Характерные неисправности и техническое
обслуживание трамвайного вагона ЛМ-68
Перегорел предохранитель 1П. О наличии напряжения в контактной сети
судят по горению на пульте сигнальной лампы «Напряжение сети». При
включении автомата АВ-8А-1 не слышно щелчка срабатывания реле
напряжения. При включении служебного тормоза включается также и
аварийный тормоз, о чем можно судить по работе звонка в кабине и
амперметру АЗ, показывающему разрядный ток 60—70 А.
Слабый электротормоз. При этом водитель наблюдает разные показания
амперметров силовых цепей. Причинами могут быть несогласное включение
шунтовых обмоток или отказ в работе одной из тормозных цепей и
неисправности в цепях контакторов Ш, Ш1 и Ш2. Для устранения этих причин
необходимо проверить правильность присоединения соединительных проводов
и ступеней реостатов Р32 и Р34 и секвенцию контакторов Ш, Ш1 и Ш2.
Вал реостатного контроллера не устанавливается на пер-вой позиции,
разомкнута блокировка PKI. Признаком этой
неисправности служит постоянное горение лампочки
«Служебный двигатель». Вагон при этом с места не трогается. При
обнаружении такой неисправности на линии водитель должен опустить
токоприемник, отключить выключатель «Батарея», поставить рукоятку
контроллера управления на нулевое положение и снять реверсивную
рукоятку. Затем необходимо с левой стороны вагона открыть откидной борт,
отодвинуть влево крышку в кол ухе реостатного контроллера и с помощью
торцового ключа повернуть вал против часовой стрелки и установить его на
первую позицию.
Не работает реле напряжения. При этом вагон с места не трогается.
Горение сигнальной лампы «Напряжение сети» свидетельствует о наличии
напряжения в контактной сети. При включении автомата силовых цепей не
слышно щелчка
срабатывания реле. Реле может не работать из-за
перегорания предохранителя 1П, добавочного резистора 5100 Ом и других
неисправностей. На линии водителю рекомендуется после опускания
токоприемника заменить Предохранитель 1П (10 А) и проверить целость
резистора, надежность контактов соединительных проводов и хомута, при
необходимости зачистить контакты. Если при повторном включении
контроллера на положении XI предохранитель 1П снова перегорает, вагон
следует отбуксировать другим исправным вагоном в депо для ремонта.
Перегорел предохранитель цепи управления 2Пр (45А). Вагон с места не
трогается. Характерные признаки подобной неисправности: при включении
выключателя «Батарея» не слышно звука срабатывания реле РВВ2 и СР. При
установлении реверсивной рукоятки контроллера в одно из рабочих
положений и сбросе педали безопасности рельсовый электромаг-нитный
тормоз не срабатывает.
Водителю для устранения неисправности следует опустить токоприемник,
выключить все вспомогательные высоковольтные цепи и аккумуляторную
батарею и сменить в пульте предохранитель 2Пр. При повторном сгорании
предохранителя поезд следует отбуксировать в депо.
Перегорел предохранитель 31Пр. Вагон не трогается с места и не работает
реле хода. Водителю следует опустить токоприемник и сменить на пульте
предохранитель 31 Пр.
Включилось реле перегрузки. Вагон с места не трогается и на пульте
загорается сигнальная лампа «Возврат РП». Водителю следует установить
рукоятку контроллера в нулевое положение и нажать кнопку «Возврат РП».
При отсутствии неисправностей реле перегрузки отключится и сигнальная
лампа погаснет. В случае повторного срабатывания реле следует найти
неисправную группу двигателей, после чего на исправной группе на
пониженной скорости отправить поезд в депо.
Неисправен выключатель управления ВУ-1. Вагон с
места не трогается, педаль безопасности не работает и реверсор не
переводится. Водителю необходимо убедиться в том, что выключатель
включен, а затем отбуксировать поезд в депо.
Неисправен разъединитель цепей управления РУМ. Вагон с места не
трогается и не работает реле хода. При установке рукоятки контроллера
водителя в тормозные положения на пульте не загорается сигнальная лампа
«стоп-сигнал» и вагон не тормозится. Водителю следует оттянуть
токоприемник и убедиться в том, что РУМ включен, а затем отбуксировать
поезд в депо.
Не работает блокировка линейного контактора ЛK1 или неисправно реле
торможения РТ. Вагон не оттормаживается при перевода рукоятки
контроллера с тормозных положений в маневровое или не трогается с места
при наличии тока в силовой цепи, о чем свидетельствуют показания
амперметров. Водителю следует отбуксировать поезд в депо.
Не рабатает схема управления приводом серводвигателя. При торможении по
мере снижения скорости движения вагона отсутствуют колебания тока в
тормозной цепи, в положении 4Т слабый электротормоз. Водителю следует
отбуксировать поезд, в депо.