Реостатный контроллер ЭКГ-ЗЗБ трамвайного вагона ЛМ-68

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайный вагон ЛM-68 (Резник М. Я.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 



30.

Реостатный контроллер ЭКГ-ЗЗБ трамвайного вагона ЛМ-68



На вагоне ЛM-68 установлен групповой реостатный контроллер ЭКГ-ЗЗБ (рис. 52



и 53), осуществляющий коммутацию силовой цепи в режимах пуска, ослабления возбуждения тяговых двигателей и торможения. В контроллере установлены кулачковые контакторы силовых цепей типов КЭ-46 (15 шт.), КЭ-47 (7 шт.) и цепей управления типа КЭ-42 (13 шт.).

Из 22 кулачковых контакторов силовых цепей 8 служат для выведения ступеней пусковых реостатов, 6 для ослабления возбуждения тяговых двигателей, 8 являются тормозными.

Контроллер (см. рис. 52) состоит из трех литых силуминовых боковин 8, закрепленных к двум несущим стальным угольникам 4. Кулачковый вал 6 вращается в шарикоподшипниках № 60206 ГОСТ 7242—70, установленных в крайних боковинах. На кулачковом валу установлены кулачковые шайбы 3 разных профилей для привода силовых контакторов 11 и контакторов управления 2. Каждая кулачковая шайба имеет часть окружности большего радиуса и часть меньшего радиуса (впадину). Обе окружности соединены переходом, имеющим в зависимости от схемы пологий или крутой профиль. При вращении кулачковой шайбы ролик для размыкания контактора перекатывается по переходному профилю из впадины на окружность большего радиуса, испытывая при этом нажатие. При переходе ролика с окружности большего радиуса на меньший под воздействием включающей пружины происходит замыкание контактора. Контакторы установлены на рейках 5 и 10, закрепленных к средней боковине. Кулачковый вал вращается серводвигателем 7 типа ПЛ-072Д. Передача вращающего момента осуществляется двухступенчатым редуктором 9 с общим передаточным числом 43,5. Первая ступень червячная с передаточным числом i1=25, вторая цилиндрическая, i2=l,74. На раме контроллера установлено реле 1 обмотки возбуждения РОВ серводвигателя типа РЭВ-811 и полупроводниковые диоды Д1 и Д2 типа ВК-10.

 

 

 

 

Рис. 51. Токоприемник однорычажный:
1 — рама токоприемника; 2 — подъемные пружины; 3 — нижнее колено; 4 — верхнее колено; 5 — каретка

 

 

 

 

 

Рис. 52. Реостатный контроллер ЭКГ-ЗЗБ

 

 

 

 

 

 

Рис. 53. Схема включения контроллера ЭКГ-ЗЗБ

 

 

 

 

 

 

Рис. 54. Кулачковый контактор КЭ-46А

 

 

Масса контроллера 132 кг. Кулачковый вал вращается в одну сторону. Остановка серводвигателя и фиксация вала на позициях осуществляются замыканием цепи якоря накоротко. Контроллер имеет 17 позиций. Угол поворота кулачкового вала на всех позициях, кроме 5-й и 17-й, равен 20°. При повороте вала с 5-й на 6-ю и с 17-й на 1-ю позиции угол поворота равен 30°. Диаметр кулачковой шайбы первого контактора РКМ1 равен 200 мм, всех остальных шайб — 152 мм.

Рассмотрим устройство и работу кулачкового контактора КЭ-46А (рис. 54). На изоляционном пластмассовом основании 10 угольником 14 и зажимом 13 укреплен неподвижный контакт 1. На оси, закрепленной в выступе изолятора, вращается рычаг 8. На одной стороне рычага укреплены держатель 5, подвижной контакт 4 и контактная пружина 6. На противоположной стороне рычага сверху закреплен ролик 9, который прижимается к кулачковой шайбе включающей пружиной 12. Для размыкания контактора кулачковая шайба своей выступающей частью нажимает на ролик, при этом рычаг поворачивается по часовой стрелке и сжимает включающую пружину. При повороте кулачковой шайбы и отсутствии давления на ролик под воздействием включающей пружины рычаг поворачивается против часовой стрелки и контакты замыкаются. Подвижной контакт соединяется с зажимом 11 гибким шунтом 7, Для удлинения дуги и ускорения процесса разрыва ее к контактам прикреплены дугогасительные рога 3. На контакты надевают дугогасительную камеру 2.

Контактор КЭ-47Б по конструкции аналогичен контактору КЭ-46А, но выполнен без дугогасительного устройства. Г-образ-ный профиль контактов обеспечивает плотное соприкосновение их уже в начальный момент замыкания и переносит разрыв тока на концы контактных поверхностей. Таким образом, место контакта, через которое длительно проходит ток, при включенном контакторе удалено от места, где происходит разрыв контактов, что устраняет обгорание рабочей поверхности контактов от действия дуги, при этом облегчается также дугогашение. Процесс скольжения или перекатывания приводит также к зачистке контактов, что уменьшает контактное сопротивление и нагрев контактов. При этом имеет место, однако, несколько повышенный износ контактов. Совместный процесс перекатывав ния контактоз от точек пеэвоначального касания к точкам окон-
чательного касания (и наоборот) с их скольжекпем друг относительно друга .носит название притирание контактов. Надежность работы кулачковых контакторов и нижеописываемых индивидуальных электромагнитных контакторов зависит от основных параметров: провала, раствора и контактного нажатия. Провалом или притиранием (в мм) является добавочный ход подвижного контакта после соприкосновения его с неподвижным контактом. По мере износа контактов провал также уменьшается, и при наименьшем допустимом провале контакт необходимо сменить. Под раствором контактов понимают кратчайшее расстояние (в мм) между контактными поверхностями в разомкнутом состоянии. Сохранение этого размера обеспечивает нормальный разрыв дуги.

 

 

 

 

Контактное нажатие — это усилие (в кгс), которым подвижной контакт давит на неподвижный. Сохранение требуемого давления уменьшает нагрев контактов и увеличивает срок их службы. Различают начальное иажатие в момент первоначального касания контактов и конечное в момент полного замыкания подвижного контакта с неподвижным.

Контакторы КЭ-46А и КЭ-47Б имеют раствор 13—| мм, провал 10 + 0,5 мм, начальное нажатие 1,4±0,02 кгс и конечное нажатие 2,8±0,05 кгс. Масса контактора КЭ-46А 3 кг, контактора

КЭ-47Б 2,5 кг. Ток I оо = 220 A, U=550 В.

Рассмотрим устройство и работу кулачкового контактора КЭ-42А. На изоляционном пластмассовом основании 7 контактора (рис. 55) закреплены при помощи болтов 8 неподвижные контакты 6. На втулке 2, запрессованной в основании, вращается рычаг 3, приводимый в действие роликом 1 и

включающей пружиной 9. Контактная 'Пружина 4 установлена в специальных выступах между рычагом 3 и подвижным мое-тиковым контактом 5. При нажатии на ролик выступающей частью кулачковой шайбы контакты размыкаются и включающая пружина 9 сжимается. При отсутствии усилия на ролик контакты под воздействием пружины 9 замыкаются. Контактор выполнен без дугогашения и имеет раствор А = 10±2 мм, провал 5 = 3±0,5 мм. Начальное и конечное иажатия (в кгс) при установке в реостатный контроллер равны 0,25±0,025 и 0,5±0,05, при установке в реверсор и контроллер водителя — соответственно 0,21 ±0,021 и 0,31 ±0,031. Масса контактора 0,15 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..