Работа низковольтных вспомогательных цепей вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

§ 59.

Работа низковольтных вспомогательных цепей вагона Т-3

 

 

К низковольтному вспомогательному оборудованию на вагоне Т-3 относят приводы открывания и закрывания дверей, стеклоочистителя и звонка, которые приводят в действие низковольтными электродвигателями. Устройство этих приводов и электродвигателей было рассмотрено выше, поэтому описаны схемы их включения и работа электрических цепей.

Цепь электродвигателя привода дверного механизма. При выключенном выключателе двери VDR на пульте водителя цепь питания реле дверного механизма разорвана. Включены контакты реле RH (провода 252—255), которые создают цепь (рис. 128, а) .Для включения двигателя дверного механизма в направлении, требуемом для закрывания двери, для чего напряжение подается На обмотку возбуждения Z. При полностью закрытой двери контакты DK кулачковой шайбой на валу редуктора привода двери

отключаются и цепь двигателя разрывается. Поэтому при закрытой двери электропривод дверного механизма тока не потребляет.

Для открывания дверей водитель включает на пульте выключатель соответствующей (передней или задней) двери. Тогда цепь тока проходит (рис. 128, б) через выключатель VDR1 от провода 201 на обмотку реле RH1. Реле включается и.своими контактами RH1 (провода 252—251) создает цепь питания (рис. 128, е) обмоток возбуждения О и якоря двигателя. Контакты же реле RH1 (провода 252—255) при включении реле RH1 размыкаются. Двигатель вращается таким образом, что привод работает на открывание двери. При полном открытии двери контакты DK1 кулач-новой шайбой отключаются и цепь разрывается. Как видно из схемы рис. 128, б, от провода 247 имеется отвод на межвагонное соединение, через которое при работе по системе многих единиц включается реле на втором вагоне, что приводит к открыванию двери второго вагона, сцепленного для работы по системе многих единиц. Аналогично открываются двери поезда и при большем количестве вагонов, работающих по системе многих единиц.

 

 

 

Рис. 128. Схемы узлов цепей управления при открывании и закрывании дверей

 

 

 

Если же необходимо открыть только переднюю дверь первого вагона (например, для перевода стрелки водителем вручную), то следует выключатель этой двери повернуть влево. Тогда создается цепь для включения реле лишь на первом вагоне (см. рис. 128, б). Цепь питания обмотки реле второго вагона оказывается разомкнутой благодаря находящемуся в ней диоду SM. Однако цепь снабжена диодом только для первой двери. Поэтому задние двери открываются сразу на всех вагонах поезда, работающего по системе многих единиц.

Цепь стеклоочистителя. Работа цепи, состоящей из низковольтного предохранителя 10 А, выключателя и электродвигателя, который через гибкий трос вращает редуктор стеклоочистителя, поясняется рис. 116.

Цепь электродвигателя оповестительного звонка. Двигатель звонка может быть включен водителем при нажатии кнопки «Звонок» на пульте водителя иди автоматически при включении реле безопасности. В первом случае цепь может быть включена даже .без включения переключателя управления вагона, так как

(рис. 129, а) питание производится от провода 200. Во втором случае, т. е. при отключении реле безопасности контакты этого реле включают цепь звонка от провода 201 (рис. 129, а), который находится под напряжением все время пока включен контактор управления R'. В данном случае звонок сигнализирует водителю о необходимости отключить управление для прекращения действия рельсовых тормозов, работающих от аккумуляторной батареи и потребляющих большой ток, могущий вывести при продолжительном действии батарею из строя.

Низковольтные цепи освещения. К низковольтным цепям освещения вагона относятся: фары, аварийное освещение салона (необходимое при отказе люминесцентного освещения или при : отсутствии напряжения контактной сети), освещение кабины водителя, ящика щитка с предохранителями, контакторных па-иелей и штепсельные розетки для переносных ламп низкого напряжения.

 

 

 

 

Рис. 129, Цепи звуковой сигнализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..