§ 51. Расположение механического оборудования вагона Т-3
С целью обеспечения наибольшей вместимости пассажирского салона вагона и
создания наиболее благоприятных условий работы для водителя все
оборудование, в основном, расположено вне салона вагона. Вместе с тем
такая компоновка оборудования значительно упрощает проведение
технического обслуживания и ремонта вагона, так как обеспечивает
внедрение комплексной механизации, позволяет организовать поточный метод
технического обслуживания, создает наиболее благоприятные условия для
ремонтного персонала и обеспечивает внедрение агрегатного метода
подъемочных видов ремонта.
На крыше вагона располагают три вентиляционных люка и крышевое
электрическое оборудование. В салоне кузова установлены сидения для
пассажиров, стойки и поручни. Под передними сидениями с правой и левой
стороны расположены бункеры песочниц, а над дверными проемами —
электромеханические приводы дверей с рычажной передачей.
В кабине водителя размещены: сидение водителя, пульт управления вагоном
и другие электрические аппараты управления, рукоятка привода песочниц,
привод стеклоочистителей, лобовой маршрутный указатель, вентиляционные
каналы в верхней части кабины. На лобовой части вагона установлены два
стеклоочистителя и буферный брус, а под полом кабины водителя — лобовое
предохранительное устройство, предназначенное для защиты от попадания
под вагон крупных предметов, и звуковой сигнал. Под передней и задней
накопительными площадками на специальных кронштейнах-вилках к торцам
хребтовой балки рамы крепят два сцепных прибора, в средней части
опирающиеся на подбуферную скобу. Под передней накопительной площадкой
расположен также рычажно-тросовый привод шиберных песочниц.
На каждой из двух тележек размещены два тяговых двигателя с
карданно-редукторным приводом на каждую ось. На подшипниковом щите и на
валу якоря каждого двигателя монтируют барабанный колодочный тормоз,
который имеет электромагнитный привод, укрепленный на торце поперечно
расположенной балки Для подвески тягового двигателя. С обеих сторон
тележки в пространстве между колесами. подвешены рельсовые
электромагнитные тормоза. В центре каждой тележки установлена люлечная
балка с комплектом центрального подвешивания.
§ 52. Расположение электрооборудования на вагоне
Т-3
На крыше вагона расположен токоприемник (рис. 114) (пантограф или полу
пантограф) и грозоразрядник. Внутри вагона находятся: пульт водителя,
щитки с предохранителями высокого и низкого напряжения, реле и двигатели
дверного механизма, контроллер с педалями — пусковой, тормозной, а также
отдельно от контроллера педаль безопасности, отопительные элементы (под
сидениями в салоне), тепловые реле стрелки и указателей поворота,
реверсивный переключатель, контрольно-измерительные приборы — амперметр,
вольтметр и спидометр, выключатели, переключатели и сигнальные лампочки
на пульте водителя.
Рис. 114. Расположение электрооборудования на
вагоне (а) и на тележке (б)
С наружной стороны кузова расположены: указатели
сигналов поворота, габаритные световые сигналы, стоп-сигналы, фары,
штепсельные контакты межвагонных соединений.
Под кузовом вагона размещены: ускоритель, двигатель-гене-ратор, пусковые
демпферные реостаты и резисторы цепей стрелки, индуктивные шунты,
контакторные панели: 3-я, 2-я и 3-я, линейный контактор с реле
максимального тока, ящик аккумуляторной батареи, разъединитель
аккумуляторной батареи и предохранители низковольтной цепи (общий и
двигателя ускорителя), общий и цепи стрелки (высоковольтных
вспомогательных цепей).
На тележках расположены тяговые двигатели, коробки зажимов для
подключения проводов тяговых двигателей и для подключения проводов
приводов колодочных тормозов и электромагнитов рельсовых тормозов, а
также проводов сигнализации
работы тормозов. Кроме того, в кабине водителя
расположены разъединитель аккумуляторной батереи и предохранители,
подключенные последовательно с предохранителями, находящимися у
разъединителя аккумуляторной батареи под кузовом вагона.
На потолке салона расположено оборудование люминесцентного освещения
салона, питающегося от напряжения контактной сети, и у дверей салона —
кнопка экстренного торможения, закрытая стеклом от случайного нажатия.