содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
§ 17.
Стеклоочиститель вагона Т-3 и его привод
Стеклоочиститель предназначен для очистки лобового стекла от капель
дождя, запотевания, брызг грязи и снега. По роду привода различают
стеклоочистители с пневматическим или электромеханическим приводом,
Стеклоочистители с пневматическим приводом устанавливают на вагонах,
имеющих пневматическое оборудование. На вагонах «Татра» установлены
стеклоочистители с электромеханическим приводом (рис. 37). Он состоит из
электродвигателя 3, редуктора 1, щетки 4 и гибкого вала 2.
Электродвигатель ПАА чехословацкого производства постоянного тока,
рассчитан на номинальное напряжение 24 Б (или 12 В в зависимости от
выпуска вагонов).
Редуктор стеклоочистителя (рис. 38) состоит из червяка 1 и червячной
шестерни 4 с эксцентриком. Ось эксцентрика соединена поводком 5 с
рычагом 6, насаженным на ось щетки стеклоочистителя. Вал червяка
вращается в шариковых подшипниках 2, а вал червячной шестерни в
подшипниках скольжения. Подшипники обоих валов запрессованы в тело
корпуса 3 редуктора. Червяк получает вращение от электродвигателя при
помощи гибкого вала. Эксцентрик червячной шестерни преобразует
вращательное движение в возвратно-вращательное движение оси щетки, угол
поворота которой составляет 90°.
Для подшипников электродвигателя применяют смазку консталин УТсЛ или
1ЛЗ, а для смазки подшипников и зацепления редуктора —смазку ЦИАТИМ-201.
Рис. 37. Привод стеклоочистителя
Рис. 38. Редуктор стеклоочистителя
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|