Панели с контакторами и реле трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

38.

Панели с контакторами и реле трамвайного вагона ЛМ-68

 

Реле и контакторы для упрощения монтажа, облегчения ремонта и сокращения проводки группируют по панелям и ящикам. Панели заводом-изготовителем унифицированы и поставляются комплектом. Для присоединения внешних и внутренних проводов на панели имеются выводы.

На панели ТП-89Д (рис. 71) установлены пять контакторов и одно реле, основанием панели служит асбоцементная доска толщиной 35 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 72. Схема панели ТП-89Д



Контактор Ш типа КПД-110 Е 1/1 осуществляет коммутацию в цепи независимых обмоток возбуждения тяговых двигателей, подключенных к проводам А2 и Р32 (рис. 72).

 

 

 

Катушка контактора получает питание по проводу 6А или 6 В; от провода 6А через постоянно закрытые контакты контактора Т2 (контактор Т2 при этом выключен), затем через размыкающие контакты контактора JIK2 или Р и провод 6Г; от провода 6В через размыкающие контакты контактора ЛК2 или Р и провод 6Г. Замыкающие блок-контакты контактора присоединены к проводам 11—11Б.

Реле РТД типа Р-53А 1/1 служит для включения контактора добавочного резистора КДС в цепи двигателя генератора. Катушка реле получает питание по проводу 129. Контакты реле замыкают провода 61—61 А.

Контактор Р типа КПП-113 1/1 осуществляет шунтирование пусковых резисторов при выходе тяговых двигателей на автоматическую характеристику силовыми контактами, подключенными к проводам ЛЗ и P1L Катушка контактора полу- -чает питание по проводу 6Д. Замыкающий блок-контакт контактора присоединен к проводам 6Д и 6Е. Размыкающий блок-контакт контактора присоединен к проводам 6Г и 6В непосредственно и к проводу 6А через размыкающий блок-контакт контактора Т2.

 

 

 

Контактор ЛK2 типа КПП-113 2/2 осуществляет коммутацию в цепи группы тяговых двигателей 1—3 в тяговом режиме силовыми контактами, присоединенными к проводам Л4 и Л5. Провод Л5 может быть соединен с проводом Р12 при условии замыкания силовых контактов контактора 77. Катушка контактора получает питание по проводу 6К. Замыкающие блок-контакты соединены один к проводам 2Ж и 2М, а другой — к проводам 12Б и 12В. Размыкающие блок-контакты присоединены: один -к проводу 6Г и к проводу 6В непосредственно или через размыкающий блок-контакт контактора Т2 к проводу 6А, а другой к проводам 8Б и 8Е.

 

 

Контактор Т1 типа КПП-113 0/2 служит для образования тормозного контура в цепи тяговых двигателей 1—3. Силовые контакты контактора замыкают провода Л5 и Р12. Катушка контактора получает питание по проводу 8Б через размыкающие контакты контактора ЛК2 и провод 8Е. Оба блок-контакта присоединены к проводам 2Д и 2Е через размыкающий блок-контакт контактора Т2.

 

Контактор Т2 типа КПП-113 2/2 служит для образования тормозного контура в цепи тягов.ых двигателей 2—4. Силовые контакты контактора замыкают провода Л10 и P1S. Катушка контактора получает питание по проводу 8Б через размыкающие контакты контактора ЛК2 и провод 8Е. Замы-кающие блок-контакты присоединены: первый — к проводам 60 и 60А, а второй — к проводам 1А и 1Б. Размыкающие блок-контакты присоединены: один — к проводам 2Е и 2Д через

размыкающий блок-контакт контактора Т1 и (провод 2Н, другой — к проводам 6В и 6А.

 

 

На панели (рис. 73) установлены четыре контактора и одно реле. Основанием панели служит асбоцементная плита толщиной 25 мм.

Контактор II11 типа КПД-110 Е 1/1 выводит из цели независимых обмоток возбуждения тяговых двигателей часть дополнительного сопротивления при замыкании силовых контактов, присоединенных к проводам Р32 и Р34 (рис. 74).

