содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
38.
Панели с контакторами и реле трамвайного вагона ЛМ-68
Реле и контакторы для упрощения монтажа, облегчения
ремонта и сокращения проводки группируют по панелям и ящикам. Панели
заводом-изготовителем унифицированы и поставляются комплектом. Для
присоединения внешних и внутренних проводов на панели имеются выводы.
На панели ТП-89Д (рис. 71) установлены пять контакторов и одно реле,
основанием панели служит асбоцементная доска толщиной 35 мм.
Рис. 72. Схема панели ТП-89Д
Контактор Ш типа КПД-110 Е 1/1 осуществляет коммутацию в цепи
независимых обмоток возбуждения тяговых двигателей, подключенных к
проводам А2 и Р32 (рис. 72).
Катушка контактора получает питание по проводу 6А
или 6 В; от провода 6А через постоянно закрытые контакты контактора Т2
(контактор Т2 при этом выключен), затем через размыкающие контакты
контактора JIK2 или Р и провод 6Г; от провода 6В через размыкающие
контакты контактора ЛК2 или Р и провод 6Г. Замыкающие блок-контакты
контактора присоединены к проводам 11—11Б.
Реле РТД типа Р-53А 1/1 служит для включения контактора добавочного
резистора КДС в цепи двигателя генератора. Катушка реле получает питание
по проводу 129. Контакты реле замыкают провода 61—61 А.
Контактор Р типа КПП-113 1/1 осуществляет шунтирование пусковых
резисторов при выходе тяговых двигателей на автоматическую
характеристику силовыми контактами, подключенными к проводам ЛЗ и P1L
Катушка контактора полу- -чает питание по проводу 6Д. Замыкающий
блок-контакт контактора присоединен к проводам 6Д и 6Е. Размыкающий
блок-контакт контактора присоединен к проводам 6Г и 6В непосредственно и
к проводу 6А через размыкающий блок-контакт контактора Т2.
Контактор ЛK2 типа КПП-113 2/2 осуществляет
коммутацию в цепи группы тяговых двигателей 1—3 в тяговом режиме
силовыми контактами, присоединенными к проводам Л4 и Л5. Провод Л5 может
быть соединен с проводом Р12 при условии замыкания силовых контактов
контактора 77. Катушка контактора получает питание по проводу 6К.
Замыкающие блок-контакты соединены один к проводам 2Ж и 2М, а другой — к
проводам 12Б и 12В. Размыкающие блок-контакты присоединены: один -к
проводу 6Г и к проводу 6В непосредственно или через размыкающий
блок-контакт контактора Т2 к проводу 6А, а другой к проводам 8Б и 8Е.
Контактор Т1 типа КПП-113 0/2 служит для
образования тормозного контура в цепи тяговых двигателей 1—3. Силовые
контакты контактора замыкают провода Л5 и Р12. Катушка контактора
получает питание по проводу 8Б через размыкающие контакты контактора ЛК2
и провод 8Е. Оба блок-контакта присоединены к проводам 2Д и 2Е через
размыкающий блок-контакт контактора Т2.
Контактор Т2 типа КПП-113 2/2 служит для
образования тормозного контура в цепи тягов.ых двигателей 2—4. Силовые
контакты контактора замыкают провода Л10 и P1S. Катушка контактора
получает питание по проводу 8Б через размыкающие контакты контактора ЛК2
и провод 8Е. Замы-кающие блок-контакты присоединены: первый — к проводам
60 и 60А, а второй — к проводам 1А и 1Б. Размыкающие блок-контакты
присоединены: один — к проводам 2Е и 2Д через
размыкающий блок-контакт контактора Т1 и (провод 2Н, другой — к проводам
6В и 6А.
На панели (рис. 73) установлены четыре контактора и
одно реле. Основанием панели служит асбоцементная плита толщиной 25 мм.
Контактор II11 типа КПД-110 Е 1/1 выводит из цели независимых обмоток
возбуждения тяговых двигателей часть дополнительного сопротивления при
замыкании силовых контактов, присоединенных к проводам Р32 и Р34 (рис.
74).
рис. 74. Схема панели 7П-103Д
Катушка контактора получает питание по Проводу 7.
Блок-контакты контактора не используют.
