|
|
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
Принципиальная электрическая схема цепей управления трамвайного вагона ЛМ-68 - часть 2
На позициях 14—17 реостатного контроллера, как уже
было сказано, ослаблено возбуждение последовательных катушек и вагон на
17-й позиции имеет наибольшую скорость; 17-я .позиция является второй
фиксированной ходовой позицией.
При постановке рукоятки контроллера водителя (с ходового положения на тормозное или наоборот) на нулевое положение реостатный контроллер должен с любой позиции, где он находился в данный момент, вернуться на 1-ю позицию. Обязательным условием для возврата является выключение линейного контактора ЛК1 и тормозных контакторов КТ1 и КТ2, так как только при выключенном линейном контакторе ЛК1 замыкается его блокировка ЛK1, обеспечивая питание СМ. Возврат группового реостатного контроллера происходит через кулачковые контакторы РК2—РК17, контакты которых еще замкнуты, так как СМ стоит не на фиксированных позициях. Обмотка якоря серводвигателя при этом получает питание по цепи 17—размыкающие блок-контакты ЛК1—17Ж — размыкающие блок-контакты КТ1—17 К — размыкающие блок-контакты КТ2—17А — контакты реостатного контроллера РК2 — РК17—17И — диод Д2 (служащий для предотвращения образования ложного контура в цепи якоря серводвигателя при эксплуатации одного вагона или поезда по системе многих единиц)—1Б — регулируемый резистор в цепи 1Б—IB—1В — размыкающие контакты СР —размыкающие контакты РУТ— 1Д. Обмотка возбуждения серводвигателя получает питание по цепи 17 — и размыкающие контакты реле обмотки возбуждения РОВ. При возврате реостатного контроллера на позицию 1 контакты реле РОВ размыкаются с выдержкой времени после остановки якоря серводвигателя. На этой позиции замыкаются контакты реостатного контроллера РК1 и катушка СР получает питание по цепи 17—размыкающие контакты ЛК1, КТ1, KJ2. При срабатывании СР его .контакты закорачивают якорь серводвигателя, чем достигается фиксация остановки реостатного контроллера на позиции I.
Положение 1T ручного управления. Напряжение
подается на ттоездные провода 6, 8, УЗ и 9 (см. рис. 67). При этом
включаются тормозные контакторы Т1 и Т2 и контактор Ш, подается питание
на катушки независимого возбуждения тяговых двигателей. Они включаются
вне зависимости от положения реостатного контроллера в данный момент при
обязательном выключении линейных контакторов ЛК1 и ЛК2. Из схемы видно,
что по проводу 6 через замкнутые контакты разъединителя цепи управления
РУМ—провод 6А — размыкающие контакты контактора для включения питания
последовательных обмоток возбуждения тяговых двига-телей от
аккумуляторной батареи во время аварийного торможения ТБ — провод
6В—размыкающие контакты ЛK2 — провод 6Г получает питание катушка
контактора Ш. По про-воду 8 через контакты РУМ— размыкающие контакты
JIK1 — провод 8Б — размыкающие контакты ЛК2 — провод 8Е получают питание
катушки контакторов 77, Т2. По проводу УЗ получает питание ,реле времени
РВЗ, замыкаются его блок-контакты и получает питание провод 8. По
проводу 9 полу-: чает .питание реле времени РВВ2. При этом размыкаются
его блок-контакты .в цепи катушки реле РТ, обеспечивая посте-пенное
накладывание (с выдержкой времени) механического тормоза с
пневматическим приводом в положении 4Т. включаются. Серводвигатель по цеди (возврата
получает питание и реостатный контроллер возвращается на 1-ю позицию. На
(положении 1Т реостатный контроллер не вращается и остается на первой
позиции. При включенном контакторе Ш в цепь независимых обмоток
возбуждения тяговых двигателей введены добавочные резисторы (ослабляющие
возбуждение двигателей), что обеспечивает торможение с наименьшим
замедлением 0,4—0,6 м/с2. тормозных реостатов при возврате рукоятки
контроллера в положение 1T. Вал реостатного контроллера при этом также
не вращается. При замыкании контактов контактора Ш2 выключается резистор
Р34—РЗЗ сопротивлением 21 Ом, намагничивающая сила независимых катушек
возбуждения еще более возрастает, увеличивая тормозной эффект.
Положение 4Т автоматического управления. Дополнительно получают питание провода 1 и 13. После возврата реостатного контроллера .на 1-ю позицию и срабатывания контакторов КТ1 и КТ2 по проводу 1 получают питание обмотки возбуждения (провод 1—замкнутые контакты РУМ-1И) и якоря серводвигателя (1 — замкнутые контакты РУМ — замкнутые контакты Т2 — регулируемый резистор в цепи 1Б—1В—1В — размыкающие контакты СР—1Г — размыкающие контакты РУТ—1Д). Серводвигатель приводит во вращение вал реостатного контроллера, замыкаются контакты в соответствии с таблицей замыкания контакторов (табл. 9) и выводятся тормозные реостаты из цепи двигателей. Вращение реостатного контроллера также происходит под контролем реле РУТ. На 8-й позиции процесс торможения заканчивается, якорь серводвигателя теряет питание и вал реостатного контроллера останавливается. Отключение от цепи серводвигателя происходит из-за срабатывания стой-реле СР, при этом в цепи якоря серводвигателя размыкаются контакты СР а (происходит закорачивание якоря (цепь: замыкающие контакты СР и размыкающие РКП).
Таблица 9
Катушка СР получает питание на позициях 8, 9
реостатного контроллера по цепи 13—размыкающие контакты РУМ— 13A —
замыкающие контакты реостатного контроллера РК8—РК9—13Б — замыкающие
контакты контакторов КТ1 и КТ2—12В. На восьми позициях реостатного
контроллера процесс торможения происходит в соответствии с пятью
тормозными характеристиками. При истощении электрического тормоза и
уменьшении тока якоря ниже 70 А срабатывает (выключается) реле
минимального тока РМТ, катушка ко-торого включена в силовую цепь якорей
тяговых двигателей 2 и 4. После срабатывания РМТ получает питание
катушка РТ по проводу 13 (цепь: размыкающие контакты автоматически при постановке рукоятки контроллера
на маневровое положение М.
содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..
|
|
|