ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНА ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

ГЛАВА XII

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНА ЛМ-68


54. Вспомогательные электрические машины трамвайного вагона ЛМ-68


Двигатели-генераторы. Для питания низковольтных цепей и подзаряда аккумуляторных батарей на вагоне установлен генератор постоянного тока Г-732 или Г-74. Генератор Г-732 приводится во вращение через упругую муфту двигателем ДК-656Б, генератор Г-74 — двигателем ДК-659А. Двигатель одновременно с генераторами приводит во вращение центробежный вентилятор для обдува пуско-тормозных реостатов, тепло которых используется для отопления вагона.

Двигатель последовательного возбуждения ДК-656Б мощностью 2 кВт получает питание от контактной сети 550 В через демпферный резистор 5,4 Ом. Вентиляция его принудительная (независимая). Остов двигателя стальной литой цилиндрической формы. В двигателе установлены четыре главных и чета-ре дополнительных полюса. Класс изоляции В. Катушки главных полюсов выполнены из медного круглого провода диаметром 1,4 мм марки ПЭЛБО, число витков 410, катушки дополнительных полюсов — провода той же марки диаметром 1,62 мм, число витков 104,5. Катушки якоря намотаны медным круглым проводом диаметром 0,83 марки ПЭЛШКО. В двигателе установлены четыре щеткодержателя с одной щеткой размерами 10X16X25 мм. Нажатие на щетку 0,7 кгс. Износ щетки допускается до 12,5 мм. Масса двигателя 116 кг.

Двигатель последовательного возбуждения ДК-659А также имеет мощность 2 кВт, получает питание от контактной сети 550 В через демпферный резистор 5,4 Ом. Вентиляция также принудительная. Двигатель развивает 1700 об/мин, длительный ток равен 5,5 А. Сердечник якоря имеет 27 пазов. Обмотка его волновая и выполнена в виде 27 секций из двух круглых медных проводов диаметром 0,77 мм с изоляцией ПСДКТ; шаг по пазам 1—7. Масса меди якоря 3,6 кг. Его корпус изготовлен из пластмассы АГ-4С. Коллектор имеет 135 пластин с диаметром рабочей поверхности 147 мм. Шаг по коллектору 1—68. В двигателе (рис. 89) четыре главных и четыре дополнительных полюса, катушки которых намотаны медным круглым проводом диаметром! 1,45 .мм, изоляция ПСД ГОСТ 7019—71. Число витков катушки главного полюса 410, масса меди 12 кг, дополнительного - соответственно 115 витков и 2,55 кг. Сопротивление при 20° С: якоря— 1,48 Ом, катушек главных полюсов — 8 Ом, дополнительных — 1,65 Ом. Воздушный зазор между якорем и главными полюсами 1,5 мм, между якорем и дополнительными полюсами 2 мм.

В двигателе установлены четыре щеткодержателя с одной щеткой в каждом размерами 10X16X25 мм (марка ЭГ-14 ГОСТ 2332—63). Нажатие на щетку 0,7—0,85 кгс. Износ щеток по высоте допускается до 12 мм. На валу якоря с обеих сторон установлены одинаковые шариковые подшипники № 306 ГОСТ. 8338—57. Масса двигателя 130 кг.

Генератор Г-732. Этот генератор закрытого типа с самовенти-ляцией, корпус и полюсы из низкоуглеродистой стали. На полюсные сердечники, закрепленные двумя винтами к корпусу, установлены катушки. Генератор обладает остаточным магнетизмом и работает в режиме самовозбуждения. Обмотка возбуждения генератора Г-732 разделена на две ветви, подключаемые параллельно к внешней цепи. В каждую ветвь включены последовательно две катушки полюсов, расположенных под углом 180° С. Один конец от обеих ветвей присоединяют к щеткам якоря с отрицательным потенциалом, а два других имеют внешние экранированные выводы Ш. В генераторе установлены четыре щеткодержателя с двумя щетками в каждом марки М20 ГОСТ 8611 —57, размерами 8x22x25 мм. Нажатие на щетки 0,4—0,5 кгс.