Комбинированное реле перегрузки РП, состоящее из трех реле типа РМ-3001,
образует два отдельных электромагнитных механизма. В первом смонтировано
два реле, включенных как токовые в каждую группу тяговых двигателей
(РП1-3 и РП2-4, см. рис. 86 и 87), во втором — реле Возврат РП). Оба
токовых реле воздействуют на валик с запорным механизмом. При
срабатывании одного из них якорь реле притягивается и поворачивает
валик. При этом запорный механизм освобождает якорь реле Возврат РП,
размыкает все три размыкающих контакта (один размыкающий контакт не
используют) и замыкает контакт замыкающий.
Включение контактного устройства осуществляется с помощью реле Возврат
РП, имеющего на конце якоря упор для запирания валика комбинированного
реле. Катушки токовых реле подключены к проводам Л5—Л6 и Л10—ЛИ.
Размыкающие контакты присоединены к .проводам 6Е—6К и 2Г—2Д. Катушка
реле Возврат РП получает питание по проводу 14, замыкающий контакт реле
присоединен к проводам 15 и 0.
Контактор КТ1 типа КПП-ИЗ 2/2 служит для переключений тормозных
реостатов в щепи тяговых двигателей 1—3 при возврате контроллера на
позицию 1. Силовые контакты контактора присоединены к проводам Р35 и
Р16. Катушка контактора получает питание по проводу 19А. Замыкающие
контакты присоединены к проводам 19—19А и 13Б—12В.
Размыкающий контакт присоединен к 1 проводам 17Ж. и
17А проводом 17К. через размыкающий контакт контактора
КТ2. Второй размыкающий контакт не используют.
Контактор КТ2 типа КПП-ИЗ 2/2 служит для переключений тормозных
реостатов ib цепи тяговых двигателей 2— 4 при возврате контроллера на
позицию 1. Силовые контакты контактора присоединены к проводам Р36—Р22.
Катушка коя-тактора, оба замыкающих блок-котакта и один размыкающий
присоединены так же, как и у контактора КТ1. Второй размыкающий
блок-жонтакт присоединен к проводам 18Г и 0.
Контактор ЛКЗ типа КПДЗ-ПЗ 1/1 служит для переключения двигателей с
нормального режима на аварийный. Силовые контакты контактора
присоединены к проводам 0 и С24. Катушка контактора получает питание по
проводу 8В. Замыкающий блок-контакт присоединен к проводам 62 и 0,
размыкающий — к 8А и 8Д.
На панели ТП-114Б (рис. 75) установлены пять контакторов и одно реле.
Основанием панели служит асбоцементная доска толщиной 20 мм.
Двухполюсный контактор ТБ типа ТКПМ-121 0/2 служит для питания обмоток
последовательного возбуждения двигателей от аккумуляторной батареи во
время аварийного
торможения. Силовые контакты присоединены к
проводам: один — к С12—Б1, другой — к С11—С24 (рис. 76). Катушка
контактора присоединена к проводам 8В—8Г. Размыкающие блок-контакты
присоединены к проводам 4В—4Г и 6А—6В.
Рис. 75. Панель с контакторами и реле ТП-114Б
Рис. 76. Схема панели ТП-114Б
Контактор Ш2 типа КПД-110 1/1 служит для выведения
добавочного резистора в цепи независимых обмоток возбуждения двигателей.
Силовые контакты соединены с проводами Р32—РЗЗ. Катушка контактора
получает питание по проводу 19 А. Блок-контакты контактора не
используют.
Контактор KO1 типа КПД-111 служит для включения печей отопления салона
вагона. Силовые контакты присоединены к проводам 112—113. Катушка
получает питание по проводу 42.
Контактор КРТ типа ТКПМ-111 1/1 служит для включения электромагнитных
рельсовых тормо-зов. Силовые контакты присоединены к проводам 31—17Е.
Катушка получает питание по проводу 16. Замыкающий блок-контакт
присоединен к проводам 60—0. Размыкающий не используют.
Контактор КМК КПД-110 1/1 служит для включения двигателя компрессора.
Силовые контакты присоединены к проводам 109—110. Катушка получает
питание по проводу 37. Блок-коптакт контактора ие используют.
Реле торможения РТ типа РЭВ-825 2/2 служит для выключения катушек
вентилей торможения при дотормажива-нии вагона механическим тормозом с
пневматическим приводом. Катушка реле получает питание по проводу 13Г.
Замыкающий контакт присоединен к проводам 13Г—13Д, другой контакт ие
используют. Размыкающие контакты присоединены к проводам 8Ж—8Д и 4А—4В.
На панели ПР-1В установлены три контактора, три реле и другая
аппаратура. Основанием служит асбоцементная доска толщиной 20 мм.
