содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
2.1.5
МоАЗ-40484. Пусковой подогреватель двигателя ПЖД-44
Пусковой подогреватель предназначен для разогрева двигателя при
отрицательных температурах путем подогрева жидкости в системе охлаждения
и масла двигателя за счет тепла, получаемого при сгорании в
подогревателе дизельного топлива.
Подогреватель работает автономно от двигателя погрузчика и питается
электрическим
током от аккумуляторных батарей погрузчика.
Пусковой подогреватель является наиболее оптимальным средством
облегчения пуска двигателя в зимний период эксплуатации погрузчика, так
как дает возможность:
- снизить потери времени на подготовку погрузчика к движению;
- снизить пусковые износы двигателя;
- обеспечить надежную эксплуатацию погрузчиков, содержащихся на открытых
стоянках и эксплуатирующихся в самых суровых климатических условиях.
Пусковой подогреватель установлен с правой стороны двигателя на
лонжероне рамы погрузчика и состоит из следующих основных узлов:
- котла подогревателя 12 (рисунок 2.1.13) в сборе с горелкой;
- электромагнитного топливного клапана 14 (рисунок
2.1.16) в сборе с форсункой 12 и электронагревателем 13 топлива;
- насосного агрегата 9 (рисунок 2.1.13), включающего в себя
электродвигатель, венти лятор, жидкостный и топливный насосы;
- системы дистанционного управления, смонтированной на щитке 1
подогревателя.
Рисунок 2.1.13 - Система пускового подогрева
двигателя ПЖД-44
1 - щиток управления подогревателем; 2 - труба
нагнетающая; 3 - труба подводящая; 4 - кран выпуска воздуха; 5 -
направляющая газов; 6 - труба всасывающая; 7 - труба заливная; 8 - кран
сливной; 9 - агрегат насосный; 10 - трубопроводы топливные; 11 -
электроклапан; 12 - котел подогревателя; 13 - бачок топливный
2.1.5.1 Техническая характеристика подогревателя двигателя ПЖД-44
Тип подогревателя - жидкостный.
Рабочая жидкость (теплоноситель) - низкозамерзающая жидкость.
Предусмотрена возможность работы подогревателя в случае использования
воды.
Тепловая производительность - 32000 ккал/ч
Вместимость водяной полости котла - 6 л.
Применяемое топливо - дизельное по ГОСТ 305-82.
Воспламенение топлива - свечой накаливания.
Подогрев топлива - с помощью штифтовой свечи
Номинальное напряжение питания - 24 В
Рисунок 2.1.14 - Электромагнитный топливный
клапан
1 - электронагреватель топлива; 2 - клапан
электромагнитный; 3 - патрубок отвода жидкости из подогревателя; 4 -
свеча электроискровая; 5 - штуцер подвода топлива к нагревателю в
теплообменнике; 6 - форсунка; 7 - патрубок отвода отработавших газов; 8
- фильтр топливный
Рисунок 2.1.15 - Насосный агрегат
1 - вал электродвигателя; 2 - манжета; 3 - ступица; 4 - клапан
редукционный; 5 - насос топливный; 6 - электродвигатель; 7 - улитка; 8 -
нагнетатель воздуха; 9 - корпус нагнетателя; 10 - сетка нагнетателя; 11
- насос водяной; 12 - патрубок А - нагнетание воздуха в горелку; Б -
отверстие дренажное; В - подвод жидкости; Г - отвод жидкости
Рисунок 2.1.16 - Котел подогревателя
1 - камера сгорания; 2 - рубашка наружная
водяная; 3 - рубашка внутренняя водяная; 4 - газоход; 5 - патрубок
подачи воды; 6 - труба выхлопная; 7 - труба дренажная; 8 - цилиндр
горелки наружный; 9 - цилиндр горелки внутренний; 10 - свеча
накаливания; 11 - завихритель; 12 - форсунка; 13 - электронагреватель
топлива; 14 - клапан электромагнитный; 15 - заглушка фильтра; 16 -
патрубок отвода воды
2.1.5.2
Конструктивные особенности и принцип работы
подогревателя двигателя ПЖД-44
Котел подогревателя (рисунок 2.1.16) - неразборный. Во время работы
подогревателя охлаждающая жидкость поступает под давлением из водяного
насоса насосного агрегата 9 (рисунок 2.1.13) в котел по всасывающей
трубе 6. Далее жидкость идет двумя потоками. Один из них, омывая
газоход, проходит по внутренней водяной рубашке 3 (рисунок 2.1.16),
второй - по наружной 2 и отводится через патрубок 16 в блоке двигателя.
