|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Колесная пара и редуктор вагона Т-3 - часть 3
Вал малой шестерни помещается в четырех подшипниках. Радиальные усилия воспринимаются цилиндрическими роликовыми подшипниками 21 и 25, а аксиальные — двумя коническими роликовыми подшипниками 23, которые расположены между цилиндрическими подшипниками. Конические подшипники и крайний цилиндрический подшипник вала малой шестерни размещены в стакане 12. На валу малой шестерни они фиксируются гайкой 16 с прорезью, в которой находится предохранитель 18, закрепленный болтом 17. На валу малой шестерни насажено зубчатое колесо 6, служащее для привода вала таходинамо, а также маслоотражательное кольцо 19 с лабиринтовым уплотнением. На конце вала выполнены продольные шлицы. При помощи шлицевого соединения на вал насаживается фланец 15 для присоединения карданного вала. Между крайним цилиндрическим 21 и коническим 23 подшипниками установлены дистанционные кольца 10 и 22. Внешнее кольцо 10 имеет канал, для подачи смазки в подшипники. Между внешними обоймами конических подшипников 23 помещена распорная пружина 8 для предохранения этих колец от перемещения.
Вал для привода тахогенератора (рис. 24) установлен
на всех редукторах, а таходинамо смонтировано только на редукторе первой
оси вагона. У остальных редукторов отверстие для установки таходинамо
закрыто уплотненной крышкой б. Отверстие и подшипник 7 с другой стороны
вала закрыты крышкой 8. впрессован в тело картера редуктора, закреплен кольцом 2 и герметизируется уплотняющим кольцом 3.
Рис. 24. Привод тахогенератора
Рис. 25. Узел привода
пробкой, при этом объем масла составляет примерно 8 л в двухступенчатом редукторе и около 5 л — в одноступенчатом. Во время работы редуктора коническое колесо, а в двухступенчатом редукторе и цилиндрическая ведущая шестерня, вращаясь в масляной ванне, поднимает масло до сцепления колес и разбрызгивает его по стенкам картера, а в двухступенчатом редукторе и на подшипники конической шестеренки. Для улавливания стекающего масла в верхней части картера с обеих сторон конического (ведомого) колеса имеются маслособиратели, из которых через просверленные отверстия масло поступает в оба чулка редуктора, снабженные заслонками с резиновыми уплотняющими кольцами 13 (см. рис. 38), которые создают препятствия, задерживающие масло на высоте, необходимой для смазки крайних подшипников оси.
В одноступенчатом редукторе (см. рис. 23) над конической шестерней в верхней части картера имеется маслосборник стекающего масла, из которого масло поступает через просверленное отверстие к крайнему роликовому подшипнику вала ведущей шестерки. Количество поступающего масла можно регулировать винтом 9. Часть масла проходит через цилиндрический роликовый подшипник и стекает через наклонное отверстие обратно в ванну. Другая часть масла проходит через конические подшипники, смазывает привод таходинамо и через наклонно просверленное отверстие также поступает в ванну.
Отверстия для смазки рассчитаны так, чтобы
обеспечить нормальную смазку подшипников при трогании и разгоне вагона,
причем уровень смазки выбран сравнительно низким, чтобы не создавать
излишнего сопротивления вращающимся в масляной ванне зубчатым колесам.
вплоть до достижения им горловины контрольного отверстия, т. е. отметки А в нижней части картера. Процесс заливки можно облегчить путем предварительного подогреза масла.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|