Аккумуляторная батарея и разъединитель батареи вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 36.

Аккумуляторная батарея и разъединитель батареи вагона Т-3

Аккумуляторная батарея. Аккумулятором называется прибор, обладающий способностью накоплять и сохранять в течение некоторого времени электрическую энергию в результате химических

процессов. Аккумуляторы бывают кислотными и щелочными. На вагонах Т-3 применяют щелочные аккумуляторы NKS-I00 чехословацкого производства или ЖН-100 — отечественного производства.

Щелочной аккумулятор состоит из сварного железного корпуса 2 прямоугольной формы (рис. 79), положительных и отрицательных пластин 1 с активной массой и электролита.

Пластины щелочных аккумуляторов представляют собой стальные рамки, в которые помещены ламели— ячейки с активной массой. Ячейки положительных пластин заполняют гидратом окиси никеля, который является активной массой. Для отрицательных пластин кадмиево-никелевых аккумуляторов (К.Н) активной массой является смесь кадмия с железом, а для аккумуляторов железо-никелевых (ЖН) — химически чистое железо. Пластины в корпусе устанавливают с чередованием: положительная — отрицательная—положительная и т. д.

 

 

 

 

 

Рис. 79. Аккумулятор

 

 

Выводы пластин соединяют с зажимами 3, находящимися на крышке корпуса. Для разделения положительных и отрицательных пластин во избежание их соединения, вызвавшего бы короткое замыкание, между ними прокладывают эбонитовые изоляторы. Крышка аккумулятора имеет пробку 4, через которую можно заливать электролит. В качестве электролита щелочных аккумуляторов применяют раствор едкого кали КОН с плотностью 1,18—1,20 г/см3 (при температуре выше —15° С) и 1,26—1,28 г/см3 (при температуре ниже —15° С).

На вагоне Т-3 батарея имеет 17 аккумуляторных банок, соединенных последовательно и дающих напряжение 24 В и обладающих емкостью 100 А*ч. Емкостью аккумулятора называют количество электричества, которое можно получить от нормально заряженного аккумулятора. Она обычно определяется как произведение получаемого от аккумулятора тока в амперах на число часов работы, при котором напряжение понизится от начального при полном заряде до наименьшего допустимого (для щелочных аккумуляторов допускается разряд до 1В на каждую банку, следовательно, батарею на вагоне Т-3 разрешается разряжать до 17В, но не ниже).

Так, например, если от аккумуляторов вагона Т-3 потреблять ток 10 А, то они могут проработать в "течение 10 ч, а если потреблять ток 40 А, то всего лишь 2,5 ч. Если же потребляемый ток окажется 100 А, то по расчетам батарея сможет проработать 1 ч. Практически же при больших токах время работы аккумуляторной батареи уменьшается быстрее, а емкость аккумулятора, близкая к расчетной, оказывается в случае, если потребляемый ток находится в пределах 20— 30

А, на которые данный аккумулятор рассчитан.

На вагоне аккумуляторная батарея находится в задней части под кузовом с левой стороны в закрытом металлическом отсеке. Для удобства снятия аккумуляторной батареи с вагона батарея расположена в четырех ящиках. Три ящика имеют по 4банкн аккумуляторных элементов, а один — 5 банок (рис. 80).

Разъединитель. Для подключения аккумуляторной батареи к низковольтным цепям управления на стенке отсека аккумуляторной батареи с внешней стороны (на задней торцовой стороне) расположен разъединитель, Поскольку якорь двигателя управления вагона Т-3 работает от напряжения 12 В, то от средней точки батареи (между 8-й и 9-й банками) сделан вывод. Таким образом, от аккумуляторной батареи отходят три вывода. Поэтому разъединитель сделан трех полюсным. Разъединитель для защиты от попадания грязи и влаги расположен внутри металлической коробки, имеющей крышку. Для доступа к разъединителю во время работы вагона на линии около разъединителя имеется круглое отверстие. Рядом с трехполюсным разъединителем в этой же коробке находятся низковольтные предохранители на 15 и 100 А.

Из условий противопожарной безопасности на вагонах, начиная с выпуска 1972 г., разъединитель батареи дублируют вторым разъединителем, расположенным в кабине водителя. Этот разъединитель отключает водитель, покидая кабину.

 

 

 

 

Рис. 80, Схема соединений банок аккумулятора батареи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..