МоАЗ-40484. Пусковой подогреватель двигателя ПЖД-44

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2.1.5

МоАЗ-40484. Пусковой подогреватель двигателя ПЖД-44


Пусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя при отрицательных температурах путем подогрева жидкости в системе охлаждения и масла двигателя за счет тепла, получаемого при сгорании в подогревателе дизельного топлива.

Подогреватель работает автономно от двигателя погрузчика и питается электрическим

 

током от аккумуляторных батарей погрузчика.

Пусковой подогреватель является наиболее оптимальным средством облегчения пуска двигателя в зимний период эксплуатации погрузчика, так как дает возможность:

- снизить потери времени на подготовку погрузчика к движению;

- снизить пусковые износы двигателя;

- обеспечить надежную эксплуатацию погрузчиков, содержащихся на открытых стоянках и эксплуатирующихся в самых суровых климатических условиях.

Пусковой подогреватель установлен с правой стороны двигателя на лонжероне рамы погрузчика и состоит из следующих основных узлов:

- котла подогревателя 12 (рисунок 2.1.13) в сборе с горелкой;

- электромагнитного топливного клапана 14 (рисунок 2.1.16) в сборе с форсункой 12 и электронагревателем 13 топлива;

- насосного агрегата 9 (рисунок 2.1.13), включающего в себя электродвигатель, венти лятор, жидкостный и топливный насосы;

- системы дистанционного управления, смонтированной на щитке 1 подогревателя.

 

 

 

Рисунок 2.1.13 - Система пускового подогрева двигателя ПЖД-44

1 - щиток управления подогревателем; 2 - труба нагнетающая; 3 - труба подводящая; 4 - кран выпуска воздуха; 5 - направляющая газов; 6 - труба всасывающая; 7 - труба заливная; 8 - кран сливной; 9 - агрегат насосный; 10 - трубопроводы топливные; 11 - электроклапан; 12 - котел подогревателя; 13 - бачок топливный

 

 

 


2.1.5.1 Техническая характеристика подогревателя двигателя ПЖД-44

Тип подогревателя - жидкостный.

Рабочая жидкость (теплоноситель) - низкозамерзающая жидкость. Предусмотрена возможность работы подогревателя в случае использования воды.

Тепловая производительность - 32000 ккал/ч

Вместимость водяной полости котла - 6 л.

 

 

Применяемое топливо - дизельное по ГОСТ 305-82.

Воспламенение топлива - свечой накаливания.

Подогрев топлива - с помощью штифтовой свечи

Номинальное напряжение питания - 24 В

 

 

 

 

Рисунок 2.1.14 - Электромагнитный топливный клапан

1 - электронагреватель топлива; 2 - клапан электромагнитный; 3 - патрубок отвода жидкости из подогревателя; 4 - свеча электроискровая; 5 - штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 6 - форсунка; 7 - патрубок отвода отработавших газов; 8 - фильтр топливный

 

 

 

 

Рисунок 2.1.15 - Насосный агрегат
1 - вал электродвигателя; 2 - манжета; 3 - ступица; 4 - клапан редукционный; 5 - насос топливный; 6 - электродвигатель; 7 - улитка; 8 - нагнетатель воздуха; 9 - корпус нагнетателя; 10 - сетка нагнетателя; 11 - насос водяной; 12 - патрубок А - нагнетание воздуха в горелку; Б - отверстие дренажное; В - подвод жидкости; Г - отвод жидкости


 

 

 

 

Рисунок 2.1.16 - Котел подогревателя

1 - камера сгорания; 2 - рубашка наружная водяная; 3 - рубашка внутренняя водяная; 4 - газоход; 5 - патрубок подачи воды; 6 - труба выхлопная; 7 - труба дренажная; 8 - цилиндр горелки наружный; 9 - цилиндр горелки внутренний; 10 - свеча накаливания; 11 - завихритель; 12 - форсунка; 13 - электронагреватель топлива; 14 - клапан электромагнитный; 15 - заглушка фильтра; 16 - патрубок отвода воды

 

 

 

 

 

 

2.1.5.2

Конструктивные особенности и принцип работы подогревателя двигателя ПЖД-44

Котел подогревателя (рисунок 2.1.16) - неразборный. Во время работы подогревателя охлаждающая жидкость поступает под давлением из водяного насоса насосного агрегата 9 (рисунок 2.1.13) в котел по всасывающей трубе 6. Далее жидкость идет двумя потоками. Один из них, омывая газоход, проходит по внутренней водяной рубашке 3 (рисунок 2.1.16), второй - по наружной 2 и отводится через патрубок 16 в блоке двигателя.

Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра 8 и внутреннего 9. Для эффективности горения в конструкции горелки предусмотрен завихритель II, который улучшает распыление топлива. Для обеспечения полного сгорания топлива через отверстия во внутреннем цилиндре 9 горелки подается вторичный воздух. Подача топлива в горелку осуществляется под давлением, а распыл - с помощью форсунки центробежного типа. Благодаря подаче топлива в мелкораспыленном виде и интенсивному движению воздуха получается однородная смесь топлива с воздухом, которая воспламеняется свечой накаливания 10, устанавливаемой в горелке.

Электромагнитный топливный клапан 14 осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива. В корпусе клапана ввинчивается форсунка 12. Для очистки топлива в форсунке и клапане предусмотрены фильтры тонкой очистки топлива.

В приливе корпуса электромагнитного клапана устанавливается штифтовой электронагреватель топлива 13, обеспечивающий подогрев порции топлива, необходимой для пуска подогревателя.

Устройство насосного агрегата подогревателя показано на рисунке 2.1.15.

Управление подогревателем ПЖД-44ХЛ1 - ручное, дистанционное и осуществляется электроприборами, установленными на щитке 1 (рисунке 2.1.13) управления подогревателем.

Принцип работы пускового подогревателя состоит в следующем: электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренный топливный насос, вентилятор и жидкостный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между кот-лом подогревателя и водяной рубашкой блока двигателя. Топливный насос подогревателя подает топливо из топливного бачка через нагреватель топлива, электромагнитный клапан и форсунку во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором и сгорает, нагревая в котле охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя.

ВНИМАНИЕ: ЧТОБЫ ПРЕДОХРАНИТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ОТ ЗАМЕРЗАНИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЕЖЕДНЕВНО ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО СЛИТЬ ВОДУ ИЗ СИСТЕМЫ! ДЛЯ ПОЛНОГО СЛИВА ВОДЫ ИЗ СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО:

- УСТАНОВИТЬ ПОГРУЗЧИК НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ;

- ОТКРЫТЬ:

-ДВЕ ПРОБКИ ЗАЛИВНОЙ ТРУБЫ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ И ГОРЛОВИНЫ РАДИАТОРА;

-КРАН ВЫПУСКА ВОЗДУХА 4 (рисунок 2.1.13) НА ПРАВОЙ ВОДОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ТРУБЕ ДВИГАТЕЛЯ;

-КРАН 8 НА ВОДОМАСЛЯНОМ ТЕПЛООБМЕННИКЕ;

-КРАН 8 НА КОТЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ;

-КРАН 8 НА НАСОСНОМ АГРЕГАТЕ;

- ВКЛЮЧИТЬ НА ВРЕМЯ ОТ 5 ДО 10 с ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ ВОДЫ ИЗ ПОМПЫ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..