Цепи сигнализации вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

§ 60.

Цепи сигнализации вагона Т-3

 

Сигнализацию на вагоне Т-3 подразделяют по типу сигналов на звуковую и световую и расположению сигналов на внутреннюю и наружную. К звуковой сигнализации относят звонок и зуммер. Все остальные виды сигналов причисляют к световой сигнализации. К внутренней сигнализации относятся зуммер и сигнальные лампы на посту водителя, а к наружной — конце-вые габаритные фонари, стоп-сигналы, сигналы поворота и сигнальный оповестительный звонок.

Цепь зуммера. Зуммер служит для связи пассажира из салона вагона с водителем, находящимся в кабине. В этом случае пассажир, нажимая кнопку зуммера TLP (она расположена у задней двери вагона), создает цепь для включения обмотки зуммера (рис. 129, б). Сам же зуммер находится в ящике предохранителей в кабине водителя. Для того, чтобы пассажир знал о вклю-чении зуммера, у двери имеется дублирующий зуммер, который подключен параллельно основному и работает с ним одновременно. Кроме того, на пульте водителя имеется кнопка зуммера, но обычно этой кнопкой пользование не принято (ею пользовался водитель для вызова кондуктора, когда вагон обслуживался водителем и кондуктором).

Второе назначение зуммера — подача сигнала при отсутствии напряжения контактной сети (если включена цепь управления). Для этого используют блок-контакты контактора заряда SN, обмотка которого при отсутствии напряжения контактной сети не обтекается током (идущим и а двигатель генератора). Тогда якорь контактора SN отпадает и включаются блок-контакты SN

 

(провода 340—341). Подается на обмотку низкое напряжение и зуммер работает. Это происходит не только, когда напряжение с контактной сети снято, но и во всех случаях, когда оно не подается к высоковольтным цепям вагона — при проезде участковых изоляторов, троллейбусных пересечений, при отходе токоприемника от контактного провода из-за плохого состояния контактного рабочего провода и т. д.

 

 

Рис. 130. Цепи световой сигнализации

 

 

 



Сигнализация напряжения на контактном проводе. Она осуществляется загоранием лампочки тлеющего разряда.

Сигнализация ускорителя. Она имеет сигнал (красную лампочку) на пульте водителя, который включается низковольтными контактами ускорителя ZR1, включенными с i-й по 80-ю позицию ускорителя. На 81-й позиции эти контакты разрывают цепь (рис. 130, a) и лампочка гаснет. Эта сигнализация служит водителю для определения нахождения ускорителя на реостатных позициях, что главным образом требуется при подъезде к затяжному подъему. Как известно, такие подъемы следует проезжать на безреостатной позиции ускорителя во избежание перегрева его реостатов.

 

 

Сигнализация барабанного тормоза. Она имеет три сигнальные лампочки на пульте водителя. Эти лампочки (рис. 130, б) включаются контактами приводов барабанных тормозов у каждой колесной пары. Первая лампочка включается, когда заторможены барабанные тормоза на одной из колесных пар передней тележки (или на двух колесных парах этой тележки), вторая лампочка аналогично сигнализирует срабатывание тормозов второй (задней) тележки, а третья служит для сигнализации срабатывания тормозов других вагонов поезда, работающего по системе многих единиц.


Сигнализация работы дверей. Если хотя бы одна дверь вагона (а при работе по системе многих единиц — хотя бы одна дверь поезда) открыта, то контакты привода этой двери создают цепь питания красной лампочки сигнализации дверей на пульте водителя. При всех закрытых дверях вагона (поезда) цепь питания красной лампочки разрывается и она гаснет.


Сигнализация указателей поворота. Работа указателей поворота сигнализируется белой лампочкой на пульте водителя. При работе правого указателя поворота на пульте горит правая лампочка, при работе левого — левая.

 

 

Рис. 131. Цепи сигнализации разрыва поезда

 

Сигнализация реле максимального тока. На вагонах последнего выпуска при срабатывании реле максимального тока на пульте водителя загорается лампа красного сигнала «Максимальное реле». Эта же сигнализация работает и при срабатывании дифференциальной защиты, которая при срабатывании воздействует на реле максимального тока. Сигнал этот установлен в центральной части пульта водителя и имеет большие, но сравнению с рядом сигналов, размеры с целью обратить особое внимание водителя, так как в случае срабатывания максимального реле (как от перегрузки, так и от действия дифференциальной защиты) вагон не включается и его движение (до устранения

причины, вызвавшей срабатывание защиты) невозможно.



Сигнализация выключения реле безопасности. При выключении реле безопасности включаются все виды тормозов и включается цепь звонка (см. рис. 129, а).

Сигнализация включения дальнего света фар. При включении дальнего света фар ка пульте водителя включается сигнальная лампочка на пульте. Ее назначение — дать знать водителю о включении дальнего света фар, который может ослепить водителей встречного транспорта и его включение может быть произведено только в необходимых случаях. При отсутствии необходимости дальний свет фар должен быть выключен.

 

 

Сигнализация разрыва поезда при работе его но системе многих единиц. В некоторых случаях водитель может не заметить происшедшего при работе по системе многих единиц разрыва вагонов поезда. Правда, такие случаи редки, но они могут вызвать тяжелые последствия. Поэтому необходимо, чтобы водитель узнал о разрыве поезда как можно скорее. С этой целью на вагонах последних выпусков введена специальная сигнализация разрыва поезда, работающего по системе многих единиц. На этих вагонах имеется дополнительный выключатель, который при работе вагонов в одиночку должен быть включен. Этот выключатель подает питание (рис. 131) на обмотку дополнительно установленного реле. Контакты этого реле соединяются последовательно с обмоткой реле безопасности. Кроме того, имеются контакты RP, которые при срабатывании реле включают красный, сигнал «Разрыв поезда» на пульте водителя. Цепи питания обмоток реле на первом и втором вагонах соединяются через межвагонное соединение параллельно. При работе по системе многих единиц на первом вагоне выключатель переводится в отключенное положение, а на втором — включается. Тогда при обрыве поезда на первый вагон ток для питания обмотки реле поступать не будет, что приведет к срабатыванию сигнализации «Разрыв поезда», а также

к выключению реле безопасности первого вагона. На втором вагоне также включится реле безопасности, так как его обмотка получает питание от первого вагона через межвагонное соединение. При разрыве поезда межвагонное соединение нарушается, следовательно, реле безопасности второго вагона отключится. По включенному сигналу на пульте водитель узнает о разрыве поезда даже в том случае, когда он не смог заметить толчка от разрыва сцепного прибора.


Стоп-сигналы. На вагоне Т-3 эти сигналы выключаются при торможении вагона как при нажатии тормозной педали, так и при торможении от включения реле безопасности. В первом случае (см. рис. 130, в) питание стоп-сигналов подается через контакт ВК10 тормозного вала контроллера, который включается при нажатии тормозной педали, во втором — через блок-контакт контактора рельсовых тормозов КI.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..