Электромагнитные индивидуальные контакторы трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

32.

Электромагнитные индивидуальные контакторы трамвайного вагона ЛМ-68

 

Для управления различными участками цепей: силовых, вспомогательных, освещения, отопления и низковольтных — применяют индивидуальные электромагнитные контакторы, которые представляют собой однополюсные выключатели с косвенным управлением.

Контактор состоит из катушки, магнитопровода, якоря, силовых контактов, пружин, дугогасительного устройства и блокировочных контактов. Силовые контакты выключают и включают основную цепь. Блокировочные контакты включены в цепь управления. Назначение их — предотвращение непра-

вильных включений и выключений других контакторов. Контакты могут быть замыкающими (разомкнутыми при обесточенной катушке контактора) и размыкающими (замкнутыми при обесточенной катушке). На вагоне ЛМ-68 установлены контакторы: однополюсные КПД-1 10Е

1/1, КПП-113 1/1, КПП-113 2/2, КПП-113 0/2, КПМ-111, ТКПМ-111 1/1, КПД-110 Е, КПП-114 2/2, КПД-З-ПЗ 1/1 и двухполюсный ТКПМ-121 0/2. Числитель дроби после наименования типа контактора означает число блокировочных замыкающих контактов, знаменатель— размыкающих. Включение контактора осуществляется при подаче напряжения на катушку электромагнита. Выключается контактор при отключении катушки от сети пружиной.

Технические данные контакторов приведены в табл. 6.

Раствор контактов при их размыкании не обеспечивает естественное гашение дуги. Для предотвращения быстрого износа силовых контактов и уменьшения его размеров применяют специальные дугогасительные электромагнитные устройства, обеспечивающие ускоренный процесс гашения дуги. Суть устройства (рис. 61) заключается в том, что на сердечник 2, соединенный с двумя полюсами 1, надевается дугогасительная катушка 3, включенная последовательно с неподвижным силовым контактом 4. После замыкания неподвижного контакта с подвижным 5 через них и дугогасительную катушку проходит рабочий ток цепи. Магнитный поток замыкается через полюсы в направлении согласном с направлением намотки катушек. При размыкании цепи ток продолжает протекать через возникшую электрическую дугу. Взаимодействие тока и магнитного потока создает механическую силу, вызывающую выталкивание дуги вверх. Удлинению дуги способствует газообразование и деионизация воздушного промежутка. Для ускорения дугогашения устанавливают дугогасительную камеру, кроме того, к неподвижному и подвижному контактам прикрепляют латунные дугогасительные рога. При разрыве контактов магнитное поле катушки выдувает на них дугу, которая удлиняется и быстрее гаснет. Дугогасительная камера изготовлена из теплостойкого изоляционного материала; она служит также для направления выдуваемой дуги и защиты смежных аппаратов. В зоне выдувания дуги не должны находиться незащищенные заземленные детали на расстоянии, указанной в технической документации для каждого аппарата.

Рассмотрим устройство и работу электромагнитного контактора КПП-114. Магнитная система контактора (рис. 62) состоит из ярма 8 с болтом, катушки 10, сердечника с .приклепанным кронштейном 11 и якоря 12. Контактная система
состоит из неподвижного 4 и подвижного 5 контактов. При включении контактора под воздействием намагничивающей силы катушки якорь поворачивается и притягивается к сердечнику и подвижной контакт входит в соприкосновение с неподвижным. Контактное нажатие обеспечивается пружиной 7. Дутогасительное устройство состоит из дугогасительной катушки 1, полюсов 3, дугогасительной камеры 2 и дугогасительного рога 6, прикрепленного к подвижному контакту. Внешние провода присоединяют к неподвижному и подвижному контактам, у которых для этой цели .предусмотрены выводы. На кронштейне магнитной системы установлено блокировочное устройство, состоящее из блокировочных контактов мостикового типа, установленных в пластмассовой траверсе, перемещающейся в направляющих из пластмассы при повороте якоря. Траверса, перемещаясь, сжимает пружину 9 (блокировочного устройства), создавая при этом контактное нажатие-подвижного контакта на неподвижный. Контакторы КПП от ранее применяемых контакторов КПД отличаются тем, что введена вторая ступень изоляции между высоковольтными и низковольтными цепями, что повысило .надежность их работы. Магнитная система: якорь, ярмо, сердечник и блокировочное. устройство — изолирована от напряжения силовой цепи специальным изолятором между подвижным контактом и якорем.

 

 

 

Рис. 61. Схема дугогасительного устройства

 

 

 

 

 

 

T а б л и ц а 6

 

 

 

 

 

 

Рис. 62. Индивидуальный электромагнитный контактор типа КПП-П4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..