ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОММУТАЦИОННЫЕ АППАРАТЫ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ВАГОНА Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

 

ГЛАВА VIII

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОММУТАЦИОННЫЕ АППАРАТЫ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ВАГОНА Т-3


§ 31. Токоприемники вагона Т-3



На вагонах Т-3 установлены двухполозные токоприемники КЕ-13. Токоприемник состоит из основания 5 (рис. 61), двух нижних 4, 6 и двух верхних 1, 3 подвижных рам, токосъемной головки 2, пружинного механизма (барабана) для подъема и опускания, защелки для фиксации токоприемника в опущенном состоянии.

Токоприемник монтируют на крыше вагона на четырех опорных изоляторах 9, представляющих собой резиновые амортизаторы (сайлент-блоки). Изоляторы укреплены па деревянных брусках, которые установлены на металлических скобках, приваренных к крышевым дугам кузова.

 

 

 

 

Рис. 61. Токоприемник КЕ-13

 

 

 

 

 

Рис. 62. Пружинный механизм

I — корпус; 2 — крышка; 3— вал; 4 — малый шкив; 5, 7 — пеньковые канаты; 6 — большой шкив; 8 — спиральная пружина; 9—подшипник большого шкива; 10 — подшипники вала

 

 

 

Основание токоприемника изготовлено из четырех стальных уголков, соединенных между собой сваркой. На продольных уголках основания расположены короткие цапфы, на которых укреплены шарикоподшипники. В них вращаются стальные трубчатые гласные валы нижних подвижных рам. Последние выполнены из профильной листовой стали. Верхние концы этих рам шарнирно соединены с верхними рамами, которые сварены из стальных труб. Для создания жесткости конструкции верхние рамы имеют диагональные связи.

Шарнирное соединение нижних и верхних рам состоит из держателя, в котором укреплен шариковый подшипник. Внутреннее кольцо этого подшипника насажено на ось, пропущенную через отверстия наконечника верхней рамы. На ось помещена втулка и на резьбовую часть оси навинчена гайка. К держателю винтами прикреплены крышки. Держатель укреплен к трубе нижней рамы болтом, под головку которого помещен наконечник медного шунта. Второй конец шунта соединен с верхней рамой. По шунтам проходит ток от верхних рам к нижним, что

предохраняет подшипники шарнира от электрокоррозии.

Верхние коицы рам имеют наконечники, шарнирно соединенные между собой, а также связанные с механизмом токосъемной головки. Последняя состоит из двух корытообразных элементов, укрепленных иа шарнире верхних рам. На верхнем элементе винтами крепят две контактные полосы из алюминия. В канавку, образованную двумя алюминиевыми полосами, закладывают сухую графитовую смазку.

В вертикальном направлении токосъемная головка удерживается нажимными пальцами 10, к концам которых крепят пружины 11, допускающие поворот головки в оба направления до 15°. В горизонтальном направлении токосъемная головка удерживается параллелограммом из рычагов, смонтированных в ее средней части.

На главных валах укреплены рычаги, к которым посредством шарниров крепят две цилиндрические пружины 8. Эти пружины при опущенном токоприемнике растянуты; стремясь сжаться, они поднимают подвижные рамы.

 

 

 

Рис. 63. Защелка:
а — медленное опускание токоприемника; б — процесс западания тяги за крючок; в — положение за щелки при опущенной подвижной части

 

 

 

Концы пружины с большим натягом навернуты на держатели. Натяг пружин регулируют болтами шарнирного устройства. Главные валы соединены между собой тягой 7, которая обеспечивает одновременный

поворот главных валов, а следовательно, и рам токоприемника.

Опускание и подъем токоприемника осуществляются из кабины водителя с помощью пружинного механизма (рис. 62).

Диаметр большого шкива в 2 раза больше диаметра малого шкива. На малый шкив наматывается пеньковый канат 5, идущий в кабину водителя через направляющий ролик. Малый шкив насажен на вал, который посредством спиральной плоской пружины передает вращение на большой шкив. Этот шкив установлен на подшипнике, запрессованном в корпусе устройства. На канавку большого шкива наматывается пеньковый канат 7 диаметром 8 мм, который соединен с нижней частью токосъемной головки.

Пружинный механизм позволяет не только опускать и поднимать токоприемник вручную из кабины, но также обеспечивает защиту от попадания высокого напряжения в кабину водителя и изменение высоты подъема и опускания токоприемника при работе без движения каната, идущего в кабину водителя.

Токоприемник удерживается в опущенном состоянии специальной защелкой (рис. 63), состоящей из стойки 1, приваренной к основанию, и специального крючка 2, положение которого регулируется гайкой-барашком 3 на его хвостовике. При резком опускании токоприемника происходит западание крючка за верхнюю соединительную тягу и токоприемник остается в опущенном состоянии. При медленном опускании происходит поворот крючка и он освобождает тягу 4, позволяя подняться токоприемнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..