Реверсор, отключатель тяговых электродвигателей трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

33.

Реверсор, отключатель тяговых электродвигателей трамвайного вагона ЛМ-68


Реверсор. На вагоне ЛМ-68 установлен электр пневматический реверсор ПР-759В-2, осуществляющий изменение направления вращения якорей тяговых двигателей путем изменения направления тока в их обмотках.

 

 

 

 

 



Реверсор (рис. 63) имеет два положения: «Вперед» и

«Назад». Каркас реверсора состоит из двух штампованных боковин 10, связанных между собой. Между боковинами в шариковых подшипниках 1 установлен кулачковый вал 7 с шестью кулачковыми шайбами 9 диаметром 152 мм. По обе стороны вала на металлических планках 4 установлены восемь силовых кулачковых контакторов 8 КЭ-47Б и четыре кулачковых контактора 6 КЗ-42А цепи управления.

Кулачковый вал реверсора приводится в движение (угол поворота 34°) пневматическим приводом, состоящим из цилиндра 3 диаметром 58 мм, поршня с направляющим пальцем 5. Ход поршня 32 мм. Пневматический привод управляется электропневматическими вентилями.

Привод работает от сжатого воздуха, давление которого 3,5—5 кгс/см2. При возбуждении катушки вентиля типа ВВ-2 поршень цилиндра перемещается в крайнее положение, при этом палец поршня, связанный с кулачковым валом, переключает его в рабочее положение.

При отсутствии сжатого воздуха на вагоне или неисправном вентиле реверсор может быть переведен вручную при помощи реверсивной рукоятки контроллера водителя, вставляемой в паз головки 2

стержня кулачкового вала. Переключение реверсора осуществляется только при обесточенных тяговых двигателях.

 

 

Отключатель тяговых двигателей. Отключатель типа ОМ-23Б (рис. 64) предназначен для отключения одной группы двигателей при неисправности одного или двух двигателей одной группы. Отключатель имеет три фиксированные позиции 1+2+3+4; 1+3 и 2+4. В стальном корпусе 3 отключа-теля на фланцах 2 запрессованы подшипники скольжения, в которых вращается вал барабана 5. На верхнюю часть вала барабана насажена головка 1 с .прорезями для переключений отключателя съемной рукояткой, фиксация после переключений производится храповиком. На квадратную часть вала установлены прессованные пластмассовые шайбы 6, имеющие гнезда под сегменты 9, которые закрепляют винтами с гайками. На изоляционных рейках 4 установлены четыре силовых и шесть шунтовых пальцев. Палец силовой цепи состоит из медного контактного сухарика 7 размерами 16X2, стальной пружины 8 и гибкого медного шунта. Усилие нажатия сухарика на сегмент 2—3 кгс. Палец цепи управления 10 выполнен из стали. Усилие нажатия его на сегмент колеблется от 1 до 2,5 кгс. Западание пальцев в выключенном положении регулируется скобой. Переключение отключателя осуществляется только при обесточенных тяговых двигателях. Силовые контакты отключателя рассчитаны на нормальную работу при длительном токе 200 А и напряжении 550 В, контакты цепи управления —соответственно на 10 А и до 50 В. Масса отключателя равна 15,5 кг.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..