МоАЗ-40484. Техническое обслуживание подогревателя двигателя
ПЖД-44
При эксплуатации подогревателя предусмотрены
следующие виды технического обслуживания:
1) ежедневное техническое обслуживание (ЕО), при котором необходимо:
- проверить, нет ли подтекания охлаждающей жидкости в соединениях
трубопроводов, шлангов и кранов;
- проверить, нет ли подтекания топлива в соединениях топливопровода,
топливного насоса и электромагнитного клапана;
- осмотреть и, при необходимости, очистить дренажные трубки котла и
топливного насоса;
- проверить и, при необходимости, подтянуть гайки и винты крепления
клемм электропроводов;
2) межсезонное обслуживание.
Межсезонное обслуживание проводится ежегодно перед началом холодного
времени года.
При межсезонном обслуживании следует провести все операции ЕО и, кроме
того, необходимо:
- снять горелку;
- очистить от нагара свечу накаливания и горелку, а форсунку вывернуть,
разобрать и промыть детали в бензине или чистом топливе;
- очистить каналы подачи топлива и продуть сжатым воздухом;
- обратить внимание при сборке форсунки на правильность установки камеры
и плотную затяжку ее винтом;
- проверить форсунку после сборки на качество распыла.
Распыл должен быть тонким в виде туманообразного конуса;
- продуть сжатым воздухом камеру сгорания котла;
- промыть котел подогревателя чистой горячей водой. Промывку
осуществлять через заливную трубу подогревателя. При промывке необходимо
проверить отверстия сливных кранов, при обнаружении накипи в них, краны
снять, тщательно прочистить и промыть.
Промывку подогревателя следует совместить с операцией промывки двигателя
от накипи.
Смазку шестеренного топливного насоса необходимо производить маслом,
применяе-мым для двигателя, вводимым через штуцер, слегка прокручивая
вал электродвигателя за крыльчатку вентилятора при снятой сетке
нагнетателя через окна для входа воздуха.
Невыполнение данного требования приведет к заклиниванию топливного
насоса.
Проверить работу электронагревателя топлива следующим образом:
- выполнить операции по подготовке пуска подогревателя согласно
подразделам 2.1.5.3 и 2.1.5.4 и пустить подогреватель.
При установившемся режиме оптимальная подача топлива в камеру сгорания
определяется по равномерному гулу горения и устойчивой работе
подогревателя, при отсутствии открытого пламени на выходе из
направляющей газов.
При необходимости, провести регулировку расхода топлива редукционным
клапаном (см. подраздел 2.1.5.3).
Включить подогреватель. В случае попадания воды в полость
воздухонагнетателя необходимо заменить манжету водяного насоса.
П р и м е ч а н и е - В связи с сезонной работой подогревателя
рекомендуется на летний период снимать его с изделия, при этом
необходимо закрыть место подключения подогревателя к двигателю
заглушками.
2.1.5.6 Техника безопасности и противопожарные
мероприятия подогревателя двигателя ПЖД-44
Следует помнить, что при пользовании подогревателем необходимо строго
соблюдать указания Руководства по эксплуатации.
Невыполнение указаний Руководства, а также неисправность подогревателя
могут послужить причиной падения теплопроизводительности и появления
дымного выхлопа с языками пламени.
Во время работы подогревателя водитель не должен отлучаться от
погрузчика.
В случае появления дыма и пламени на выхлопе (при установившемся режиме
работы) следует немедленно выключить подогреватель, отключить
аккумуляторные батареи от "массы" погрузчика, и только после этого
приступить к устранению неисправностей.
Во избежание пожара на погрузчике запрещается пуск подогревателя при
наличии топлива и масла на двигателе и масляном поддоне двигателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ ПУСК ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СРАЗУ ПОСЛЕ ЕГО ОСТАНОВКИ ИЛИ
ПОВТОРНЫЙ ПУСК ПРИ НЕУДАЧНОЙ ПЕРВОЙ ПОПЫТКЕ БЕЗ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПРОДУВКИ ГАЗОХОДА В ТЕЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ
ОТ 1 ДО 2 МИН. РАБОТА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ БЕЗ ВОДЫ ДОПУСКАЕТСЯ НЕ БОЛЕЕ 30 С.
ЗАПРАВКА ВОДОЙ РАЗОГРЕТОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ
ПОВРЕЖДЕНИЯ КОТЛА.