ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНА Т-3

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

ГЛАВА IV

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНА Т-3


§ 12. Сцепной прибор вагона Т-3

 

 

 Тяговые сцепные приборы предназначены для соединения трамвайных вагонов в поезда, как правило, из двух и реже из трех вагонов. В поездах, состоящих из моторных и прицепных вагонов, тяговые сцепные приборы передают тяговое усилие от моторного вагона к прицепным вагонам, смягчают толчки и удары при торможении, а также служат для удержания вагонов на определенном расстоянии друг от друга.

На современных четырехосных вагонах, каждый из которых при соединении в поезд из двух-трех вагонов по системе многих единиц работает в тяговом режиме, передача тягового усилия сцепными приборами не осуществляется. Они выполняют лишь роль сцепки, гасят продольные усилия, вызываемые при нарушении синхронности в работе тяговых двигателей, а также являются тяговыми приборами при буксировке неисправного вагона.

На современных трамвайных вагонах, в том числе и па всех вагонах «Татра», установлены сцепные приборы типа «Рукопожатие». На вагонах старых выпусков установлены тяговые сцепные приборы буферного типа, а на вагонах Т2-62 и В2-62 — авто-матические сцепные приборы производства Германской Демократической Республики.

Сцепной прибор (рис. 30, а) состоит из стального стержня 2 квадратного сечения 45 X 45 мм, на одном конце которого тремя заклепками закреплена стальная литая головка 1 типа «Рукопожатие». Головке придана специальная форма, позволяющая сцеплять ее с аналогичной головкой сцепного прибора второго вагона. Сцепка осуществляется двумя штырями, которые вставляются в предусмотренные для этого в головках отверстия со сменными втулками. Для удобства сцепления головок к ним приварены специальные скобы.

На другом конце стержня находится буферная рама, состоящая из стальной скобы 6, двух упорных фланцев 7 и 10, двух Дистанционных трубок 3, листовой витой пружины 9, направляющего стакана 8, опорной шайбы 4 и чеки 5. В середине скобы 6 имеется отверстие со сменной втулкой, при помощи которого сцепной прибор шарнирно соединяется с вилкой, укрепленной на раме кузова четырьмя болтами.

 

 

 

 

Рис. 30. Сцепные приборы

 

 

 

Головка сцепного прибора снабжена специальным штырем для сцепки вагонов. Для удержания стержня сцепки в горизонтальном положении предусмотрена подбуферная скоба, которая имеет запорный валик с планкой для закрепления стержня в фиксированном положении при Движении одиночного вагона.

На некоторой части вагонов Т-3 установлен сцепной, прибор, отличающийся от вышеописанного тем, что вместо листовой витой пружины, на нем применен блок резиновых амортизаторов 12 (рис. 30, б) с упорами 11,

 

 

 

 

§ 13.

Предохранительное устройство вагона Т-3

Для предупреждения несчастных случаев с пассажирами трамвайные вагоны оборудуют лобовыми предохранительными устройствами. На вагонах, имеющих пневматическое оборудование, устанавливают предохранительные сетки с пневматическим приводом, а вагоны «Татра», не имеющие сжатого воздуха, оборудуют лобовыми предохранительными устройствами с пружинно-рычажным приводом.

На вагонах Т-3 конструкция предохранительного лобового устройства значительно упрощена (рис. 31). Фартук устройства представляет собой деревянную доску, окантованную снизу толстой листовой резиной. Он установлен в лобовой части вагона на высоте 120 мм от головки рельса,

под углом к оси пути. Фартук шарнирно подвешен на специальных кронштейнах рамы кузова и пружинами поддерживается в наклонном положении от вертикали нижней кромки вперед и вверх.



 

 

 

 

Рис. 31. Предохранительное устройство:
1 — резиновая пластина; 2 — доска; 3 — шарнир; 4 — кронштейн; 5 — рама кузова; б — раскос; 7 — крон* штейн; 8 — пружина; 9 — угольник; 10 — упор

 

 

 

При ударе о посторонний предмет нижней кромкой фартук поворачивается на верхнем шарнирном креплении, растягивает поддерживающие пружины и ложится нижней кромкой на рельсы, подхватывая на себя попавший под вагон посторонний предмет.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..