Испытание электрических цепей трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

52.

Испытание электрических цепей трамвайного вагона ЛМ-68

 

 

Силовые цепи. Для проверки правильности присоединения последовательных обмоток возбуждения надо переключатель двигателей ОМ поочередно поставить в положение 1—3 и 2— 4, вынуть предохранитель из цепи независимых обмоток возбуждения 1П и опробовать вагон при постановке рукоятки контроллера водителя в маневровое положение и реверсивной рукоятки контроллера в положение «Вперед». Движение вагона свидетельствует о правильном присоединении обмоток. При неправильном соединении обмоток вагой с места не трогается. В этом случае надо .переключить обмотку якоря или катушки возбуждения у одного из двигателей проверяемой группы. Определить двигатель, у которого следует выполнить переключение, можно, наблюдая через смотровой люк вагона со стороны привода, в какую сторону пытается вращаться карданный вал двигателя 1 или 2. Вращение вала двигателя 1 должно быть по часовой стрелке, 2 — против нее. При правильном вращении в соответствующую сторону следует пере-ключить обмотку якоря или катушки возбуждения двигателя 3 или 4.

Для проверки правильности присоединения независимых обмоток возбуждения необходимо переключатель двигателей ОМ также поочередно поставить в положения 1—3 и 2—4. В первом случае вывод С/, во втором С2 следует присоединить проводом к раме вагона. После постановки реверсивной рукоятки в .положение «Вперед» и рукоятки контроллера водителя в маневровое положение вагон должен двигаться вперед. Отсутствие движения свидетельствует о неправильном присоединении обмоток. Выявление неправильно присоединенной независимой обмотки возбуждения того или иного двигателя выполняют аналогично описанной проверке последовательных обмоток возбуждения. При обнаружении неправильно присоединенной обмотки следует ее переключить.

Сопротивление изоляции силовых цепей определяют мегомметром на 500 В. До измерения сопротивления изоляции всех силовых цепей в целом необходимо опустить токоприемник, включить автомат АВ-1 и поставить переключатель двигателей на положения 1—3 и 2—4. Затем следует отключить рабочее заземление цепей, для чего необходимо: отсоединить от «земли» конец провода C13, подложить изоляционную .прокладку между выводами линейного контактора Л КЗ, замкнуть контакты линейных контакторов ЛК1, ЛК2 и ЛК4 и снять предохранители высоковольтных вспомогательных цепей и цепи реле напряжения. При присоединении одного конца мегомметра к выводу токоприемника Т и другого к раме вагона сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм. При меньшем значении следует выявить участок цепи с низ-кой изоляцией.

Сопротивление изоляции поездных проводов проверяют не только по отношению к «земле», но и по отношению друг к другу. До проверки состояния изоляции проводов необходимо отключить их от аппаратов и цепей управления. Для этого при опущенном токоприемнике необходимо поставить рукоятку контроллера водителя на нулевое положение, а реостатный контроллер на 1-ю позицию, отключить разъединитель цепей управления РУМ, все низковольтные выключатели вспомогательных цепей и цепей управления, снять все предохранители низковольтных цепей. Затем необходимо отключить провода цепей управления 4, 9, 12В, 16, 18 и 20, подходящие к панели 1.06Е, и провод 16 к панели 114Б, от панели ТП-103Д и ТП-89Д провода 7, 14, 23, 42, 48, 66, 73, 75, 83, 88 и 103 и подложить изоляционные прокладки под блок-контакты РК1—РК2 и РК10—РК17.

Для проверки изоляции поездных проводов по отношению к «земле» один конец мегомметра присоединяют к раме вагона, а другой — поочередно к контактам штырькового разъема. Сопротивление изоляции должно быть не менее 2 МОм. Для проверки изоляции '.проводов по отношению друг к другу один конец мегомметра поочередно присоединяют к контактам штырькового разъема (в порядке нумерации)., а другой— поочередно ко всем остальным контактам. Сопротивление изоляции проводов по отношению друг к другу должно быть не менее 3 МОм.

