для включения и выключения источников и потребителей электроэнергии применяется коммутационная аппаратура, для защиты системы электрооборудования от перегрузок и коротких замыканий - предохранители, а для соединения системы - провода.

Выключатель батарей дистанционного типа, установлен в аккумуляторном ящике и предназначен для включения и отключения батарей от "массы" (корпуса). Включение и выключение аккумуляторных батарей производится как при непосредственном нажатии на кнопку выключателя, так и при помощи дистанционного включения с помощью кнопочного включателя, расположенного на левом щитке приборов. Электрическая схема предусматривает блокировку выключателя аккумуляторных батарей, не позволяющую произвести отключение "массы" при работающем двигателе и включенных приборах.

Выключатель стартера и приборов со съемным ключом, установлен на правом щитке приборов и подключен через дополнительное реле. Включение приборов производится путем поворота ключа по часовой стрелке в первое фиксированное положение, а стартера, через дополнительное реле, во второе нефиксированное положение. Ключ необходимо отпустить сразу же после пуска двигателя стартером. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 10 с. Повторный пуск можно производить не ранее, чем через промежуток времени от 25 до 30 с. Допустимое количество повторных пусков не более трех. Если двигатель при этом не заводится, необходимо найти неисправность и устранить. Фиксированное положение выключателя (против часовой стрелки) не используется.

Переключатель указателей поворота и света рычажного типа, установлен на рулевой колонке. Он имеет пять положений рычага в горизонтальной плоскости (нейтральное, два нефиксированных и два фиксированных) и три положения в вертикальной плоскости. Функции, выполняемые переключателем в различных положениях рычага, приведены на рисунке 2.11.3.

Переключатель указателей поворота и света работает в комплекте с главным переключателем света, установленным на панели приборов, и который служит для включения габаритных огней и различных режимов внешнего освещения.

 

Выключатель аварийной сигнализации установлен на правом щитке приборов и служит для одновременного включения правых и левых указателей поворота при аварийной остановке.

 

 

 

Рисунок 2.11.3 - Положение рычага переключателей указателей поворота и света

 


На левом щитке приборов установлены выключатели перекидного типа с символами для включения и выключения фар поворотных передних и задних, фонаря прерывистого действия и электродвигателя отопителя.

Переключатель ГМП. Отдельно на стойке управления гидросистемой у сиденья водителя установлен переключатель, предназначенный для переключения передач гидромеханической передачи с помощью электромагнитов. Соединение электромагнитов с контактами переключателя и расположение передач на переключателе, а также взаимосвязь электромагнитов, передач ГМП и контактов переключателя показана на схеме электроуправления ГМП (рисунок 2.11.5). Для выполнения цикличной работы на кронштейне с левой стороны рулевой колонки установлен переключатель реверса (I вперед - 1 з.х.).

На погрузчике с неустановленной аварийной системой рулевого управления провода, идущие на контакты V и VI передач переключателя ГМП, не подключены.

Предохранители. В систему электрооборудования включены предохранители, предназначенные для защиты цепей от токов короткого замыкания и перегрузок. Все предохранители установлены на съемном кронштейне слева от панели приборов и закрываются крышкой, на которой имеется таблица назначения предохранителей.

 

В случае короткого замыкания или перегрузки в цепи перегорает плавкая вставка. Вышедшую из строя плавкую вставку необходимо заменить новой, предварительно устранив неисправность в системе электрооборудования.

Провода. Система электрооборудования выполнена из проводов марки ПГВА сечением 1,0; 1,5; 2,5; 4,0мм , собранных в жгуты, оплетенные поливинилхлоридной лентой и одиночных проводов в виде отдельных перемычек сечением 1,0 мм и проводов сечением 2
50 мм в цепи питания стартера.

 

 

 

 

Рисунок 2.11.4 - Схема электрической аварийной системы рулевого управления
1 - переключатель передач; 2 - блок реле блокировки переключателя; 3 - электромагниты;
4 - таблица взаимосвязи передач и магнитов; 5 - крышка переключателя со схемой расположения передач
 

 

 

 

 


Рисунок 2.11.5 - Схема электроуправления ГМП

 

 

 

Для соединения проводов между собой, а также для подсоединения к приборам и аппаратам системы электрооборудования жгуты проводов армированы штепсельными разъемами, одиночными штекерными соединениями и штекерными колодками.

Для соединения системы электрооборудования используются штепсельные разъемы (многоконтактные), а для пуска двигателя от постороннего источника питания, в случае выхода из строя бортовых аккумуляторных батарей, - двухклеммовая розетка, установленная в аккумуляторном ящике (ответная часть - вилка - находится в ЗИПе).

В кабине водителя имеется двухклеммовая розетка для включения в бортовую сеть переносной лампы.

Для поддержания электропроводки в исправном состоянии и предупреждения перетирания и обрыва проводов необходимо при техническом обслуживании очищать провода от грязи, пыли и проверять надежность их закрепления.

Не рекомендуется без надобности производить расстыковку штекерных соединений во избежание ослабления и нарушения контактов. Во избежание коррозии наружных штекерных соединений рекомендуется их периодически и, главным образом, в осенне-зимний период, смазывать техническим вазелином.

Для увеличения срока службы штекерные соединения фар, передних и задних фонарей защищаются резиновыми колпачками, которые в процессе эксплуатации должны быть заполнены консистентной смазкой (ВНИИНП-50 или Литол-24), наличие которой периодически необходимо проверять.

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..