Прочая аппаратура цепей управления трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

39.

Прочая аппаратура цепей управления трамвайного вагона ЛМ-68

 

 

Выключатели. Для включения и выключения аккумуляторной батареи на пульте установлен пакетный трехгаюлюоный выключатель ПВЗ-60М, имеющий два положения «Включено» и «Выключено». Для повышения надежности работы два его вывода запараллелены, хотя выключатель выбран с запасом 'Прочности. Он рассчитан на работу при напряжении 220 В и токе 60 А. При включении аккумуляторной батареи на пульте загорается сигнальная лампа и вольтметр показывает напряжение на зажимах батареи.

Для коммутации низковольтных цепей на пульте установлены выключатели ТЗ, рассчитанные на работу три напряжении 28 В и длительном токе 6 А, и НВ-45М для работы в цепях с -напряжением 28 В . и длительным током 35 А.

Для экстренных остановок вагона и открывания дверей на портальной стойке салона кузова установлены запломбированные выключатели ПВ-6Т, рассчитанные «а работу при напряжении 600 В и токе 6,3 А. Выключатель срабатывает при повороте его рукоятки по часовой стрелке на 90°. После остановки вагона рукоятку выключателя следует установить в первоначальное положение.

В цепях педалей безопасности и песочницы установлены выключатели ВПК-3112 или ВК-200Б, выполненные с самовозвратом. Они имеют по одному замыкающему и размыкающему контакту. Параметры их: напряжение постоянного тока 220 В, ток 6,3 А.

 

 

 

Переключатели. Для ручного 'Присоединения проводов цепей управления к поездным проводам используют универсальный переключатель УП-5314-И-53, именуемый разъединителем цепей управления (РУМ), он имеет два рабочих положения «Включено» и «Выключено». Переключатель состоит из восьми секций, стянутых шпильками, через которые проходит валик, на котором насажены кулачковые шайбы. На конце валика укреплена -пластмассовая ручка с фиксацией на два положения. В каждой секции есть пластмассовая перегородка, на которой укреплены неподвижная скоба с двумя приваренными серебряными контактами, два контактных пальца с серебряными контактами и две око бы включения пальцев. При повороте валика включение пальца происходит от нажатия выступом рабочей поверхности кулачковой шайбы на хвостовик скобы включения. Фиксация положений осуществляется специальным механизмом, смонтированным в передней части переключателя.

 

 

 

 

40. Испытания контроллеров и реле трамвайного вагона ЛМ-68

Контроллеры после ремонта подвергают проверке и контрольным испытаниям. При проверке необходимо убедиться в отсутствии заеданий и дополнительных трений, нормальной работе фиксирующих аппаратов. Следует обратить внимание на соблюдение требований по правильному взаимодействию механических и электрических блокировочных устройств между различными рукоятками контроллера. При помощи шаблонов проверяют размеры провала и раствора контактов. Измеряют начальное и конечное нажатия силовых и блокировочных контактов динамометром, закрепленным за болт крепления подвижного контакта. На фиксированных позициях проверяют четкость установки и соответствие включения и выключения контактов диаграмме. Проверяют разрыв контактов при отпускании педали безопасности. После визуального осмотра измеряют сопротивление изоляции и проверяют электрическую прочность изоляции напряжением переменного тока 1500 В промышленной частоты для высоковольтных цепей и 500 В для низковольтных цепей в течение 1 мин.

Реле всех типов подвергают проверке, испытаниям и регулировке. После визуального осмотра измеряют .провал, раствор, контактное нажатие и омическое сопротивление катушек, испытывают электрическую прочность изоляции реле напряжением переменного тока 1500 В промышленной частоты в течение 1 мин. Затем реле регулируют на включение и выключение согласно данным характеристики. Перед регулировкой необходимо убедиться в отсутствии дополнительного трения в подвижных частях.

 

 

Реле-регулятор проходит испытания совместно с генератором, с которым будет работать «а вагоне, на стенде, оборудованном для этой дели. Реле напряжения регулируют при увеличении частоты вращения генератора от 1380 до 2700 об/мин и нагрузки до 37 А. Напряжение, поддерживаемое реле, должно быть 27—29 В. При этом следует убедиться, что каждое реле работает с одинаковой нагрузкой. Зазор между якорем и сердечником должен быть 0,6—0,9 мм. При необходимости выполняют натяжение или ослабление пружины. При натяжении пружины напряжение повышается.

Регулировка реле ограничителя тока осуществляется так же, как и реле напряжения, однако увеличивать нагрузку следует до 43 А. Ограничитель тока должен поддерживать ток в пределах 43 ±1 А.

