Низковольтные вспомогательные машины вагона Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

§ 30.

Низковольтные вспомогательные машины вагона Т-3

 


На вагоне Т-3 используют электрические низковольтные машины постоянного тока с номинальным напряжением 10,5; 14 или 24 В. К этим машинам относят электродвигатели привода дверей, ускорителя и вспомогательных цепей.

Электродвигатель привода дверей. Для привода открывания и закрывания дверей на вагонах Т-3 используется электродвигатель Д5-7 с последовательным возбуждением.

Остов 1 (рис. 59) стальной литой прямоугольной формы с двумя полюсами 2. Якорь 3 вращается в двух шариковых подшипниках 5 и 8, установленных в подшипниковых щитах 4 и 9 корпуса.

Подшипниковый узел со стороны коллектора имеет глухую крышку, подшипниковый узел с противоположной стороны защищен сальниковым уплотнением 7 со сквозной крышкой 6.

 

 

Рис. 59. Электродвигатель привода дверей

 

 

 

 

Рис. 60. Электродвигатель ускорителя

 

 

 

 


Токосъемное устройство состоит из двух двойных щеткодержателей 10. В каждом щеткодержателе

% JL

установлено но две угольных щетки размером 8x10x25 мм. Щеткодержатели крепят к щиту корпуса.

Электродвигатель — двухполюсный и имеет две обмотки возбуждения. При включении одной из них двери закрываются, а при включении другой — открываются.

Остов электродвигателя жестко соединен четырьмя болтами с редуктором и совместно с ним установлен на специальной подставке с бортиками в нише иад входными дверями.

На хвостовик вала якоря насажена малая цилиндрическая шестерня редуктора, через который передается вращающий момент на двуплечий рычаг привода дверей.



Электродвигатель ускорителя. Его выполняют с параллельным возбуждением и применяют для привода ускорителя. С редуктором привода вал электродвигателя соединен специальным валом с фланцами.

Корпус (остов) 1 электродвигателя (рис. 60) — цилиндрический. В нижней части он имеет лапы для крепления. В двух подшипниковых щитах 4, 7 смонтированы подшипники 5 и 8, в которых вращается вал якоря 6. Вал имеет со стороны коллектора четырехгранную цапфу, на которую насаживается фланец соединительного вала. В корпусе 1 винтами укреплены два полюса 2 с катушками возбуждения.

Токосъемное устройство состоит из двух щеткодержателей 3. В каждом щеткодержателе установлено по две угольные щетки.

Технические данные электродвигателей приведены в табл. 4.

Низковольтные электродвигатели вспомогательных цепей.

Для привода стеклоочистителей, привода вентилятора калорифера кабины водителя, привода звонка используют низковольтные электродвигатели подобные но конструкции, но с другими техническими данными. Технические данные этих двигателей приведены в табл. 5.

 

 

Таблица 4-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..