|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
31. Резисторы и индуктивный шунт тяговых двигателей трамвайного вагона ЛМ-68
Пуско-тормозные резисторы осуществляют ограничение
тока тяговых двигателей в пусковых и тормозных режимах. Комплект
пуско-тормозных резисторов состоит из ящиков резисторов типов КФ-38В-1 и
КФ-54А-3. Оба ящика собирают из элементов КФ различных номеров, имеющих
разные длину, сечение, число витков и сопротивление. Комплект резисторов
КФ-38В-1 (рис. 56) имеет 14 элементов длиной 520 мм и мощностью 820 Вт,
расположенных по вертикали в два ряда, из них № 11 —
спирали латунью приварены выводные плоские
наконечники 4. С целью подбора нужных значений сопротивления часть
элементов имеет промежуточные выводы. Элементы собирают в ящик на
стальных шпильках, опрессованных миканитом, между ними устанавливают
дистанционные фарфоровые изоляторы. Технические данные элементов КФ
приведены в табл. 3. Элементы в соответствии со схемой соединены между
собой согласно рис. 58, а и б. Соединение выполнено медными перемычками
и скобами.
Рис. 56. Комплект резисторов КФ-38В-1
Индуктивный шунт И111-14А совместно с
последовательно соединенным с ним элементом КФ включается параллельно
последовательным обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей.
Таблица 3
Рис. 58. Схемы соединений резисторов КФ-54-А-3 (а) и КФ-38В-1 (б)
На ряде вагонов индуктивный шунт устанавливают
отдельно от резистора ослабления возбуждения. Индуктивный шунт
обеспечивает нормальное токораспределение между обеими параллельными
цепями в переходных режимах. При кратковременном отрыве токоприемника от
сети и повторном присоединении (переходном режиме) происходит нарастание
тока в якоре и обмотках возбуждения с одинаковой скоростью. При
отсутствии индуктивного шунта из-за большой индуктивности обмоток
возбуждения в переходных режимах по активному сопротивлению (КФ)
проходил бы значительный ток, а по катушкам возбуждения — малая его
часть, что привело бы к резкому ослаблению возбуждения, ухудшению
коммутации якоря и появлению кругового огня на коллекторе. (ИШ1-3 и ИШ2-4). Катушки намотаны плашмя из медной
шины МГМ ГОСТ 434—71 сечением 1,81 X 19,5 мм в два слоя с числом витков
в слое 203/8 и установлены на одном стальном сердечнике 2, набранном из
листов электротехнической стали марки Э-12, покрытых лаком.
Сопротивление катушек при 20°С равно 0,01315 Ом. Сердечник установлен
между двумя боковинами 3, прикрепленными к скобам 4. В средней части
боковин установлены два элемента 5 КФ № 4 сопротивлением 0,24 Ом,
мощностью 920 Вт и длиной 290 мм. Остальные параметры элемента см. в
табл. 3. Т абл и ц а 4
Рис. 59. Индуктивный шунт
Рис. 60. Элемент СР
Таблица 5
* Для температуры 250°С. ** Для температуры 350°С.
Шунтирующий резистор СР (Р32—Р34—РЗЗ, см.
рис. 86, 87) служит для регулирования тока в независимых обмотках
возбуждения тяговых электродвигателей. Резистор набран из четырех
элементов СР-200 № 8, соединенных последовательно с общим резистором
сопротивлением 84 Ом, из них Р32—Р34 состоит из трех элементов
сопротивлением 63 Ом и Р34—РЗЗ— из одного элемента сопротивлением 21 Ом.
Элемент СР (рис. 60) состоит из фарфорового цилиндрического изолятора /
с винтовой канавкой. В нее уложена фехралевая проволока 2, на концах
которой припаяны выводные контакты 3. По мере необходимости
устанавливают промежуточный контакт в виде хомута. Технические данные
элементов приведены в табл. 5.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|