Реле РВ2 типа РЭВ-821 служит для сигнализации о работе двигателя
генератора. Катушка реле присоединена к проводам 127 и 126 (рис. 77),
размыкающий блок-контакт — к проводам 34—41. Замыкающий блок-контакт не
используют. Реле СП типа РС-401 служит для .создания прерывистого
светового сигнала (см. стр. 106).
Контактор КОС типа КПД-110 служит для включения освещения салона вагона
и софитов. Силовые контакты присоединены к проводам 106—107. Катушка
получает питание по проводу 66.
Рис. 77.
Реле РСП типа ПЭ-21 (реле сигналов поворота) служит
для включения сигнальных ламп поворота. Катушка реле получает .питание
по 'проводу 88. Замыкающие 'блок-контакты присоединены к проводам 88—83
и 85—83 (проводом 84 через реле СП), раэм.ыкающий — к проводам 86 и 83
(проводом 84 через реле СП).
Контактор КДС типа КПД-110 служит для 'частичного выведения балластного
сопротивления из цепи якоря двигателя генератора при большой нагрузке на
генератор (включении электромагнитного рельсового тормоза, торможении в
аварийном режиме). Силовые контакты присоединены к проводам 127 и 128.
Катушка контактора получает .питание по проводу 61А.
Контактор КМГ типа КПД-110 служит для включения двигателя генератора в
контактную сеть. Силовые контакты присоединены к проводам 124 и 125.
Катушка контактора получает питание по проводу 48.
Кроме контакторов и реле, на панели установлены:
полупроводниковый диод ДЗ типа В10 6Б—для ликвидации ложного контура
срабатывания рельсовых тормозов от нажатия па педаль песочницы;
добавочные трубчатые резисторы Р54—Р55 типа ПЭ-75 сопротивлением 5100
Ом, Р58—Р59 типа ПЭВР-50 (сопротивлением 22 Ом и Р60—Р61 типа ПЭ-50
сопротивлением 10 Ом;
низковольтный электрический звонок Зв для
сигнализации водителю при нажатии кнопки пассажиром, переходе схемы на
режим аварийного торможения и срабатывании электромагнитных рельсовых
тормозов;
низковольтная штепсельная розетка (Р1) — для включения при необходимости
переносной лампы для осмотра оборудования;
зажимы типа КБ-10 — для присоединения проводов внешнего и внутреннего
монтажа.
Рис. 78. Схема панели ПР-2Б
На панели ПР-2Б (рис. 78) установлены четыре
контактора, два реле и шунт 75 ШС-150А. Основанием панели служит
асбоцементная доска толщиной 20 мм.
Контакторы KAC1 и КАС2 служат для включения электромагнитных катушек
безлирного перевода стрелок. Силовые контакты присоединены к проводам
116—119 и 116—120. Катушки контакторов получают питание соответственно
по проводам 50 и 51.
Контактор КЦУ типа КПД-111 служит для включения низковольтных цепей
управления вагоном. Силовые контакты присоединены к проводам 31—35.
Катушка контактора получает Питание по проводу 33.
Контактор КО2 типа КПД-И0 служит для включения одной группы течей
отопления вагона. Силовые контакты контактора присоединены к проводам
104 и 112. Катушка контактора получает питание по проводу 103.
Реле РРТ1 и РРТ2 типа РЭВ-821 служат для автома-тического включения
электромапнитных рельсовых тормозов при отпускании педали безопасности.
Зажимающие контакты РРТ1 присоединены к проводам 31 и 16Г, размыкающие
контакты РРТ2 — к проводам 16Г и 16. Катушки контакторов получают
питание соответственно по проводам 2Б и 4.
Шунт типа 75ШС, присоединенный к проводам 30, 30А и 31, 31А, служит для
включения амперметра.
На панели ПР-106Е (рис. 79) установлены девять (реле и пять трубчатых
резисторов. Основанием панели служит асбоцементная доска толщиной 25 мм.
Реле РВВ2 типа РЭВ-811 отключает с выдержкой времени реле торможения РТ.
Катушка реле получает питание то проводу 9 (рис. 80) на всех позициях
реостатного контроллера, кроме 4Т и ТР. Размыкающий контакт реле
присоединен к проводам 13А и 13В, замыкающий не используется.
Реле PC экстренной остановки типа РЭВ-825 служит для размыканий
пневматических вентилей торможения и цепи линейных контакторов ЛК1 и
ЛК4. Катушка реле получает питание по проводу 16. Размыкающие контакты
присоединены к проводам 4—4А и 2К—2В.
