Плавкие предохранители и реле перегрузки трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

44.

Плавкие предохранители и реле перегрузки трамвайного вагона ЛМ-68

 

 

Плавкий трубчатый предохранитель (рис. 83) высоковольтных целей состоит из фибровой трубки 1, заполненной мелкозернистым изолирующим веществом 2 (кварцевый песок, мел, мраморная крошка). На трубку с обоих концов надевают и закрепляют винтами латунные колпачки 4, к которым изнутри к торцовой части припаивают плавкую вставку 3 из калиброванной медной фольги или проволоки. При определенной нагрузке плавкая вставка перегорает, что приводит к образованию электрической дуги и резкому повышению температуры внутри предохранителя. При этом наполнитель и фибра выделяют водород, углекислый газ, водяные пары которых, скапливаясь внутри трубки под большим давлением, приводят к эффективному гашению дуги. Наполнитель способствует также быстрому отводу тепла.

На вагоне ЛМ-68 плавкие предохранители вспомогательных силовых цепей собраны в блок из десяти -предохранителей, смонтированных на одной панели с автоматическим выключателем. Каждый предохранитель блока установлен в ячейке и закрыт пластмассовой крышкой.

Предохранитель низковольтной цепи имеет меньшие по длине размеры. Плавкую вставку его припаивают к колпачку или прижимают им, если колпачок выполнен съемным, с

резьбой. Как правило, низковольтный предохранитель наполнителя не имеет. Низковольтные плавкие предохранители установлены в секции 4 пульта управления (см. рис. 4).

 

 

 

Рис. 83. Плавкий предохранитель

 

 



Реле перегрузки типа
РМ-3001 (РП1-3, РП2-4) состоит из двух раздельных

электромагнитных механизмов, отключающих цепь тяговых двигателей и включающих ее при помощи устройства возврата (кнопка Возврат РП»), Реле перегрузки отрегулировано на

ток срабатывания 400 А. В том случае, если ток в цепи тяговых

двигателей достигает тока срабатывания реле перегрузки, то якорь его притягивается и размыкает свои контакты в катушках линейных контакторов ЛK1 и ЛК4 (см. рис. 67). Контакторы отключают силовую цепь тяговых двигателей от сети. Для включения реле перегрузки необходимо рукоятку контроллера-водителя установить на нулевое положение и нажатием кнопки *Возврат РП* включить катушку возврата РП. Реле включится и восстановит цепь питания катушек линейных контакторов.

 

 

 

При исчезновении напряжения в сети или перегорании предохранителя в цепи независимого возбуждения происходит автоматическое замещение электродинамического торможения торможением при независимом возбуждении обмоток последовательного возбуждения с питанием их от аккумуляторной батареи. При этом через размыкающий контакт реле PH (8А— 8Б) (см. рис. 67,6) получает питание катушка контактора Л13. По цепи 8—РУМ—8А—8В—8Г—ОМ—0 возбуждается катушка контактора ТБ и после его включения подается напряжение от аккумуляторной батареи на обмотки последовательного возбуждения тяговых двигателей. Одновременно обесточиваются катушки вентилей ВТ1 и ВТ2. Замыкающими контактами контактора ТБ в цепи провода 25 накладывается пневматическое дотормаживание. В салоне при этом включается аварийное освещение через размыкающие контакты реле напряжения (74—74А). Освещение от контактного провода прекращается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..