 

 

 

 

 

 

 

рис. 74. Схема панели 7П-103Д

 

 

 

 

Катушка контактора получает питание по Проводу 7. Блок-контакты контактора не используют.
Комбинированное реле перегрузки РП, состоящее из трех реле типа РМ-3001, образует два отдельных электромагнитных механизма. В первом смонтировано два реле, включенных как токовые в каждую группу тяговых двигателей (РП1-3 и РП2-4, см. рис. 86 и 87), во втором — реле Возврат РП). Оба токовых реле воздействуют на валик с запорным механизмом. При срабатывании одного из них якорь реле притягивается и поворачивает валик. При этом запорный механизм освобождает якорь реле Возврат РП, размыкает все три размыкающих контакта (один размыкающий контакт не

используют) и замыкает контакт замыкающий. Включение контактного устройства осуществляется с помощью реле Возврат РП, имеющего на конце якоря упор для запирания валика комбинированного реле. Катушки токовых реле подключены к проводам Л5—Л6 и Л10—ЛИ. Размыкающие контакты присоединены к .проводам 6Е—6К и 2Г—2Д. Катушка реле Возврат РП получает питание по проводу 14, замыкающий контакт реле присоединен к проводам 15 и 0.



Контактор КТ1 типа КПП-ИЗ 2/2 служит для переключений тормозных реостатов в щепи тяговых двигателей 1—3 при возврате контроллера на позицию 1. Силовые контакты контактора присоединены к проводам Р35 и Р16. Катушка контактора получает питание по проводу 19А. Замыкающие контакты присоединены к проводам 19—19А и 13Б—12В.

 

Размыкающий контакт присоединен к 1 проводам 17Ж. и 17А проводом 17К. через размыкающий контакт контактора

КТ2. Второй размыкающий контакт не используют.

Контактор КТ2 типа КПП-ИЗ 2/2 служит для переключений тормозных реостатов ib цепи тяговых двигателей 2— 4 при возврате контроллера на позицию 1. Силовые контакты контактора присоединены к проводам Р36—Р22. Катушка коя-тактора, оба замыкающих блок-котакта и один размыкающий присоединены так же, как и у контактора КТ1. Второй размыкающий блок-жонтакт присоединен к проводам 18Г и 0.

Контактор ЛКЗ типа КПДЗ-ПЗ 1/1 служит для переключения двигателей с нормального режима на аварийный. Силовые контакты контактора присоединены к проводам 0 и С24. Катушка контактора получает питание по проводу 8В. Замыкающий блок-контакт присоединен к проводам 62 и 0, размыкающий — к 8А и 8Д.

На панели ТП-114Б (рис. 75) установлены пять контакторов и одно реле. Основанием панели служит асбоцементная доска толщиной 20 мм.

Двухполюсный контактор ТБ типа ТКПМ-121 0/2 служит для питания обмоток последовательного возбуждения двигателей от аккумуляторной батареи во время аварийного

торможения. Силовые контакты присоединены к проводам: один — к С12—Б1, другой — к С11—С24 (рис. 76). Катушка контактора присоединена к проводам 8В—8Г. Размыкающие блок-контакты присоединены к проводам 4В—4Г и 6А—6В.

 

 

 

 

 

Рис. 75. Панель с контакторами и реле ТП-114Б

 

 

 

 

Рис. 76. Схема панели ТП-114Б

 

 

 

 

Контактор Ш2 типа КПД-110 1/1 служит для выведения добавочного резистора в цепи независимых обмоток возбуждения двигателей. Силовые контакты соединены с проводами Р32—РЗЗ. Катушка контактора получает питание по проводу 19 А. Блок-контакты контактора не используют.

Контактор KO1 типа КПД-111 служит для включения печей отопления салона вагона. Силовые контакты присоединены к проводам 112—113. Катушка получает питание по проводу 42.

Контактор КРТ типа ТКПМ-111 1/1 служит для включения электромагнитных рельсовых тормо-зов. Силовые контакты присоединены к проводам 31—17Е. Катушка получает питание по проводу 16. Замыкающий блок-контакт присоединен к проводам 60—0. Размыкающий не используют.

Контактор КМК КПД-110 1/1 служит для включения двигателя компрессора. Силовые контакты присоединены к проводам 109—110. Катушка получает питание по проводу 37. Блок-коптакт контактора ие используют.

Реле торможения РТ типа РЭВ-825 2/2 служит для выключения катушек вентилей торможения при дотормажива-нии вагона механическим тормозом с пневматическим приводом. Катушка реле получает питание по проводу 13Г. Замыкающий контакт присоединен к проводам 13Г—13Д, другой контакт ие используют. Размыкающие контакты присоединены к проводам 8Ж—8Д и 4А—4В.

На панели ПР-1В установлены три контактора, три реле и другая аппаратура. Основанием служит асбоцементная доска толщиной 20 мм.

