Резисторы и индуктивный шунт тяговых двигателей трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

31.

Резисторы и индуктивный шунт тяговых двигателей трамвайного вагона ЛМ-68

 

Пуско-тормозные резисторы осуществляют ограничение тока тяговых двигателей в пусковых и тормозных режимах. Комплект пуско-тормозных резисторов состоит из ящиков резисторов типов КФ-38В-1 и КФ-54А-3. Оба ящика собирают из элементов КФ различных номеров, имеющих разные длину, сечение, число витков и сопротивление. Комплект резисторов КФ-38В-1 (рис. 56) имеет 14 элементов длиной 520 мм и мощностью 820 Вт, расположенных по вертикали в два ряда, из них № 11 —

3 шт., № 12 — 5 шт., № 13 — 4 шт. и № 15 — 2 шт. Комплект резисторов КФ-54А-3 длиной 600 мм и мощностью 2150 Вт имеет 12 элементов, расположенных по вертикали в три ряда, из них Лг9 2 — 2 шт. и № 3 — 10 шт. Комплекты резисторов подвешивают к раме вагона. Они имеют три ступени изоляции.

Элемент КФ (рис. 57) состоит из спирали 1, намотанной на ребристый изолятор 2. Намотку выполняют на ребро из фехра-левой ленты (сплава железа, хрома и алюминия). Изоляторы закреплены на плоском металлическом держателе 3. К концам

 

спирали латунью приварены выводные плоские наконечники 4. С целью подбора нужных значений сопротивления часть элементов имеет промежуточные выводы. Элементы собирают в ящик на стальных шпильках, опрессованных миканитом, между ними устанавливают дистанционные фарфоровые изоляторы. Технические данные элементов КФ приведены в табл. 3. Элементы в соответствии со схемой соединены между собой согласно рис. 58, а и б. Соединение выполнено медными перемычками и скобами.

Выводы от отдельных ступеней присоединены к выводам изоляционной асбоцементной панели, установленной на каркасе, в котором установлены ящики пуско-тормозных резисторов. Значения сопротивлений по ступеням приведены в табл. 4. Отклонения от номинальных (расчетных) значений сопротивлений допускаются ±10%. Токоведущие части резисторов надежно изолированы от каркаса кузова вагона и имеют трехступенчатую изоляцию. Первой ступенью служит ребристый изолятор элемента, второй — миканитовая опрессовка шпилек, на которых собраны элементы, и третьей — изоляторы подвески реостатных ящиков к каркасу кузова.

 

 

Рис. 56. Комплект резисторов КФ-38В-1

 

 

 

 

 

Индуктивный шунт И111-14А совместно с последовательно соединенным с ним элементом КФ включается параллельно последовательным обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей.
 

 

Таблица 3

 

элемента

КФ

Число

витков

Сечение лепты, мм

Сопротив­ление, Ом

Длительный ток, А

Масса элемента, кг

2

34

1,6X15X2

0,240

95

5,25

3

34

1,5x10x2

0,368

77

4,05

4

22

1,5X10X2

0,240

62

2,22

11

23

1,6X15X2

0,165

103

3,98

12

29

1,6X15X2

0,205

95

4,52

13

29

1,5X10X2

0,308

77

3,45

15

46

1,6X15X2

0,670

52

3,93

 

 

 

 

 

Рис. 58. Схемы соединений резисторов КФ-54-А-3 (а) и КФ-38В-1 (б)

 

 

На ряде вагонов индуктивный шунт устанавливают отдельно от резистора ослабления возбуждения. Индуктивный шунт обеспечивает нормальное токораспределение между обеими параллельными цепями в переходных режимах. При кратковременном отрыве токоприемника от сети и повторном присоединении (переходном режиме) происходит нарастание тока в якоре и обмотках возбуждения с одинаковой скоростью. При отсутствии индуктивного шунта из-за большой индуктивности обмоток возбуждения в переходных режимах по активному сопротивлению (КФ) проходил бы значительный ток, а по катушкам возбуждения — малая его часть, что привело бы к резкому ослаблению возбуждения, ухудшению коммутации якоря и появлению кругового огня на коллекторе.