Цепи управления. До проверки необходимо (наполнить сжатым воздухом пневматическую систему вагона и включить выключатели аккумуляторной батареи под вагоном и на пульте, разъединитель цепи управления РУМ и ВУ1, подложить под якорь реле напряжения PH деревянную прокладку, открыть крышки в местах установки тяговых панелей, реостатного контроллера реверсора и шкафов пульта управления, поставить рукоятку отключателя двигателей на положения 1—3+2—4. После проведения подготовительных работ следует:


нажать ногой на .педаль безопасности. При этом по. шипению воздуха, выходящего из тормозных камер в атмосферу, необходимо убедиться, что вагон растормозился;

при нулевом положении рукоятки главного вала контроллера водителя поставить рукоятку реверсивного вала на положение «Вперед» и «Назад» и убедиться в срабатывании привода реверсора. Затем отпустить педаль безопасности и убедиться в срабатывании рельсового электромагнитного тормоза;

поставить главную рукоятку контроллера при нажатой педали безопасности в маневровое положение М. Убедиться в срабатывании контакторов ЛK1, ЛК.2, ЛК4 и Ш

поставить главную рукоятку контроллера водителя в положение XI. Убедиться в работе служебного двигателя группового контроллера. При вращении якоря серводвигателя на пульте горит сигнальная красная лампа «Служебный двигатель». Проверить наличие фиксированной остановки группового контроллера на 14-й позиции, а также включение контактора Р и отключение контактора Ш;

поставить главную рукоятку контроллера водителя в положение Х2. Цепи не должны изменить своего состояния;
 

поставить главную рукоятку контроллера в положение ХЗ. Убедиться в переходе группового контроллера с 14-й позиции на 17-ю;

вернуть главную рукоятку из положения ХЗ в нулевое. Убедиться в выключении контакторов ЛK1, ЛK2, ЛK4, Ш и возврате вала реостатного контроллера на I-ю позицию;

поставить главную рукоятку контроллера в положение 1T. Убедиться в срабатывании контакторов 77, Т2 и Ш;

поставить главную рукоятку контроллера водителя в положение 2Т и убедиться в срабатывании контактора Ш1;

 

 

-поставить главную рукоятку контроллера водителя в положение ЗТ и убедиться в срабатывании контакторов КТ1, КТ2 и Ш2

поставить главную рукоятку контроллера водителя в положение 4Т и убедиться в работе служебного двигателя группового контроллера и его остановке на 8—9-й позициях;

поставить главную рукоятку контроллера водителя в положение ТР и убедиться в работе рельсового электромагнитного тормоза;

вернуть главную рукоятку контроллера водителя на нулевое положение, убедиться в выключении контакторов T1, Т2, Ш, Ш1, Ш2, КТ1, КТ2 и возврате вала реостатного контроллера на 1-ю позицию;

(проверить работу реле перегрузки РП, цепи аварийного торможения, (низковольтных вспомогательных цепей с помощью соответствующих выключателей и переключателей, установленных на пульте управления.

После проверки всех цепей управления необходимо отключить все выключатели, вынуть прокладку из-под якоря реле PH, закрыть все съемные крышки камер -и шкафов с аппаратурой.

 

 

Подготовка вагонов для эксплуатации по системе многих единиц. Сцеплению подлежат вагоны, имеющие идентичные электрические схемы и пределы регулирования аппаратуры которых не отличаются значительно от номинальных значений. При формировании поезда вагоны соединяют механической сцепкой и электрическим междувагонным шлангом. Между вагонами устанавливают боковую предохранительную сетку.

Перед началом движения поезда в кабине второго вагона необходимо выполнить следующие операции:

включить выключатель 5В (управление дверьми) (см. рис. 67);

включить выключатель 7В (сигнализация положения дверей);

выключить выключатель 2В (дотормаживание вагона и радиоусилитель);

проверить выключенное состояние всех остальных выключателей и переключателей пульта управления; включить РУМ

включить выключатель 1B (батарею); включить автоматы АВ-1, АВ-2

поднять токоприемник; закрыть кабину.

В кабине головного вагона следует проделать следующие операции:

 

на пульте управления включить выключатели 2В (выключатель управления), IB (батарея), 4В (мотор-компрессор), 8В (мотор-генератор);

проверить выключенное состоящие выключателей 5В (дверей), 7В (сигнализация положения дверей); выключить ВУ-1; включить РУМ;

включить автоматы АВ-1, АВ-2 поднять токоприемник.

Управление движением поезда, а также цепями освещения, отопления, сигнализации поворота, открывание и закрывание дверей водитель осуществляет из кабины головного вагона.

Поезда из трех вагонов целесообразно эксплуатировать на загородных линиях с большими пассажиропотоками. До начала эксплуатации подобных (поездов необходимо провести ряд 'подготовительных работ по удлинению посадочных площадок и реконструкции контактной сети с отнесением лир стрелочных переводов на длину вагона. Необходимо также проследить за тем, чтобы остановки находились на - прямых участках пути, с тем чтобы водитель мог через зеркало обратного вида следить за посадкой и высадкой пассажиров. Подготовительную работу необходимо провести также в депо для обеспечения нормальных условий для контрольного осмотра и профилактического ремонта поездов с соблюдением требований .по технике безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..