Аккумуляторная батарея и спидометр трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

55.

Аккумуляторная батарея и спидометр трамвайного вагона ЛМ-68


Аккумуляторная батарея. Для питания низковольтных цепей на вагоне установлена щелочная никелево-кадмиевая аккумуляторная батарея (АБ) НК-125 Т или НК-125 КТ, состоящая из 20 элементов общей емкостью 125 А*ч. Элементы батареи размещены в четырех деревянных ящиках по пять в каждом, между собой они соединены последовательно медными перемычками. Номинальное напряжение батареи 24 В. Ящики с элементами устанавливают в металлический контейнер, который, закатывают через откидной борт в боковой обшивке кузова в металлический кожух, оклеенный теплоизоляционным материалом. Зарядка аккумуляторной батареи производится от генератора Г-74Б под контролем реле-регулятора РРТ-31М или от генератора Г-732 под контролем реле-регулятора РРТ-32.

Отрицательный вывод АБ заземляют на раму вагона, поло-жительный через реле-регулятор подсоединяют параллельно генератору. Включают в цепь аккумуляторную батарею выключателем 1В (см. рис. 67). В цепи аккумуляторной батареи установлены амперметр АЗ и вольтметр V.

Спидометр. Для наблюдения за скоростью движения поезда и учета пройденных километров на вагоне установлен комплект электропривода спидометра, состоящий из датчика, приемника и указателя. Схему включения электропривода спидометра см., на рис. 67.

Датчик МЭ-301 устанавливают на редукторе второй колесной пары первой тележки. При вращении колесной пары через-редуктор с передаточным числом 1,38 вращающий момент передается на якорь датчика, ось которого вращается в шариковых, подшипниках. Напряжение к коллектору якоря через щетки подается от сети постоянного тока напряжением 24 В. При вращения якоря кольца попеременно соединяются с тремя токосъемными щетками, включенными в цепь статора приемника. Щетки расположены под углом 120°. При вращении якоря подведенный к нему постоянный ток преобразуется в трехфазный пульсирующий ток, частота которого пропорциональна частоте вращения якоря датчика. Приемник тока СП-106 представляет
собой трехфазный синхронный электродвигатель с вращающимся двухполюсным постоянным магнитом (ротором). Статор приемника имеет трехфазную обмотку с тремя полюсами, укрепленными внутри корпуса. На конце валика ротора, вне статора, нарезан червяк привода счетного узла указателя спидометра. Так как частота вращения пропорциональна частоте трехфазного тока, то частота вращения приводного вала счетного узла равна частоте вращения якоря датчика. При вращении приводного вала указателя спидометра происходит механическое отклонение стрелки, показывающей скорость движения поезда, приводится во вращение счетный механизм, отсчитывающий пройденный путь (в км). Счетный механизм состоит из шести барабанов, имеющих на ободе цифры от 0 до 9. Начальный (правый) барабан, приводимый во вращение через тройную червячную передачу, делает полный оборот за 1 км пути, каждый последующий барабан соединяется с предыдущим механизмом с передаточным числом 1 : 10. Таким образом, при полном обороте начального барабана следующий барабан поворачивается на 1/10 оборота, т. е. на одну цифру. Счетный механизм отсчитывает пробег до 99 999,9 км, затем устанавливают

нули, и отсчет начинается снова. Спидометр работает только в одном направлении (при движении вагона вперед), при движении вагона назад показания пройденного пути уменьшаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..