Горелка подогревателя состоит из наружного цилиндра 8 и внутреннего 9.
Для эффективности горения в конструкции горелки предусмотрен завихритель
II, который улучшает распыление топлива. Для обеспечения полного
сгорания топлива через отверстия во внутреннем цилиндре 9 горелки
подается вторичный воздух. Подача топлива в горелку осуществляется под
давлением, а распыл - с помощью форсунки центробежного типа. Благодаря
подаче топлива в мелкораспыленном виде и интенсивному движению воздуха
получается однородная смесь топлива с воздухом, которая воспламеняется
свечой накаливания 10, устанавливаемой в горелке.
Электромагнитный топливный клапан 14 осуществляет дистанционное
отключение или включение подачи топлива. В корпусе клапана ввинчивается
форсунка 12. Для очистки топлива в форсунке и клапане предусмотрены
фильтры тонкой очистки топлива.
В приливе корпуса электромагнитного клапана устанавливается штифтовой
электронагреватель топлива 13, обеспечивающий подогрев порции топлива,
необходимой для пуска подогревателя.
Устройство насосного агрегата подогревателя показано на рисунке 2.1.15.
Управление подогревателем ПЖД-44ХЛ1 - ручное, дистанционное и
осуществляется электроприборами, установленными на щитке 1 (рисунке
2.1.13) управления подогревателем.
Принцип работы пускового подогревателя состоит в следующем:
электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренный топливный насос,
вентилятор и жидкостный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию
охлаждающей жидкости между кот-лом подогревателя и водяной рубашкой
блока двигателя. Топливный насос подогревателя подает топливо из
топливного бачка через нагреватель топлива, электромагнитный клапан и
форсунку во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо
смешивается с воздухом, подаваемым вентилятором и сгорает, нагревая в
котле охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через выпускную трубу
направляются под масляный поддон двигателя.
ВНИМАНИЕ: ЧТОБЫ ПРЕДОХРАНИТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ И ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ОТ
ЗАМЕРЗАНИЯ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЕЖЕДНЕВНО ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
НЕОБХОДИМО СЛИТЬ ВОДУ ИЗ СИСТЕМЫ! ДЛЯ ПОЛНОГО СЛИВА ВОДЫ ИЗ СИСТЕМЫ
НЕОБХОДИМО:
- УСТАНОВИТЬ ПОГРУЗЧИК НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ;
- ОТКРЫТЬ:
-ДВЕ ПРОБКИ ЗАЛИВНОЙ ТРУБЫ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ И ГОРЛОВИНЫ РАДИАТОРА;
-КРАН ВЫПУСКА ВОЗДУХА 4 (рисунок 2.1.13) НА ПРАВОЙ ВОДОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ
ТРУБЕ ДВИГАТЕЛЯ;
-КРАН 8 НА ВОДОМАСЛЯНОМ ТЕПЛООБМЕННИКЕ;
-КРАН 8 НА КОТЛЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ;
-КРАН 8 НА НАСОСНОМ АГРЕГАТЕ;
- ВКЛЮЧИТЬ НА ВРЕМЯ ОТ 5 ДО 10 с ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДЛЯ
УДАЛЕНИЯ ОСТАТКОВ ВОДЫ ИЗ ПОМПЫ.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|