Характерные неисправности и техническое обслуживание трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

53.

Характерные неисправности и техническое обслуживание трамвайного вагона ЛМ-68

Перегорел предохранитель 1П. О наличии напряжения в контактной сети судят по горению на пульте сигнальной лампы «Напряжение сети». При включении автомата АВ-8А-1 не слышно щелчка срабатывания реле напряжения. При включении служебного тормоза включается также и аварийный тормоз, о чем можно судить по работе звонка в кабине и амперметру АЗ, показывающему разрядный ток 60—70 А.

Слабый электротормоз. При этом водитель наблюдает разные показания амперметров силовых цепей. Причинами могут быть несогласное включение шунтовых обмоток или отказ в работе одной из тормозных цепей и неисправности в цепях контакторов Ш, Ш1 и Ш2. Для устранения этих причин необходимо проверить правильность присоединения соединительных проводов и ступеней реостатов Р32 и Р34 и секвенцию контакторов Ш, Ш1 и Ш2.

Вал реостатного контроллера не устанавливается на пер-вой позиции, разомкнута блокировка PKI. Признаком этой

неисправности служит постоянное горение лампочки «Служебный двигатель». Вагон при этом с места не трогается. При обнаружении такой неисправности на линии водитель должен опустить токоприемник, отключить выключатель «Батарея», поставить рукоятку контроллера управления на нулевое положение и снять реверсивную рукоятку. Затем необходимо с левой стороны вагона открыть откидной борт, отодвинуть влево крышку в кол ухе реостатного контроллера и с помощью торцового ключа повернуть вал против часовой стрелки и установить его на первую позицию.

Не работает реле напряжения. При этом вагон с места не трогается. Горение сигнальной лампы «Напряжение сети» свидетельствует о наличии напряжения в контактной сети. При включении автомата силовых цепей не слышно щелчка

срабатывания реле. Реле может не работать из-за перегорания предохранителя 1П, добавочного резистора 5100 Ом и других неисправностей. На линии водителю рекомендуется после опускания токоприемника заменить Предохранитель 1П (10 А) и проверить целость резистора, надежность контактов соединительных проводов и хомута, при необходимости зачистить контакты. Если при повторном включении контроллера на положении XI предохранитель 1П снова перегорает, вагон следует отбуксировать другим исправным вагоном в депо для ремонта.

Перегорел предохранитель цепи управления 2Пр (45А). Вагон с места не трогается. Характерные признаки подобной неисправности: при включении выключателя «Батарея» не слышно звука срабатывания реле РВВ2 и СР. При установлении реверсивной рукоятки контроллера в одно из рабочих положений и сбросе педали безопасности рельсовый электромаг-нитный тормоз не срабатывает.

Водителю для устранения неисправности следует опустить токоприемник, выключить все вспомогательные высоковольтные цепи и аккумуляторную батарею и сменить в пульте предохранитель 2Пр. При повторном сгорании предохранителя поезд следует отбуксировать в депо.

Перегорел предохранитель 31Пр. Вагон не трогается с места и не работает реле хода. Водителю следует опустить токоприемник и сменить на пульте предохранитель 31 Пр.

Включилось реле перегрузки. Вагон с места не трогается и на пульте загорается сигнальная лампа «Возврат РП». Водителю следует установить рукоятку контроллера в нулевое положение и нажать кнопку «Возврат РП». При отсутствии неисправностей реле перегрузки отключится и сигнальная лампа погаснет. В случае повторного срабатывания реле следует найти неисправную группу двигателей, после чего на исправной группе на пониженной скорости отправить поезд в депо.

 

 

Неисправен выключатель управления ВУ-1. Вагон с места не трогается, педаль безопасности не работает и реверсор не переводится. Водителю необходимо убедиться в том, что выключатель включен, а затем отбуксировать поезд в депо.

Неисправен разъединитель цепей управления РУМ. Вагон с места не трогается и не работает реле хода. При установке рукоятки контроллера водителя в тормозные положения на пульте не загорается сигнальная лампа «стоп-сигнал» и вагон не тормозится. Водителю следует оттянуть токоприемник и убедиться в том, что РУМ включен, а затем отбуксировать поезд в депо.

Не работает блокировка линейного контактора ЛK1 или неисправно реле торможения РТ. Вагон не оттормаживается при перевода рукоятки контроллера с тормозных положений в маневровое или не трогается с места при наличии тока в силовой цепи, о чем свидетельствуют показания амперметров. Водителю следует отбуксировать поезд в депо.

Не рабатает схема управления приводом серводвигателя. При торможении по мере снижения скорости движения вагона отсутствуют колебания тока в тормозной цепи, в положении 4Т слабый электротормоз. Водителю следует отбуксировать поезд, в депо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..