Износ щеток допускается до i2 мм. Мощность генератора 1,2 кВт, напряжение на коллекторе 28 В, номинальный ток 43 А при частоте вращения 2700 об/мин, масса 45 кг. Направление вращения генератора правое (по часовой стрелке) со стороны привода. Вал генератора установлен на шариковых подшипниках № 306 ГОСТ 8338—57. Для поддержания постоянных значений напряжения и тока в цепь генератора включено реле-регулятор (см. стр. 107).

Генератор Г-74Б имеет конструкцию, сходную с конструкцией генератора Г-732, но в отличие от него имеет длительную мощность 2,2 кВт и допускает периодическую работу с нагрузками до 3 кВт. Его частота вращения при продолжительной работе 3000 об/мин, а при кратковременной (не более 10 мин) — 4000 об/мин. Номинальный ток 78 А при частоте вращения 2000 об/мин, напряжение на коллекторе 28 В. В генераторе установлены четыре щеткодержателя с тремя щетками в каждом марки М20 ГОСТ 8611—57 размером 14X20X25 мм. Нажатие на щетки 0,4—0,5 кгс. Износ щеток допускается до 12 мм.

Двигатель компрессора. Для привода компрессора ЭК-4 на вагоне установлен двигатель последовательного возбуждения ДК-408 В (рис. 90) (напряжение 550 В, класс изоляции В, мощность 3,5 кВт), рассчитанный на работу в повторно-кратковременном режиме (ПВ = 50%). Двигатель развивает 1100 об/мин, длительный ток 9 А.


 

 

 

Рис 89. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы двигателя ДК-659А

 

 

 

 

 

Рис. 90. Продольный (а) и поперечный (б) разрезы двигателя ДК-408В

 

 

 

 

 Сердечник якоря имеет 45 пазов, обмотка его волновая и выполнена в виде 45 секций из круглого медного провода диаметром 1,08 мм с изоляцией ПЭЛБО. Шаг по пазам 1—12, масса меди якоря 5 кг. Коллектор имеет 135 пластин с диаметром рабочей поверхности 165 мм. Шаг по коллектору 1—68. Катушки четырех главных полюсов двигателя намотаны круглым медным проводом диаметром 1,95 мм с изоляцией ПБЛ. Сопротивление при 20°С: якоря 2,77 Ом, катушек 3,2 Ом. Воздушный зазор между якорем и полюсами 1,55 мм. В двигателе установлены два щеткодержателя с одной щеткой в каждом размерами 10X25X35 мм марки ЭГ2А ГОСТ 2332—63. Нажатие на щетку 1—1,2 кгс. Износ щеток по высоте допускается до 17 мм. На валу якоря со стороны коллектора шариковый подшипник № 308 ГОСТ 8338—57, со стороны привода роликовый подшипник № 32310 ГОСТ 8328—57. Масса двигателя 157 кг.

 

 

 

Двигатель (серводвигатель) привода реостатного контроллера. Для привода группового реостатного контроллера ЭК-ЗЗБ на вагоне установлен двигатель независимого возбуждения ПЛ-072 Д (напряжение питания 24 В, мощность 150 Вт). Он рассчитан на работу в повторно кратковременном режиме (ПВ=25%), частота вращения вала 1350 об/мин. Передача вращающего момента осуществляется двухступенчатым редуктором с передаточным числом =43,5. Первая ступень червячная, имеет передаточное число =25, вторая цилиндрическая, =1,74. Сердечник якоря имеет 15 пазов, обмотка его петлевая из круглого медного провода марки ПЭЛШО диаметром

1 мм. Ток якоря 10 А. Коллектор имеет 30 сдвоенных пластин с диаметром рабочей поверхности 48,5 мм. Шаг по коллектору 1—2. Катушки двух главных полюсов двигателя намотаны круглым медным проводом ПЭВ-2 диаметром 0,69 мм, число витков 370. В двигателе установлены два щеткодержателя с одной щеткой ЭГ-8 в каждом размерами 12,5X10X20 мм.

Нажатие на щетку 0,42 кгс. Износ щетки по высоте допускается до 10 мм. Сопротивление при 20°С: обмотки якоря 0,32 Ом и обмотки возбуждения 5,75 Ом. На валу якоря с обеих сторон установлены шариковые подшипники № 202 ГОСТ 8338—57. Масса двигателя 7,5 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..