Контроллер водителя КВ-42Г (рис. 66) предназначен для косвенного
управления тяговыми двигателями и пускорегулирующей аппаратурой и
состоит из стального корпуса 7, основания 8 и верхней крышки 2, в
которые установлены барабаны главный 5, вал которого вращается в
подшипниках, установленных в основании и верхней крышке, и реверсивный
3.
Реверсивный барабан установлен в шариковых подшипниках на валу главного
барабана под верхней крышкой, может вращаться относительно его и
сблокирован с главным барабаном. Блокировочный механизм состоит из
храповика, цилиндра реверсивного барабана, рычага и пружины. Рукояткой 1
главного барабана можно его перевести из нулевого
положения только в том случае, если реверсивная рукоятка поставлена из
нулевого положения в положение «Вперед» или «Назад». Реверсивная рукоятка в свою очередь может быть вставлена и повернута
только при нулевом положении рукоятки главного барабана. Рукоятка
главного барабана, кроме нулевого положения, может быть установлена на
четыре ходовых положения:
М (маневровое), XI, Х2 и ХЗ и на пять тормозных
положений: 1T, 2Т, ЗТ, 4Т и ТР. На валу главного барабана насажены
кулачковые шайбы 4, которые приводят в действие 17 кулачковых
контакторов КЭ-42А 6 и один КЭ-48А. Контакторы закреплены на рейке
корпуса.
Контактор КЭ-48А аналогичен по конструкции и данным контактору КЭ-42А,
но выполнен с дугогашением; его раствор увеличен до 12+| мм, усилие
нажатия начальное до 0,4±
±0,04 кгс и конечное до 0,6±0,06 кгс. На цилиндре реверсивного барабана
смонтированы кулачки, которые приводят в действие два контактора КЭ-42А,
включенных в цепь катушек электропиевматического привода реверсора.