Реле РВ2 типа РЭВ-821 служит для сигнализации о работе двигателя генератора. Катушка реле присоединена к проводам 127 и 126 (рис. 77), размыкающий блок-контакт — к проводам 34—41. Замыкающий блок-контакт не используют. Реле СП типа РС-401 служит для .создания прерывистого светового сигнала (см. стр. 106).

Контактор КОС типа КПД-110 служит для включения освещения салона вагона и софитов. Силовые контакты присоединены к проводам 106—107. Катушка получает питание по проводу 66.

 

 

 

 

Рис. 77.

 

 

 

Реле РСП типа ПЭ-21 (реле сигналов поворота) служит для включения сигнальных ламп поворота. Катушка реле получает .питание по 'проводу 88. Замыкающие 'блок-контакты присоединены к проводам 88—83 и 85—83 (проводом 84 через реле СП), раэм.ыкающий — к проводам 86 и 83 (проводом 84 через реле СП).

Контактор КДС типа КПД-110 служит для 'частичного выведения балластного сопротивления из цепи якоря двигателя генератора при большой нагрузке на генератор (включении электромагнитного рельсового тормоза, торможении в аварийном режиме). Силовые контакты присоединены к проводам 127 и 128. Катушка контактора получает .питание по проводу 61А.

Контактор КМГ типа КПД-110 служит для включения двигателя генератора в контактную сеть. Силовые контакты присоединены к проводам 124 и 125. Катушка контактора получает питание по проводу 48.

Кроме контакторов и реле, на панели установлены:

полупроводниковый диод ДЗ типа В10 6Б—для ликвидации ложного контура срабатывания рельсовых тормозов от нажатия па педаль песочницы;

добавочные трубчатые резисторы Р54—Р55 типа ПЭ-75 сопротивлением 5100 Ом, Р58—Р59 типа ПЭВР-50 (сопротивлением 22 Ом и Р60—Р61 типа ПЭ-50 сопротивлением 10 Ом;

низковольтный электрический звонок Зв для сигнализации водителю при нажатии кнопки пассажиром, переходе схемы на режим аварийного торможения и срабатывании электромагнитных рельсовых тормозов;

низковольтная штепсельная розетка (Р1) — для включения при необходимости переносной лампы для осмотра оборудования;

зажимы типа КБ-10 — для присоединения проводов внешнего и внутреннего монтажа.

 

 

 

 

Рис. 78. Схема панели ПР-2Б

 

 

 

На панели ПР-2Б (рис. 78) установлены четыре контактора, два реле и шунт 75 ШС-150А. Основанием панели служит асбоцементная доска толщиной 20 мм.

Контакторы KAC1 и КАС2 служат для включения электромагнитных катушек безлирного перевода стрелок. Силовые контакты присоединены к проводам 116—119 и 116—120. Катушки контакторов получают питание соответственно по проводам 50 и 51.

Контактор КЦУ типа КПД-111 служит для включения низковольтных цепей управления вагоном. Силовые контакты присоединены к проводам 31—35. Катушка контактора получает Питание по проводу 33.

Контактор КО2 типа КПД-И0 служит для включения одной группы течей отопления вагона. Силовые контакты контактора присоединены к проводам 104 и 112. Катушка контактора получает питание по проводу 103.

Реле РРТ1 и РРТ2 типа РЭВ-821 служат для автома-тического включения электромапнитных рельсовых тормозов при отпускании педали безопасности. Зажимающие контакты РРТ1 присоединены к проводам 31 и 16Г, размыкающие контакты РРТ2 — к проводам 16Г и 16. Катушки контакторов получают питание соответственно по проводам 2Б и 4.

Шунт типа 75ШС, присоединенный к проводам 30, 30А и 31, 31А, служит для включения амперметра.

На панели ПР-106Е (рис. 79) установлены девять (реле и пять трубчатых резисторов. Основанием панели служит асбоцементная доска толщиной 25 мм.

Реле РВВ2 типа РЭВ-811 отключает с выдержкой времени реле торможения РТ. Катушка реле получает питание то проводу 9 (рис. 80) на всех позициях реостатного контроллера, кроме 4Т и ТР. Размыкающий контакт реле присоединен к проводам 13А и 13В, замыкающий не используется.

Реле PC экстренной остановки типа РЭВ-825 служит для размыканий пневматических вентилей торможения и цепи линейных контакторов ЛК1 и ЛК4. Катушка реле получает питание по проводу 16. Размыкающие контакты присоединены к проводам 4—4А и 2К—2В.

