Радиоусилительная установка вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

§ 50.

Радиоусилительная установка вагона Т-3

 


При работе без кондуктора водитель обязан информировать ,пассажиров о пути следования поезда, правилах проезда и т. д. Для передачи такой информации служит радиоусилительная (точнее — звукоусилительная) установка, состоящая из микрофона, источника питания, громкоговорителей, соединительных проводников с штепсельными разъемами, выключателя, кнопки и
усилителя.

 

Микрофон служит для преобразования звуковых колебаний .воздуха в электрические колебания тока, подаваемого к усилителю. Он имеет мембрану, которая скреплена обмоткой из тонкого

изолированного провода. Эта обмотка помещена в магнитное поле постоянного магнита. При колебаниях мембраны, вызванных звуковыми колебаниями окружающего воздуха, движется, совершая колебания, и обмотка. При движении обмотки в магнит-ном ноле в ее свитках -наводится э. д. с. электромагнитной индукции. Направление этой э. д.с. соответствует направлению движения мембраны, вследствие чего характер наведенного тока в цепи микрофона в точности повторяет характер движения мембраны. Таким образом получаются электрические колебания.

Источником питания радиоусилительной установки на вагоне Т-3 служит аккумуляторная батарея, а во время работы двигатель-генератора также и генератор низкого напряжения.

 

 

 

 

 

Рис. 112, Панель усилителя:

I — переключатель внешнего и внутреннего громкоговорителя; 2 — предохранитель; 3 регулятор громкости; 4 — сигнальная лампа; 5 — выключатель

 

 

 

Громкоговорители служат для обратного преобразования электрических колебаний (усиленных усилителем) в звуковые.

Устройство громкоговорителя в принципе весьма сходно с устройством микрофона, но вместо мембраны громкоговоритель имеет диффузор, который по размерам больше мембраны. Это необходимо для передачи колебаний большему количеству воздуха для более громкого звучания. Изменение величины тока, проходящего по обмотке, помещенной в магнитном поле, вызывает действие сил на проводники обмотки. Обмотка передает свои колебания диффузору, который и воспроизводит колебания такого же характера, как и колебания мембраны микрофона. Все это вызывает усиленное воспроизведение звуков, произнесенных перед микрофоном.

Усилитель вагона Т-3 типа AZW-161A установлен внутри пульта водителя. Сам усилитель собирают на шассн, которое крепят к панели усилителя четырьмя болтами М4х8.

Для питания усилителя используют аккумуляторную батарею вагона напряжением 24 В. Конструкция усилителя не предусматривает подключение к шасси провода, идущего от батареи, но в случае, если такое подключение при „монтаже окажется более удобным, то к шасси можно подключить любой из проводов (положительный или отрицательный) источника питания. В последнем случае удобно использовать подключение полюса, который соединен с корпусом вагона.

Усилительную установку комплектуют микрофоном АМД 604 или АМД 609, который включают на вход усилителя. К выходу усилителя допускается подключение последовательно шести громкоговорителей с сопротивлением каждого 4 Ом. Кроме того, имеется отдельная цепь внешнего громкоговорителя, в которую можно включить один громкоговоритель также с сопротивлением 4 Ом.

Усилитель AZW-161A четырехкаскадный с симметричным выходным каскадом. Первые два каскада являются каскадами предварительного микрофонного усиления и собраны на транзисторах ОС 71, третий каскад — согласующий, имеет транзистор GC 500 и оконечный каскад усиления мощности, работающий на двух транзисторах 6NU73.

 

 

 

 

Рис. 113. Схема усилителя AZW-161A

 

 


Усилитель, питаясь от постоянного тока напряжением 24 В, потребляет в режиме холостого хода 5,5 Вт, а при включении внутренних громкоговорителей {выходной мощности 10 Вт) в рабочем режиме потребляет 28 Вт. По своей частотной характеристике усилитель обеспечивает нормальное усиление частоты от 350 до 3000 Гц. Нормальная работа обеспечивается при температуре окружающего воздуха от —20 до +40° С.

Для включения усилителя на вагоне следует включить выключатель 5 (рис. 112) в верхнее положение. При этом горнт контрольная сигнальная лампа 4. Для регулирования громкости используют рукоятку 3. Переключателем 1 производят переключение работы на внутренние громкоговорители или на внешний громкоговоритель (обычно внешний громкоговоритель на вагонах не устанавливают, но такую возможность предусматривают). При верхнем положении переключателя подключены внутренние громкоговорители, а при нижнем — внешний. Усилитель защищают предохранители 2. Габаритные размеры усилителя: ширина 200 мм, глубина 210 мм, высота 100 мм. Его масса 2,5 кг.

Для подключения проводов питания, микрофона и громкоговорителей на раме усилителя имеется разъемное соединение. К контактам 1 и 2 (рис. 113) подключают микрофон, к 3 — соединение усилителя с корпусом вагона, 5 — положительный провод источника питания (батареи), 6 — отрицательный провод, 7 и 8 — внешние громкоговорители, 9 и 10 — внутренние громкоговорители. Полярность подключения батареи необходимо строго соблюдать во избежание порчи транзисторов.

При эксплуатации вагона усилитель чехословацкого производства может быть заменен усилителем отечественного производства, имеющим другие данные. В этом случае следует пользоваться соответствующей инструкцией по эксплуатации используемого усилителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..