ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ВАГОНА ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 



ГЛАВА VIII

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ВАГОНА ЛМ-68

29. Токоприемники

На вагоне ЛМ-68 применяют два типа токоприемников: симметричные относительно поперечной оси — двухрычажные и асимметричные относительно поперечной оси—однорычажные. Оба типа токоприемников обеспечивают надежный токосъем при:

наибольшей допустимой скорости v = 80 км/ч; высоте контактного провода над головкой рельса в пределах  = 4,1 --- 6,3 м;

нажатии на контактный провод Р = 3,5---6,0 кгс; длительной нагрузке =500 А; износе контактной вставки по высоте до 15 мм. Токоприемник двухрычажный (рис. 50) состоит из: основания 11, выполненного из сварных уголков, на которых укреплены лапы 5 для крепления основания к фарфоровым изоляторам 6, кронштейнов 4, к которым крепятся пружины 3; подшипников 13, которые служат опорами для осей вращения 12. Передняя и задняя оси соединены через кривошипы тягой 14, уравно-вешивающей механизм. Рычажная система состоит из двух плоских нижних рам 7, жестко закрепленных на концах задней и (передней осей, и двух плоских рам 9, шарнирно сочлененных с нижними рамами. Нижняя рама сварена из цельнотянутых труб диаметром 38 мм, верхние рамы — из труб диаметром 25 мм. По диагоналям рам расположены трубчатые растяжки 15. Контактная часть 1 укреплена на рычагах 2 с подъемным механизмом. Рычаги выполнены из труб диаметром 19 мм. Пружины 10 обеспечивают эластичную связь контактной части с подъемным механизмом. Контактом служит алюминиевая вставка, закрепленная на рычагах при помощи башмаков и болтов. Все шарниры зашунтированы гибким соединением сечением 25 мм2, выполненным из медного провода. Привод токоприемника ручной с помощью веревочного троса и системы блоков. Подъемом и опусканием токоприемника водитель управляет из кабины. В опущенном состоянии подъемная рама удерживается захватным устройством 8.

Токоприемник одкорычажный (рис. 51) отличается более простой конструкцией то сравнению с двухрычажным, меньшим

 

числом шарниров, малой высотой в опущенном состоянии, небольшой площадью, занимаемой на крыше, и малой массой. Он работает в обоих направлениях. Привод токоприемника ручной с помощью веревочного троса. Подъем осуществляется пружинами при освобождении веревочного троса.

 

 

Рис. 50. Токоприемник двухрычажный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..