содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
ГЛАВА VIII
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОММУТАЦИОННЫЕ АППАРАТЫ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ВАГОНА Т-3
§ 31. Токоприемники вагона Т-3
На вагонах Т-3 установлены двухполозные токоприемники КЕ-13.
Токоприемник состоит из основания 5 (рис. 61), двух нижних 4, 6 и двух
верхних 1, 3 подвижных рам, токосъемной головки 2, пружинного механизма
(барабана) для подъема и опускания, защелки для фиксации токоприемника в
опущенном состоянии.
Токоприемник монтируют на крыше вагона на четырех опорных изоляторах 9,
представляющих собой резиновые амортизаторы (сайлент-блоки). Изоляторы
укреплены па деревянных брусках, которые установлены на металлических
скобках, приваренных к крышевым дугам кузова.
Рис. 61. Токоприемник КЕ-13
Рис. 62. Пружинный механизм
I — корпус; 2 — крышка; 3— вал; 4 — малый шкив;
5, 7 — пеньковые канаты; 6 — большой шкив; 8 — спиральная пружина;
9—подшипник большого шкива; 10 — подшипники вала
Основание токоприемника изготовлено из четырех
стальных уголков, соединенных между собой сваркой. На продольных уголках
основания расположены короткие цапфы, на которых укреплены
шарикоподшипники. В них вращаются стальные трубчатые гласные валы нижних
подвижных рам. Последние выполнены из профильной листовой стали. Верхние
концы этих рам шарнирно соединены с верхними рамами, которые сварены из
стальных труб. Для создания жесткости конструкции верхние рамы имеют
диагональные связи.
Шарнирное соединение нижних и верхних рам состоит из держателя, в
котором укреплен шариковый подшипник. Внутреннее кольцо этого подшипника
насажено на ось, пропущенную через отверстия наконечника верхней рамы.
На ось помещена втулка и на резьбовую часть оси навинчена гайка. К
держателю винтами прикреплены крышки. Держатель укреплен к трубе нижней
рамы болтом, под головку которого помещен наконечник медного шунта.
Второй конец шунта соединен с верхней рамой. По шунтам проходит ток от
верхних рам к нижним, что
предохраняет подшипники шарнира от электрокоррозии.
Верхние коицы рам имеют наконечники, шарнирно соединенные между собой, а
также связанные с механизмом токосъемной головки. Последняя состоит из
двух корытообразных элементов, укрепленных иа шарнире верхних рам. На
верхнем элементе винтами крепят две контактные полосы из алюминия. В
канавку, образованную двумя алюминиевыми полосами, закладывают сухую
графитовую смазку.
В вертикальном направлении токосъемная головка удерживается нажимными
пальцами 10, к концам которых крепят пружины 11, допускающие поворот
головки в оба направления до 15°. В горизонтальном направлении
токосъемная головка удерживается параллелограммом из рычагов,
смонтированных в ее средней части.
На главных валах укреплены рычаги, к которым посредством шарниров крепят
две цилиндрические пружины 8. Эти пружины при опущенном токоприемнике
растянуты; стремясь сжаться, они поднимают подвижные рамы.
Рис. 63. Защелка:
а — медленное опускание токоприемника; б — процесс западания тяги за
крючок; в — положение за щелки при опущенной подвижной части
Концы пружины с большим натягом навернуты на
держатели. Натяг пружин регулируют болтами шарнирного устройства.
Главные валы соединены между собой тягой 7, которая обеспечивает
одновременный
поворот главных валов, а следовательно, и рам
токоприемника.
Опускание и подъем токоприемника осуществляются из кабины водителя с
помощью пружинного механизма (рис. 62).
Диаметр большого шкива в 2 раза больше диаметра малого шкива. На малый
шкив наматывается пеньковый канат 5, идущий в кабину водителя через
направляющий ролик. Малый шкив насажен на вал, который посредством
спиральной плоской пружины передает вращение на большой шкив. Этот шкив
установлен на подшипнике, запрессованном в корпусе устройства. На
канавку большого шкива наматывается пеньковый канат 7 диаметром 8 мм,
который соединен с нижней частью токосъемной головки.
Пружинный механизм позволяет не только опускать и поднимать токоприемник
вручную из кабины, но также обеспечивает защиту от попадания высокого
напряжения в кабину водителя и изменение высоты подъема и опускания
токоприемника при работе без движения каната, идущего в кабину водителя.
Токоприемник удерживается в опущенном состоянии специальной защелкой
(рис. 63), состоящей из стойки 1, приваренной к основанию, и
специального крючка 2, положение которого регулируется гайкой-барашком 3
на его хвостовике. При резком опускании токоприемника происходит
западание крючка за верхнюю соединительную тягу и токоприемник остается
в опущенном состоянии. При медленном опускании происходит поворот крючка
и он освобождает тягу 4, позволяя подняться токоприемнику.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|