МоАЗ-40484. Конструктивные особенности и принцип работы подогревателя двигателя ПЖД-30

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

2.1.6.3

МоАЗ-40484. Конструктивные особенности и принцип работы подогревателя двигателя ПЖД-30

Котел подогревателя (рисунок 2.1.20) предназначен для сообщения тепла циркулирующей через него жидкости за счет отвода тепла от продуктов сгорания топлива. По принципу действия котел является рекуперативным теплообменником и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Передача тепла осуществляется через твердые стенки, разделяющие жидкостные рубашки с газоходами. Продукты сгорания топлива из горелки направляются в прямой газоход 3, постепенно догорают, отдавая тепло, а затем меняют направление на 180° и проходят по обратному газоходу 2, откуда через рукав 6 (рисунок 2.1.19) отводятся для обогрева масла в поддоне двигателя. Жидкость подводится к котлу по патрубку 8 (рисунок 2.1.20), проходит, нагреваясь, по двум соединяющимся жидкостным рубашкам и отводится через рукав 3 (рисунок 2.1.19).

 

 

 

 

Рисунок 2.1.20 - Котел подогревателя

1 - котел; 2 - обратный газоход; 3 - прямой газоход; 4 - горелка; 5 - электромагнитный клапан; 6 - дренажное отверстие; 7 - газовый нагреватель топлива; 8 - патрубок подвода жидкости в котел подогревателя

 

 

 

На выходе из обратного газохода помещается нагреватель топлива 7 (рисунок 2.1.20), обеспечивающий теплообмен между отработавшими газами подогревателя и топливом, подаваемым на сгорание в горелку подогревателя. Наличие такого нагревателя топлива обеспечивает подогрев топлива, подаваемого на сгорание до температуры от плюс 60 до плюс 80°С, что дает возможность значительно улучшить условия смесеобразования и сгорания топлива в горелке подогревателя и исключить возможность некачественного распыла топлива вследствие резкого повышения его вязкости при отрицательных температурах.

Котел подогревателя изготовляется из листовой нержавеющей стали.

Горелка подогревателя предназначена для обеспечения смесеобразования топлива с воздухом, воспламенения и сгорания смеси. Достигается это путем подачи воздуха под напором, создания интенсивного вращающегося потока его в зоне смесеобразования и введением топлива на сгорание в мелкораспыленном виде.

Подача топлива в горелку осуществляется под давлением, а распыл - с помощью форсунки 6 центробежного типа (рисунок 2.1.14), которая дает возможность при относительно невысоких давлениях распыла (от 0,6 до 0,9 МПа) получать достаточно мелкое дробление топлива на частицы, равномерное распределение их по конусу распыла с небольшой дальнобойностью отдельных струй топлива. Благодаря подаче топлива в мелкораспыленном виде и интенсивному движению воздуха получается относительно однородная смесь топлива с воздухом, которая воспламеняется высоковольтным электроискровым разрядом свечи 4 (рисунок 2.1.14), устанавливаемой на горелке.

После розжига подогревателя, что определяется по характерному гулу, свеча отключается, и дальнейшее воспламенение смеси происходит за счет наличия непрерывного потока пламени и нагрева внутренних частей горелки подогревателя.

Горелка подогревателя изготавливается из листовой нержавеющей стали и крепится к котлу подогревателя с помощью фланца и болтов.

Электромагнитный топливный клапан 2 (рисунок 2.1.14) осуществляет дистанционное отключение или включение подачи топлива для сгорания в горелке подогревателя. Открытие клапана обеспечивается катушкой-соленоидом, а закрытие - возвратной пружиной. Форсунка ввинчивается на резьбе в корпус клапана. Для очистки топлива в форсунке и клапане предусмотрены фильтры тонкой очистки, обеспечивающие фильтрацию топлива от посторонних примесей с минимальным размером до 2 мк.

В приливе корпуса электромагнитного клапана устанавливается штифтовый электро-нагреватель топлива 1 (рисунок 2.1.14), обеспечивающий подогрев порции топлива, необходимой для приведения подогревателя в действие. Этим обеспечивается надежность розжига

подогревателя при отрицательных температурах в результате снижения вязкости топлива, подаваемого на распыл.

Насосный агрегат (рисунок 2.1.21) обеспечивает подачу воздуха и топлива для работы подогревателя и создает циркуляцию жидкости между подогревателем и системой охлаждения двигателя в период его прогрева. Привод насосов и вентилятора насосного агрегата осуществляется от одного электродвигателя постоянного тока.

Узлы, входящие в насосный агрегат, выполняют следующие функции:

- топливный насос шестеренчатого типа обеспечивает забор топлива из корпуса фильтра тонкой очистки двигателя и подачу его под давлением к форсунке подогревателя через нагреватель в теплообменнике; регулировка расхода обеспечивается редукционным клапаном 12, который после подрегулировки контрится;

- вентилятор центробежного типа подает воздух под напором в горелку подогревателя, обеспечивая интенсивное сгорание топлива в ней;

- жидкостный насос центробежного типа обеспечивает циркуляцию жидкости (теплоносителя) в период предпускового разогрева двигателя: он забирает жидкость из патрубка системы охлаждения жидкости и подает в патрубок, соединяющий обе задние части блока дизеля.

Вентилятор и жидкостный насос выполнены в едином литом корпусе из алюминиевого сплава. Топливный насос имеет отдельный чугунный корпус.

Система электроискрового розжига предназначена для обеспечения высоковольтного искрового разряда в горелке подогревателя на период приведения его в действие.

Катушка зажигания 7 (рисунок 2.1.23) вырабатывает ток высокого напряжения, а свеча 6 обеспечивает искровой разряд в зоне смесеобразования.

Принцип работы пускового подогревателя состоит в следующем. Электродвигатель насосного агрегата вращает шестеренный топливный насос, вентилятор и жидкостный насос, обеспечивающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости между котлом подогревателя и водяной рубашкой блока двигателя. Топливный насос подогревателя отбирает топливо из системы питания погрузчика и через форсунку впрыскивает его во внутреннюю полость горелки, где распыленное топливо смешивается с воздухом, пода-ваемым вентилятором, и сгорает, нагревая в котле подогревателя охлаждающую жидкость. Отработавшие газы через выпускную трубу направляются под масляный поддон двигателя.

Первоначальное воспламенение топлива в горелке осуществляется электроискровой свечой, работающей в комплекте со специальной катушкой зажигания.

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1.21 - Насосный агрегат

1 - сливной краник; 2 - корпус жидкостного насоса; 3 - рабочее колесо жидкостного насоса; 4, 11 - уплотнительные манжеты; 5 - крыльчатка вентилятора; 6 - корпус вентилятора; 7 - электродвигатель; 8 - муфта топливного насоса; 9 - ведущая шестерня топливного насоса; 10 - ведомая шестерня топливного насоса; 12 - редукционный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..