Контрольно-измерительные приборы, установленные на щитках приборов,
предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных систем,
механизмов, агрегатов погрузчика, что необходимо для обеспечения их
надежной и долговечной работы.
На панели приборов установлены: приемник указателя давления масла в
двигателе, тахометр электронный, приемник указателя температуры
охлаждающей жидкости двигателя, указатель спидометра электрического,
вольтметр, приемник указателя уровня топлива, приемник указателя
давления воздуха, приемник указателя главного давления ГМП, приемник
указателя давления масла в гидротрансформаторе, приемник указателя
температуры масла ГМП, счетчик моточасов, приемник указателя давления
масла гидросистемы.
Приемник указателя давления масла в двигателе, главного давления
гидромеханической коробки передач, давления в гидротрансформаторе и
гидросистеме - с магнитоэлектрическим измерительным механизмом,
состоящим из трех катушек, навитых на пластмассовый каркас таким
образом, что их электромагнитные поля пересекаются в центре каркаса под
прямым углом, где на подвижной оси помещен постоянный магнит и стрелка.
Приемник указателя давления работает в комплекте с
датчиком реостатного типа. При изменении сопротивления реостата в
зависимости от давления контролируемой среды соотношение токов в
катушках измерительного механизма меняется: результирующий вектор поля
изменяет свое направление и постоянный магнит со стрелкой
поворачивается, регистрируя определенное давление.
Шкала приемника указателя давления масла имеет пределы измерения от 0 до
2 2 10 кгс/см . Цена деления шкалы 0,2 МПа (2 кгс/см2) (шкала приемника
главного давления
ГМП имеет пределы измерения от 0 до 2 МПа (от 0 до 20 кгс/см2)), цена
деления шкалы
2 2 5 кгс/см . Шкала приемника гидросистемы от 0 до 20 МПа (0 до 200
кгс/см2 ).
На шкале приемника указателя давления масла двигателя имеется указатель
сигнализации аварийного давления смазки - красного цвета.
Тахометр электронный предназначен для измерения скорости вращения
коленчатого вала двигателя. Он имеет три основных узла: механизм узла
скорости, электрический синхронный двигатель и блок транзисторного
коммутатора, объединенные в общем корпусе. Предел измерения - 3000
об/мин, цена деления - 100 об/мин. Работает от фазы генератора.
Указатель спидометра электрический предназначен для измерения скорости
движения и пройденного пути. Указатель отсчитывает 1 км пути за 624
оборота приводного валика датчика вне зависимости от направления
вращения. Указатель имеет скоростной узел магнитоиндукционного типа с
чашеобразной катушкой. Предел измерения - 120 км/час. Цена деления - 5
км/час. На шкале указателя спидометра электрического имеется указатель
сигнализации включения дальнего света фар - синего цвета. Указатель
спидометра электрического работает в комплекте с датчиком.
Датчик спидометра электрический представляет собой генератор переменного
тока и имеет два основных узла: статор и ротор. При вращении ротора в
катушках статора возникает переменный ток, частота которого
пропорциональна скорости вращения ротора. Этот электрический сигнал
поступает на транзисторный коммутатор указателя, где фиксируется
скорость движения и пройденный путь погрузчика.
Схема включения спидометра показана на рисунке 2.11.2.
Приемник указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя, масла
гидромеханической передачи с магнитоэлектрическим измерительным
механизмом, состоящим из трех катушек, навитых на пластмассовый каркас
таким образом, что их электромагнитные поля пересекаются в центре
каркаса под прямым углом, где на подвижной оси помещен постоянный магнит
и стрелка.
Приемник указателя температуры работает в комплекте с терморезисторным
датчиком.
Рисунок 2.11.2 - Схема включения спидометра
1 - датчик спидометра; 2 - блок защиты с плавкой
вставкой; 3 - выключатель аккумуляторной батареи; 4 - аккумуляторная
батарея; 5 - указатель спидометра
При изменении сопротивления датчика, в зависимости
от температуры соотношение токов в измерительном механизме меняется,
результирующий вектор поля изменяет свое направление и постоянный магнит
со стрелкой поворачивается вслед за ним, регистрируя определенную
температуру. Шкала приемника указателя температуры имеет пределы
измерения от плюс 40°С до плюс 120°С. Цена деления шкалы - 20°С.
На шкале приемника указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя
имеется указатель сигнализации аварийной температуры - красного цвета.
Указатель напряжения - магнитоэлектрический прибор, имеющий цветную
шкалу. Если стрелка указателя находится в красной зоне - аккумуляторные
батареи не заряжаются, в желтой - генераторная установка выдает
повышенное напряжение, что приводит к чрезмерной зарядке аккумуляторных
батарей. При нормальной работе генераторной установки стрелка указателя
находится в зеленой зоне.
Приемник указателя уровня топлива с магнитоэлектрическим механизмом
предназначен для измерения уровня топлива в баке. Магнитоэлектрический
измерительный механизм состоит из трех катушек, навитых на пластмассовый
каркас таким образом, что их электромагнитные поля пересекаются в центре
каркаса под прямым углом, где на подвижной оси помещен постоянный магнит
и стрелка. Приемник указателя уровня топлива работает в комплекте с
датчиком, имеющим реостат сопротивлением 90 Ом. При изменении уровня
топлива контактная щетка перемещается по реостату. Изменение
сопротивления реостата вызывает изменение силы тока, проходящего через
него к приемнику и, соответственно, изменяются его показания. Шкала
приемника имеет цену деления 1/4 емкости топливного бака.
На шкале приемника указателя уровня топлива имеется
указатель сигнализации начала расхода резерва топлива - красного цвета.
Приемник указателя давления воздуха в ресиверах I и II тормозных
контуров двухстрелочный, измерительный механизм каждого состоит из трех
проволочных катушек, навитых на пластмассовый каркас таким образом, что
их электромагнитные поля пересекаются в центре каркаса под прямым углом,
где на подвижной оси помещен постоянный магнит и стрелка. Каждый
приемник указателя давления воздуха работает в комплекте с датчиком
реостатного типа. При изменении сопротивления реостата в зависимости от
давления воздуха соотношение токов в катушках измерительного механизма
меняется: результирующий вектор поля изменяет свое направление и
постоянный магнит со стрелкой поворачивается, регистрируя определенное
давление. Шкала приемников имеет пределы измерения от 0 до 0,2 МПа (10
кгс/см2) . Цена деления 2 кгс/см2 .
Счетчик времени наработки предназначен для автоматического суммирования
времени работы двигателя в часах и десятых долях часа. Емкость счетчика
99999,9 часа. Он представляет собой электронный прибор, конструктивно
выполненный по блочно-модульному принципу. Регулировка, наладка и другое
обслуживание во время эксплуатации не требуются.
Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов в процессе
эксплуатации заключается в ежедневной проверке их работоспособности,
содержании в чистоте и периодической проверке состояния питающих
проводов.