 

 

Реле РР типа РЭВ-825 служит для изменения направления тока в катушке напряжения РУТ в соответствии с изменением направления тока в силовых катушках РУТ. Катушка реле получает питание по проводу 5А. Размыкающие контакты присоединены к проводам. 18А—18В и 18Б—1ИУ замыкающие— к проводам 18А—18Б и 18В—1И.

Реле РВЗ типа РЭВ-811 служит для создания выдержки времени, обеспечивающей боле^' благоприятные условия гашения дуги контакторами Т1 и Т2 (см. рис. 67), поскольку при выключении силовой тормозной цепи вначале обесточивается контактор Ш, разрывающий цепь обмоток возбуждения тяговых двигателей, а затем после выключения реле РВЗ происходит выключение контакторов Т1 и Т2. Катушка реле получает питание по проводу УЗ. Контакты реле присоединены к проводам У5 и 8.

 

 

 

 

Рис. 79. Панель с реле ПР-106Е

 

 

 

 

Рис. 80. Схема -панели ПР-106Е

 

 

 

Реле хода РХ типа РЭВ-821 служит для контроля положения реверсора. При изменении направления движения после постановки рукоятки контроллера водителя на нулевую позицию контакт РХ разрывает цепь линейных контакторов ЛК1 и ЛК4. Катушка реле получает питание по проводу 2Б. Замыкающие контакты реле присоединены к проводам 5А и 2В, размыкающие контакты реле не используются.

Реле PH напряжения типа РЭВ-825 служит для отключения линейных контакторов ЛК1 и ЛК4 при отсутствии или резком падении напряжения  контактной сети. Катушка реле получает питание по проводу А1. Размыкающие контакты реле присоединены к проводам 74—74А и 8В—8А, замыкающие—к проводам 2К—2Г.

Стоп-реле СР типа РМ-3000 1/1 служит для закорачивания якоря серводвигателя и фиксации остановки реостатного контроллера. Катушка СР получает питание по проводу 12В. Размыкающие контакты присоединены к проводам 1В и 1Г, замыкающие —к проводам 1Д и 1Е.

Реле минимального тока РМТ типа Р-53А 0/1 служит для включения реле торможения РТ при истощении

электрического тормоза и уменьшении тока в цепи ниже 100А. Катушка реле присоединена (в силовую цепь тяговых двигателей) к проводам Л13 и Л14, размыкающие контакты — к проводам 13Г и 13В.



Реле ускорения и торможения РУТ типа Р-52Б 1/1 служит для контроля в зависимости от уставки реле за частотой вращения реостатного контроллера и выведением

 

пуско-тормозных резисторов в цели двигателей в тяговом и тормозном режимах. Катушки реле включены: первая в
цепь якорей тяговых двигателей 1—3 (провода Л7 и Л8), вторая — в цепь якорей двигателей 2—4 (провода Л12 и Л13) и третья — в цепь управления (провода 18В и 18Б). Замыкающие контакты присоединены к проводам 1Е и 1Д, размыкающие— к проводам 1Г и 1Д.

 

 

Все установленные на панели трубчатые резисторы типа ПЭ-75. Четыре из них, регулируемые, имеют сопротивления 1, 20, 18 и 39 Ом и (присоединены к проводам соответственно: 1Б—18, 18А—20, 1Д—0 и 18—18А. Пятый резистор сопротивлением 5100 Ом подключен « проводам А1 и А2.

Два линейных контактора установлены в ящике. Линейный (контактор JIK4 типа КПП-114 2/2 служит для коммутации в силовой цепи в тяговом режиме. Силовые контакты присоединены к проводам Л2 и Л2А (рис. 81). Катушка кон-

 

 

 

 

Рис. 81. Схема подключения линейных контакторов

 

 

тактора получает питание но проводу 2 Ж. Замыкающие блок-контакты присоединены к проводам 12Б—12В и 6Е— 2Б, размыкающие—один к проводам 8А—8Б, другой не используется. Линейный контактор ЛK1 типа КПП-114 также служит для коммутации в силовой цепи в тяговом режиме. Силовые

контакты присоединены к проводам Л2A и Л3 (см. рис. 81).

 

Катушка контактора

получает питание по проводу 2М. Замыкающие блок-контакты присоединены к проводам 1А—1Б и 2Е—2Ж, размыкающие — к проводам 8А—8Б и 17Ж—17.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..