Индуктивный шунт (рис. 59) состоит из четырех катушек 1, соединенных по две последовательно в две параллельные цепи, каждая из которых включена в группу тяговых двигателей

(ИШ1-3 и ИШ2-4). Катушки намотаны плашмя из медной шины МГМ ГОСТ 434—71 сечением 1,81 X 19,5 мм в два слоя с числом витков в слое 203/8 и установлены на одном стальном сердечнике 2, набранном из листов электротехнической стали марки Э-12, покрытых лаком. Сопротивление катушек при 20°С равно 0,01315 Ом. Сердечник установлен между двумя боковинами 3, прикрепленными к скобам 4. В средней части боковин установлены два элемента 5 КФ № 4 сопротивлением 0,24 Ом, мощностью 920 Вт и длиной 290 мм. Остальные параметры элемента см. в табл. 3.
 

Т абл и ц а 4

КФ-38В-1

КФ-54АЭ-3

Ступень

Сопротивление,

Ом

Ступень

Сопротивление,

Ом

Р2—РЗ

0,11

Р15—Р17

0,1

РЗ—Р5

0,895

Р17—Ш23

0,14

Р5-Р6

0,532

Ш23—Р14

0,368

Рб—Р7

0,39

Р14-Р13

0,496

Р7Р8

0,225

Р13—Р1

0,48

Р8-Р9

0,165

PI—Р12

0,496

Р9—Р10

0,149

Р21-Р37

0,1

Р10—Р11

0,67

Р37—Ш24

0,14

P2IР22

0,308

Ш24—Р20

0,368

Р22Р23

0,165

Р20Р19

0,496

Р15—Р16

0,308

Р19—Р4

0,48

P16-C1I

0,165

Р4—Р18

0,496

 

 

 

 

 

 

Рис. 59. Индуктивный шунт

 

 

 

Рис. 60. Элемент СР

 

 

Таблица 5

 

**

эле­

мента

Сопротив­ление, Ом

Провал,

мм

Шаг

Число

витков

Масса,

кг

Допус

нагру.

200*

тимая зка, Вт

350**

3

200

0,5

0,98

180

1,01

1,0

1,32

8

21

1,2

1,60

111

3,10

3,1

4,70'

12

6

1,6

3,14

57

5,80

5,8

7,60

* Для температуры 250°С. ** Для температуры 350°С.

 



Элементы сопротивления имеют по два промежуточных вывода. В каждой группе, следовательно, три ступени, дающие возможность получения разных значений ослабления возбужде-ния. Ступени Р31—РЗО и Р27—Р26 имеют сопротивление по 0,0464 Ом, Р30—Р29 и Р26—Р25 — по 0,0766 Ом, Р29—Р28 и Р25—Р24 — по 0,117 Ом. К верхней части скоб закреплены четыре подвески 6, с помощью которых индуктивный шунт с резисторами подвешен к раме вагона (с тройной изоляцией от нее).

 

 

 

Шунтирующий резистор СР (Р32—Р34—РЗЗ, см. рис. 86, 87) служит для регулирования тока в независимых обмотках возбуждения тяговых электродвигателей. Резистор набран из четырех элементов СР-200 № 8, соединенных последовательно с общим резистором сопротивлением 84 Ом, из них Р32—Р34 состоит из трех элементов сопротивлением 63 Ом и Р34—РЗЗ— из одного элемента сопротивлением 21 Ом. Элемент СР (рис. 60) состоит из фарфорового цилиндрического изолятора / с винтовой канавкой. В нее уложена фехралевая проволока 2, на концах которой припаяны выводные контакты 3. По мере необходимости устанавливают промежуточный контакт в виде хомута. Технические данные элементов приведены в табл. 5.



Разрядные резисторы СР (Ш11—Ш23 и Ш12—Ш24, см.. рис. 86, 87) служат для уменьшения перенапряжений при размыкании контактов в независимых обмотках возбуждения тяговых двигателей. Каждое сопротивление 400 Ом набрано из двух последовательно соединенных элементов СР-200 № 3 (см. табл. 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..