Песочницы вагона Т-3 и их привод

  Главная      Учебники - Троллейбусы, трамваи     Трамвайные вагоны Т-3 (Иванов М.Д.) - 1977 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

§ 14.

Песочницы вагона Т-3 и их привод


Устанавливаемые на трамвайных вагонах песочницы предназначены для хранения и периодической кратковременной подачи песка на рельсы с целью повышения коэффициента сцепления колеса с рельсами, предотвращения боксования и юза колес. По способу подачи песка песочницы трамвайных вагонов подразделяют на шиберные и сифонные. Сифонные песочницы установлены на ранее выпускаемых вагонах, имеющих пневматическое оборудование.

На всех современных вагонах применяют песочницы шиберного типа. Эти песочницы отличаются друг от друга типом привода шибера (заслонки). Он может быть механический, электромагнитный или пневматический. На вагонах «Татра» установлены песочницы шиберные (рис. 32) с механическим приводом шибера. Бункер песочницы 2 изготовлен из стеклопластика и установлен в кожухе 1 из листовой стали. На вагоне имеется два бункера (под первыми правым и левым сиденьями в салоне кузова). Суженная нижняя часть бункера (горловина) закрывается шибером 7,

представляющим собой заслонку из листовой стали, к боковинам 3 которой приварена ось 4 с рычагом 6 для привода. Ось шибера вращается в гайках 5, укрепленных на кронштейнах 8 к полу вагона. Под отверстием горловины бункера к полу на болтах укреплен патрубок 9, на нижний отросток которого надет рукав песочницы. Рукав изготовлен из прорезиненной ткани, верхний его конец закреплен хомутом на патрубке 9, а нижний конец, через специальный направляющий патрубок подведен для подачи песка на рельс под первую колесную пару вагона.

Подачу песка осуществляет водитель механическим рычажно-тросовым приводом (рис. 33). Рычаг 4 привода усилием водителя поворачивается иа валике 3, закрепленном в кронштейне 2. Кронштейн закреплен к полу кабины водителя. К концу рычага крепят трос 7, соединенный с приводным рычагом шибера песочницы 1. Трос пропущен внутри гибкого металлического шланга 10, концы которого заделаны в направляющих втулках 5, 8. Стальные направляющие втулки 5, 8 имеют на концах резьбу и гайками прикрепляются к кронштейнам 6, 9, приваренным к балкам кузова.

Для возвращения шибера песочницы в походное (закрытое) положение предусмотрена оттягивающая пружина 11, соединенная с рычагом шибера и закрепленная на специальном кронштейне кузова вагона 12. Для того, чтобы подать песок под колеса вагона, водитель поворачивает на себя рычаг привода песочницы и открывает шиберы правой и левой песочницы. После того, как необходимость подачи песка отпала, водитель возвращает рычаг в прежнее положение и оттягивающие пружины ставят шиберы в закрытое положение.

При эксплуатации вагонов Т-3 наблюдалось заедание тросов в гибких металлических шлангах, поэтому с 1975 г. завод стал устанавливать специальные масленки для подачи смазки внутрь более длинных металлических шлангов правой песочницы. Работа песочниц в большой степени зависит от качества загружаемого в бункера песка. Он должен быть сухим и чистым, не иметь посторонних примесей и крупных включений в виде гальки, щебня и т. д.

 

 

 

 

Рис. 32. Песочница

 

 

 

 

Рис. 33. Привод песочницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..