РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

ГЛАВА XII

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА Т-3


§ 51. Расположение механического оборудования вагона Т-3

С целью обеспечения наибольшей вместимости пассажирского салона вагона и создания наиболее благоприятных условий работы для водителя все оборудование, в основном, расположено вне салона вагона. Вместе с тем такая компоновка оборудования значительно упрощает проведение технического обслуживания и ремонта вагона, так как обеспечивает внедрение комплексной механизации, позволяет организовать поточный метод технического обслуживания, создает наиболее благоприятные условия для ремонтного персонала и обеспечивает внедрение агрегатного метода подъемочных видов ремонта.

На крыше вагона располагают три вентиляционных люка и крышевое электрическое оборудование. В салоне кузова установлены сидения для пассажиров, стойки и поручни. Под передними сидениями с правой и левой стороны расположены бункеры песочниц, а над дверными проемами — электромеханические приводы дверей с рычажной передачей.

В кабине водителя размещены: сидение водителя, пульт управления вагоном и другие электрические аппараты управления, рукоятка привода песочниц, привод стеклоочистителей, лобовой маршрутный указатель, вентиляционные каналы в верхней части кабины. На лобовой части вагона установлены два стеклоочистителя и буферный брус, а под полом кабины водителя — лобовое предохранительное устройство, предназначенное для защиты от попадания под вагон крупных предметов, и звуковой сигнал. Под передней и задней накопительными площадками на специальных кронштейнах-вилках к торцам хребтовой балки рамы крепят два сцепных прибора, в средней части опирающиеся на подбуферную скобу. Под передней накопительной площадкой расположен также рычажно-тросовый привод шиберных песочниц.

На каждой из двух тележек размещены два тяговых двигателя с карданно-редукторным приводом на каждую ось. На подшипниковом щите и на валу якоря каждого двигателя монтируют барабанный колодочный тормоз, который имеет электромагнитный привод, укрепленный на торце поперечно расположенной балки Для подвески тягового двигателя. С обеих сторон тележки в пространстве между колесами. подвешены рельсовые электромагнитные тормоза. В центре каждой тележки установлена люлечная балка с комплектом центрального подвешивания.

 

 

 

§ 52. Расположение электрооборудования на вагоне Т-3

На крыше вагона расположен токоприемник (рис. 114) (пантограф или полу пантограф) и грозоразрядник. Внутри вагона находятся: пульт водителя, щитки с предохранителями высокого и низкого напряжения, реле и двигатели дверного механизма, контроллер с педалями — пусковой, тормозной, а также отдельно от контроллера педаль безопасности, отопительные элементы (под сидениями в салоне), тепловые реле стрелки и указателей поворота, реверсивный переключатель, контрольно-измерительные приборы — амперметр, вольтметр и спидометр, выключатели, переключатели и сигнальные лампочки на пульте водителя.

 

 

 

 

 

Рис. 114. Расположение электрооборудования на вагоне (а) и на тележке (б)

 

 

 

С наружной стороны кузова расположены: указатели сигналов поворота, габаритные световые сигналы, стоп-сигналы, фары, штепсельные контакты межвагонных соединений.

Под кузовом вагона размещены: ускоритель, двигатель-гене-ратор, пусковые демпферные реостаты и резисторы цепей стрелки, индуктивные шунты, контакторные панели: 3-я, 2-я и 3-я, линейный контактор с реле максимального тока, ящик аккумуляторной батареи, разъединитель аккумуляторной батареи и предохранители низковольтной цепи (общий и двигателя ускорителя), общий и цепи стрелки (высоковольтных вспомогательных цепей).

На тележках расположены тяговые двигатели, коробки зажимов для подключения проводов тяговых двигателей и для подключения проводов приводов колодочных тормозов и электромагнитов рельсовых тормозов, а также проводов сигнализации

работы тормозов. Кроме того, в кабине водителя расположены разъединитель аккумуляторной батереи и предохранители, подключенные последовательно с предохранителями, находящимися у разъединителя аккумуляторной батареи под кузовом вагона.

На потолке салона расположено оборудование люминесцентного освещения салона, питающегося от напряжения контактной сети, и у дверей салона — кнопка экстренного торможения, закрытая стеклом от случайного нажатия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..