Коробка отбора мощности (рисунок 2.2.1) устанавливается на двигатель и
служит для передачи крутящего момента на гидромеханическую передачу и
привода насоса.
Первичный вал 4 коробки соединен с маховиком двигателя через полужесткую
муфту, которая состоит из шлицевого фланца 3, упругих элементов 2 и
опорного фланца 1.
Первичный вал 4 соединен с промежуточным валом 7 через муфту отключения
трансмиссии 5.
На промежуточный вал 7 установлена ведущая шестерня 8.
На вторичный вал 14 установлена ведомая шестерня 15 и фланец 13 для
крепления карданного вала.
Ведущая шестерня 8 находится в зацеплении с ведомой шестерней 15 и
шестерней 16 привода насоса.
Вал привода насоса 18 полый, имеет муфты для привода насоса, а с
обратной стороны -герметичную заглушку.
Все валы установлены на подшипниках. С помощью механизма отключения
коробку отбора мощности можно отключать от двигателя, что необходимо при
пуске двигателя при низких температурах.
ВНИМАНИЕ: ОТКЛЮЧЕНИЕ И ВКЛЮЧЕНИЕ КОРОБКИ ОТБОРА
МОЩНОСТИ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ПРОВОРАЧИВАЯ ПРИ
НЕОБХОДИМОСТИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ, КАРДАННЫЙ ВАЛ ПРИВОДА ГМП.
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ БОЛЕЕ 10 МИНУТ С ОТКЛЮЧЕННОЙ КОРОБКОЙ
ОТБОРА МОЩНОСТИ.
Перед отключением коробки от двигателя необходимо отвернуть стопор 12 на
величину от 5 до 6 мм, освободив шарик фиксатора, и после этого
отключить коробку. После включения коробки стопор завернуть до упора и
законтрить.
Все валы коробки отбора мощности уплотнены армированными манжетами,
полость картера соединена с атмосферой через сапун 6. Картер 9 и крышка
10 обрабатываются совместно и подлежат замене только в комплекте.
Подшипники, шестерни смазываются маслом, залитым в
картер через заливное отверстие, закрытое пробкой 11, уровень масла
определяется по контрольному отверстию, закрытому пробкой 19.
Для смены масла в картере коробки имеется сливное отверстие, закрытое
пробкой 20.
Уход за коробкой отбора мощности заключается в своевременной смене
масла, поддержании его нормального уровня, устранении течи, подтяжке
резьбовых соединений. Полужесткая муфта балансируется в сборе, поэтому
при разборке не следует изменять взаимное расположение деталей. После
замены изношенных деталей муфту отбалансировать с остаточным дисбалансом
не более 150 г.см.
Марки масел и сроки их замены приведены в Части 4 "Техническое
обслуживание погрузчика” и Таблице 4.2.2 - «Перечень горюче-смазочных
материалов (ГСМ)».