МоАЗ-40484. Подогрев и пуск двигателя при заправке системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью подогревателя (ПЖД-30)

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

2.1.6.4.

МоАЗ-40484. Подогрев и пуск двигателя при заправке системы охлаждения низкозамерзающей жидкостью подогревателя (ПЖД-30)

 


Для пуска подогревателя включить "массу", проверить наличие топлива в бачке и низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения (низкозамерзающая жидкость должна покрывать торцы трубок сердцевины радиатора).

Выключатель электродвигателя (рисунки 2.1.22 и 2.1.23) включить в положение ПРОДУВ.

 

 

 

Рисунок 2.1.22 - Щиток управления ПЖД-30

1 - выключатель электродвигателя; 2 - выключатель нагревателя топлива; 3 - выключатель электроклапана; 4 - выключатель




Через промежуток времени от 10 до 15 секунд включить переключатель электроклапана в положение КЛАПАН и включить свечу нажатием кнопки. После появления в котле характерного гула, указывающего на то, что топливо в горелке воспламенилось, отключить пусковую свечу.

При неудавшемся пуске подогревателя через минуту повторить попытку. Если за две последовательные попытки продолжительностью по 30с с интервалами в 1 мин и продув-кой котла между каждой из попыток подогреватель не начнет работать, то необходимо найти и устранить неисправность.

 




Когда жидкость в системе охлаждения двигателя нагреется до указанной ниже температуры, нужно выключить электроклапан, а по истечении времени от 1 до 2 мин после прекращения горения - отключить выключатель электродвигателя (продува).

По достижении температуры воды в блоке двигателя от плюс 60°С до плюс 80°С пустить двигатель.

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1.23 - Электросхема щитка управления ПЖД-30

1 - предохранитель 30А; 2 - выключатель электродвигателя; 3 - электродвигатель; 4 - нагреватель топлива; 5 - электроклапан; 6 - искровая свеча; 7 - катушка зажигания; 8 - выключатель кнопочный; 9 - выключатель электроклапана; 10 - выключатель нагревателя топлива
 

 

 



2.1.6.5 Порядок подогрева и пуска двигателя при заправке системы охлаждения водой

Необходимо учитывать, что замена всесезонной охлаждающей жидкости водой в зимнее время значительно усложняет пользование подогревателем и при невнимательном обращении с ним (особенно при температурах ниже минус 20°С) может привести к замерзанию воды, как в процессе ее заливки, так и при неполном сливе.

При необходимости использования воды прогрев двигателя подогревателем следует производить в следующей последовательности:

- подготовить воду для заполнения всей системы охлаждения;

 

- закрыть сливные краны на котле, нагнетателе и радиаторе, кран отопителя кабины, открыть кран на левом водяном коллекторе двигателя, заливные пробки на радиаторе и закрыть жалюзи радиатора;

- произвести до заполнения системы охлаждения водой пробный пуск и после работы в течение времени от 10 до 15 с выключить подогреватель;

- залить в котел 2 л воды через заливной стояк подогревателя и снова включить подогреватель.

Немедленно, после начала работы подогревателя дополнительно залить через стояк 4 л воды, завернуть пробку стояка и продолжать прогрев двигателя.

Когда двигатель нагреется и появится парение через горловину радиатора, заполнить водой всю систему охлаждения, закрыть горловину радиатора.

После окончания заливки воды дать подогревателю проработать в течение времени от 3 до 8 мин (в зависимости от температуры окружающего воздуха) и выключить подогреватель. Выключение производить в указанной ранее последовательности.

Пустить двигатель.

 

 

2.1.6.6

Техническое обслуживание пускового подогревателя двигателя ПЖД-30



Необходимо следить за тем, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.

Обнаружение неисправностей следует немедленно устранять.

Соединения трубопроводов должны быть герметичны, подсос воздуха в топливную систему подогревателя не допускается.

Наличие подсосов воздуха и течи в топливной системе подогревателя приводят к ненадежной работе и произвольной остановке подогревателя.

Следует регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты крепления котла и насосного агрегата, очищать все приборы от грязи, промывать фильтры электромагнитного клапана и форсунки, очищать от грязи дренажные отверстия топливного насоса и дренажную трубку горелки котла.

При сезонном техническом обслуживании (весной) требуется промывать котел подогревателя (не снимая его с погрузчика) чистой подогретой водой под давлением до тех пор, пока из сливного крана котла не потечет чистая вода. Промывать котел следует через заливной стояк подогревателя.

 

При промывке необходимо обращать особое внимание на чистоту отверстий сливных кранов, так как накипь может перекрыть отверстия, и вода не будет сливаться.

Сливные краны рекомендуется вывертывать и тщательно прочищать.

Необходимо также очистить от нагара электроды пусковой свечи, разобрать и промыть в бензине или ацетоне форсунку, промыть в керосине или бензине каналы электромагнитного клапана, очистить от грязи сердечник клапана, проверив состояние проводов и крепление приборов управления подогревателем. Для удаления нагара необходимо продуть сжатым воздухом котел, камеру сгорания и выпускной патрубок, отсоединив шланг подачи воздуха.

При промывке системы охлаждения двигателя от накипи следует промывать также котел и отводящие трубы подогревателя.

Необходимо следить за правильностью регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по равномерному гулу горения и устойчивой работе подогревателя, при отсутствии открытого пламени на выходе из котла.

Регулировка расхода топлива производится редукционным клапаном топливного насоса.

Для увеличения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, необходимо отвернуть на топливном насосе колпачковую гайку, расконтрить регулировочный винт и поворачивать его вправо до выхода подогревателя на устойчивый режим работы. По окончании регулировки регулировочный винт законтрить контргайкой и навернуть колпачковую гайку. Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима.

После мойки погрузчика или после преодоления брода в холодное время года удалить воду, попавшую в воздушный тракт вентилятора, включением насосного агрегата на время от 3 до 4 мин.

 

 

 

2.1.6.7 Правила пользования пусковым подогревателем ПЖД-30

При пользовании подогревателем необходимо постоянно помнить, что небрежное обращение с ним, а также его неисправность могут послужить причиной пожара.

К пользованию подогревателем допускаются лица, хорошо изучившие указания Руководства.

 

 

Необходимо, чтобы водитель присутствовал при прогреве двигателя, следил за горением топлива в котле до выключения подогревателя и имел огнетушитель на случай возникновения пожара.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ С ПЛОХОЙ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОТРАВЛЕНИЯ УГАРНЫМ ГАЗОМ.

Необходимо содержать в чистоте и исправности не только пусковой подогреватель, но и двигатель, так как замасленность двигателя (особенно его картера) и подтекание топлива могут послужить причиной возникновения пожара.

Работа подогревателя продолжительностью более 20 с без антифриза в системе охлаждения двигателя или воды в котле подогревателя не допускается.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- ДОЗАПРАВКА ВОДОЙ ПЕРЕГРЕТОГО (ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ЖИДКОСТИ) КОТЛА ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ЕГО ПОВРЕЖДЕНИЯ. ДОЗАПРАВКУ ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО В ОХЛАЖДЁННЫЙ КОТЁЛ;

- ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ В СЛУЧАЕ ПОЯВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО ПЛАМЕНИ НА ВЫХЛОПЕ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ РЕЖИМЕ РАБОТЫ. НЕИСПРАВНОСТЬ УСТРАНИТЬ НЕМЕДЛЕННО!

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..