Испытание системы пневматического оборудования трамвайного вагона ЛМ-68
Испытание пневматической системы проводят для проверки ее
работоспособности. Перед испытанием следует открыть спускные краны,
отвернуть спускные пробки и продуть .воздухопровод и резервуары, после
чего пробки и краны установить в прежнее положение. При проверке
пневмосистемы необходимо определить производительность
мотор-компрессоров, произвести регулировку электроетневморегулятора,
убедиться в плотности соединения пневмоаппаратав и трубопроводов и
отсутствии отклонений от заданных параметров у дверных приводов,
редукционного клапана, подвагонной сетки и песочниц.
Для определения производительности мотор-компреосора следует ручку крана
машиниста установить в III положение (см. рис. 43), включить
мотор-компрессор и вести наблюдение за повышением давления в
воздухопроводе. Мотор-компрессор при закрытых дверях должен обеспечить
за 5 мин работы повышение давления в напор ном воздухопроводе .вагона от
0 до 5,5 кгс/см2.
Для определения пределов регулировки электропневморе-гулятора
необходимо:
установить ручку крана машиниста в III положение, включить
мотор-компрессор и зафиксировать по манометру давление в воздухопроводе
в момент его выключения. Электропневмагический регулятор давления должен
выключить мотор-компрессор при давлении в напорной магистрали 5,8—б
кгс/см2.
Открыть концевой кран и, постепенно разряжая воздухопровод,
зафиксировать по манометру давление в момент включения мотор-компрессора,
которое должно соответствовать 4 — 4,2 кгс/см2.
Для определения пределов регулировки редукционного
клапана следует вращением стакана нижней части клапана изменить
натяжение пружины и по показанию манометра, установленного в цепи
низкого давления, зафиксировать срабатывание редукционного клапана при
давлении 3,2—3,3 кгс/см2.
Для проверки утечки воздуха через пневмоаппаратуру к соединительные
части воздухопровода необходимо: установить ручку крана машиниста в III
положение, заполнить сжатым воздухом воздухопровод до 5 кгс/см2 и
следить за показанием манометра. Утечка воздуха из воздухопровода
допустима, если при открытых дверях падение давления в течение 5 мин
будет не более 0,6 кгс/см2.
Для проверки утечки воздуха через кран машиниста необходимо установить
ручку крана машиниста в IV положение, полностью разрядить поездной
воздухопровод при помощи концевого крана на .передней площадке,
перекрыть концевой кран на .передней площадке и по манометру вести
наблюдение за повышением давления в поездном воздухопроводе. Повышение
давления в поездном воздухопроводе за счет перетекания воздуха из
напорного воздухопровода через кран машиниста в течение 3 мин должно
быть не более 0,6 кгс/см2.
Для определения утечки воздуха из тормозных
цилиндров следует ручку крана машиниста установить в III положение,
заполнить сжатым воздухом воздухопровод до давления 5 5 кгс/см2,
затормозить вагон и при разрежении поездного воздухопровода до нуля
перевести ручку крана машиниста в IV положение и следить за перемещением
штока тормозного цилиндра в течение 2 мин. Шток не должен перемещаться,
что будет свидетельствовать об отсутствии утечки воздуха через тормозной
цилиндр.
При испытании пневматического оборудования проверяют действие:
шиберных .песочниц; пневмоцилиндр их при давлении
воздуха в магистрали от 3 кгс/см2 должен открыть шибер;
вибратора звонка, который должен работать при давлении в воздушной
магистрали 4 кгс/см2;
подвагонной сетки, которая должна опускаться при давлении воздуха в
системе 3—3,5 кгс/см2;
стеклоочистителя, который должен быть отрегулирован на число двойных
ходов щетки в минуту 50—55. При работе щетки резина ее должна
прикасаться всей рабочей поверхностью к стеклу;
дверей, которые должны работать плавно, без рывков и заеданий,
обеспечивая нормальное закрывание и открывание створок. Время открывания
и закрывания дверных створок при давлении воздуха в магистрали не менее
3,5 кгс/см2 должно быть не более 2—4 с.