Реле обратного тока регулируют при уменьшении частоты вращения генератора и наблюдении за показанием амперметра. Ток заряда будет уменьшаться до нулевого значения. В момент, когда .напряжение генератора станет меньше напря-жения аккумуляторной батареи, ток изменит свое направление и пойдет из аккумуляторной батареи в генератор. Стрелка амперметра отклонится в обратную сторону. Ток срабатывания реле должен быть в пределах 2—8 А. Зазор между контактами устанавливается 0,6—0,8 мм. Рекомендуется проверять ток срабатывания и отпадания якоря реле 3 раза. Среднее значение тока соответствует искомому. Регулирование осуществляют изменением натяжения пружины, установкой специальных немагнитных прокладок, изменением раствора контактов и др. Необходимо следить за тем, чтобы после регулирования значения раствора, провала и нажатия контактов соответствовали данным характеристик.

Реле времени следует отрегулировать на наименьшее напряжение срабатывания в соответствии с характеристикой реле. При плавном 'повышении напряжения регулировку осуществляют натяжением пружины. У реле времени предварительную регулировку выполняют яри помощи немагаит,ных прокладок. Увеличение их толщины уменьшает выдержку времени. Более точная регулировка затем осуществляется изменением натяжения отключающей пружины.

 

 

 

41.

Характерные неисправности и техническое обслуживание контроллеров и реле трамвайного вагона ЛМ-68


Контроллер водителя работает надежно при условии сохранения контактов в чистоте и своевременной замене их при износе. При появлении на рабочих поверхностях контактов следов оплавления или капель металла следует удалить их напильником с мелкой насечкой или надфилем и проверить правильность касания контактов. Необходимо следить за состоянием гибких соединений, положением контактной пружины и отсутствием заклинивания подвижного контакта. Как и реостатный контроллер, контроллер водителя следует периодически продувать от пыли сжатым воздухом давлением 2 кгс/см2. Необходимо следить за отсутствием излома пружин и состоянием крепления.

Реле также работают надежно при условии легкости хода всех подвижных частей (любые заедания не допускаются) и содержания аппарата в чистоте. Усилие нажатия и еров ал контактов должны строго соответствовать характеристикам. Отсутствие требуемого провала даже три небольшом износе контактов нарушает плотность замыкания контактов. Имеют место случаи заедания контактного мостика реле после отключения цепи катушки из-за наличия заусенцев и неровностей в направляющих, по которым скользит мостик. Эти дефекты должны быть устранены. Может иметь место излом пружин. Их необходимо своевременно заменять.

После осмотра и мелкого ремонта реле-регулятора следует проверить его работу на вагоне. Для этого поднимают токоприемник, включают на пульте водителя выключатели «Батарея» и «Двигатель-генератор» и по вольтметру определяют напряжение на генераторе, которое должно быть 28—30 В.

При эксплуатации вагонов может произойти (нарушение внутренних соединений в панелях. Эту неисправность можно предупредить тщательным осмотром контактов. Правильный уход и содержание в чистоте контактных и ,дугогасительных устройств в сочетании со своевременной заменой изношенных частей, отсутствием механичеоких заеданий и плотной затяжкой винтов и гаечных соединений обеспечивает надежную работу контакторов и реле, установленных на панелях. Контакты, имеющие серебряные или металлические накладки, зачистки не требуют. Загрязненные контакты следует протереть хлопчатобумажной тканью, смоченной в уайт-спирите. Медные контакты (-силовые и блокировочные), имеющие следы подгара, мелкие забоины или заусенцы, необходимо зачистить надфилем, а затем мелкой наждачной бумагой и промыть уайт-спиритом, стальные блокировочные контакты зачистить при необходимости мелкой стеклянной бумагой. Силовые контакты для сохранения профиля следует зачищать по шаблону. После ремонта или замены контактов необходимо проверить раствор, провал, начальное и конечное нажатия. Значение контактного нажатия фиксируется в момент выдергивания полоски бумаги, предварительно зажатой между контактами. При обнаружении мелких изъянов у асбоцементных дугогасительных камер можно замазать их массой, приготовленной из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна, разведенных в шеллачном спиртовом лаке и тщательно переме-шанных между собой до .получения тестообразной смеси. Камера до замазки должна быть тщательно очищена, высушена и покрыта тонким слоем шеллачного лака. После просушки следует отремонтированные места покрыть серой дугостойкой эмалью. После ремонта контактора, связанного с разборкой или сменой изношенных деталей, следует убедиться в том, что контактор при напряжении 15—16 В срабатывает четко, без задержек в промежуточных положениях.

При техническом обслуживании аппаратуры цепей управления необходимо следить за креплением всех выключателей и переключателей. При опущенном токоприемнике и выключенной аккумуляторной батарее необходимо проверить путем выключения и включения работу всех выключателей и переключателей. Они должны четко, без заеданий фиксировать положения «Включено» и «Выключено». В случае необходимости следует произвести замену.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..