содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
2.1.5.3
МоАЗ-40484. Подогрев и пуск двигателя при заправке
системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью (ПЖД-44)
Для пуска подогревателя включить "массу", проверить наличие топлива в
бачке и низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения (низкозамерзающая
жидкость должна покрывать торцы трубок сердцевины радиатора).
Переключатель режима работы 5 (рисунки 2.1.17 и 2.1.18) включить в
положение РАБОТА на время от 10 до 15 с; выключатель электромагнитного
клапана 4 (рисунок 2.1.17) должен быть в положение ПРОДУВ.
Включить нагреватель топлива нажатием на кнопку выключателя 3 на 60 с,
не более, при температуре минус 15° С и ниже.
Включить свечу накаливания поворотом рукоятки выключателя 2 влево. При
этом кон-трольная спираль 6 на щитке, включенная последовательно со
свечой накаливания, должна накаливаться до ярко-красного цвета.
При истечении времени от 30 до 60 с при температуре окружающего воздуха
ниже минус 20° С перевести выключатель электромагнитного клапана 4 из
положения ПРОДУВ в положение РАБОТА и переключатель режима работы
электродвигателя 5 в положение ПУСК.
При начале гудения пламени в котле подогревателя перевести переключатель
5 в положение РАБОТА и отпустить рукоятку выключателя свечи 2.
При более высоких температурах окружающего воздуха допускается
переводить переключатель 5 сразу в положение РАБОТА, минуя положение
ПУСК.
При неудавшемся пуске подогревателя перевести переключатель 5 в
нейтральное среднее положение и выключатель 4 электромагнитного клапана
в положение ПРОДУВ. Повторить процесс пуска. Если за 2 - 3 попытки
подогреватель не удалось разжечь, проверить наличие топлива в
нагнетающей магистрали топливопровода, для чего: отпустить
болт крепления нагнетательного топливопровода 10
(рисунок 2.1.13) и включить электродвигатель. При появлении чистой струи
топлива затянуть болт крепления топливного трубопровода и повторить
пуск. Если пуск не удается, проверить распыление и подачу топлива в
камере сгорания. Для проверки необходимо отсоединить блок
электромагнитного клапана от горелки и включить двигатель. Распыление
топлива форсункой должно быть тонким, в виде туманообразного конуса.
Оптимальная подача топлива в камеру сгорания при работе подогревателя
определяется по равномерному гулу горения и голубоватому цвету выхлопных
газов на выходе из подогревателя. Появление открытого пламени на выходе
газов недопустимо.
Рисунок 2.1.17 - Щиток управления
1 - предохранитель в цепи электродвигателя
ПР-2Б; 2 - выключатель свечи ВК-317-05;
3 - выключатель кнопочный 11.3704; 4 - выключатель электромагнитного
клапана ВК-46А; 5 - переключатель электродвигателя П-46А; 6 -
контрольная спираль нагрева свечи
Рисунок 2.1.18 - Электросхема щитка управления
1 - панель соединительная; 2 - спираль
контрольная в сборе; 3 - выключатель ВК-46А;
4 - блок защиты БЗ-20 с плавкой вставкой ПВ-2А; 5 - переключатель
ВК-317-05; 6 - предохранитель ПР-2Б; 7 - переключатель П-46А; 8 -
выключатель кнопочный 11.3704.000; 9 - панель сопротивлений в сборе
Регулировка расхода топлива производится
регулировочным винтом редукционного
клапана 4 (рисунок 2.1.15) топливного насоса. Чтобы
увеличить количество топлива, поступающего через форсунку в
подогреватель, следует отвернуть колпачок, ослабить контргайку,
регулировочный винт ввертывать до появления следов пламени из
направляющей 5 газов (рисунок 2.1.13).
При достижении температуры охлаждающей жидкости от плюс 70° С до плюс
80° С выключить подогреватель и произвести пуск двигателя. Контроль
температуры производить по термометру на щитке приборов. Для прекращения
работы подогревателя перекрыть подачу топлива в камеру сгорания,
переведя выключатель 4 (рисунок 2.1.17) в положение "ПРОДУВ". После
прекращения горения в котле по истечении времени от 1 до
2 мин. выключить электродвигатель. Продув делается для удаления остатков
продуктов сгорания из камеры и газохода котла.
2.1.5.4
Порядок подогрева и пуска двигателя при заправке
системы охлаждения водой
Перед заполнением системы охлаждения водой необходимо:
- подготовить от 6 до 8 л воды для заполнения котла подогревателя;
- закрыть сливные краны на котле, нагнетателе и радиаторе, кран
отопителя кабины, открыть кран на левом водяном коллекторе двигателя,
заливные пробки на радиаторе и заливной трубе 7 (рисунок 2.1.13),
закрыть жалюзи радиатора;
- пустить подогреватель (см. подраздел 2.1.5.3) и дать поработать в
течение времени от 10 до 15 с;
- залить через заливную трубу в работающий подогреватель от 6 до 8 л
воды;
- второе ведро (от 6 до 8 л) залить после появления парения через
горловину радиатора и кран выпуска воздуха из системы, расположенные на
правом водяном коллекторе двигателя;
- закрыть пробку заливной горловины подогревателя и проводить прогрев до
появления интенсивного парения через горловину радиатора, после этого
полностью заправить систему водой, предварительно закрыв кран выпуска
воздуха;
- закрыть горловину радиатора. По достижении температуры воды в баке
двигателя от плюс 60° С до плюс 80° С пустить двигатель;
- отключить подогреватель в порядке, указанном в предыдущем разделе,
открыть кран отопителя кабины.
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|