Реле РР типа РЭВ-825 служит для изменения
направления тока в катушке напряжения РУТ в соответствии с изменением
направления тока в силовых катушках РУТ. Катушка реле получает питание
по проводу 5А. Размыкающие контакты присоединены к проводам. 18А—18В и
18Б—1ИУ замыкающие— к проводам 18А—18Б и 18В—1И.
Реле РВЗ типа РЭВ-811 служит для создания выдержки времени,
обеспечивающей боле^' благоприятные условия гашения дуги контакторами Т1
и Т2 (см. рис. 67), поскольку при выключении силовой тормозной цепи
вначале обесточивается контактор Ш, разрывающий цепь обмоток возбуждения
тяговых двигателей, а затем после выключения реле РВЗ происходит
выключение контакторов Т1 и Т2. Катушка реле получает питание по проводу
УЗ. Контакты реле присоединены к проводам У5 и 8.
Рис. 79. Панель с реле ПР-106Е
Рис. 80. Схема -панели ПР-106Е
Реле хода РХ типа РЭВ-821 служит для контроля
положения реверсора. При изменении направления движения после постановки
рукоятки контроллера водителя на нулевую позицию контакт РХ разрывает
цепь линейных контакторов ЛК1 и ЛК4. Катушка реле получает питание по
проводу 2Б. Замыкающие контакты реле присоединены к проводам 5А и 2В,
размыкающие контакты реле не используются.
Реле PH напряжения типа РЭВ-825 служит для отключения линейных
контакторов ЛК1 и ЛК4 при отсутствии или резком падении напряжения
контактной сети. Катушка реле получает питание по проводу А1.
Размыкающие контакты реле присоединены к проводам 74—74А и 8В—8А,
замыкающие—к проводам 2К—2Г.
Стоп-реле СР типа РМ-3000 1/1 служит для закорачивания якоря
серводвигателя и фиксации остановки реостатного контроллера. Катушка СР
получает питание по проводу 12В. Размыкающие контакты присоединены к
проводам 1В и 1Г, замыкающие —к проводам 1Д и 1Е.
Реле минимального тока РМТ типа Р-53А 0/1 служит для включения реле
торможения РТ при истощении
электрического тормоза и уменьшении тока в цепи
ниже 100А. Катушка реле присоединена (в силовую цепь тяговых двигателей)
к проводам Л13 и Л14, размыкающие контакты — к проводам 13Г и 13В.
Реле ускорения и торможения РУТ типа Р-52Б 1/1 служит для контроля в
зависимости от уставки реле за частотой вращения реостатного контроллера
и выведением
пуско-тормозных резисторов в цели двигателей в
тяговом и тормозном режимах. Катушки реле включены: первая в
цепь якорей тяговых двигателей 1—3 (провода Л7 и Л8), вторая — в цепь
якорей двигателей 2—4 (провода Л12 и Л13) и третья — в цепь управления
(провода 18В и 18Б). Замыкающие контакты присоединены к проводам 1Е и
1Д, размыкающие— к проводам 1Г и 1Д.
Все установленные на панели трубчатые резисторы
типа ПЭ-75. Четыре из них, регулируемые, имеют сопротивления 1, 20, 18 и
39 Ом и (присоединены к проводам соответственно: 1Б—18, 18А—20, 1Д—0 и
18—18А. Пятый резистор сопротивлением 5100 Ом подключен « проводам А1 и
А2.
Два линейных контактора установлены в ящике. Линейный (контактор JIK4
типа КПП-114 2/2 служит для коммутации в силовой цепи в тяговом режиме.
Силовые контакты присоединены к проводам Л2 и Л2А (рис. 81). Катушка
кон-
Рис. 81. Схема подключения линейных контакторов
тактора получает питание но проводу 2 Ж. Замыкающие
блок-контакты присоединены к проводам 12Б—12В и 6Е— 2Б, размыкающие—один
к проводам 8А—8Б, другой не используется. Линейный контактор ЛK1 типа
КПП-114 также служит для коммутации в силовой цепи в тяговом режиме.
Силовые
контакты присоединены к проводам Л2A и Л3 (см. рис. 81).
Катушка контактора
получает питание по проводу 2М. Замыкающие
блок-контакты присоединены к проводам 1А—1Б и 2Е—2Ж, размыкающие — к
проводам 8А—8Б и 17Ж—17.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|