Зажим подвесной струновой ЗПС-1

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Арматура и узлы контактной подвески трамваев и троллейбусов - часть 5

 

 

Зажим подвесной струновой ЗПС-1 предназначен для крепления струн на стальном канате диаметром 6,7 мм и проволоке диаметром 5 мм в сети трамвая и троллейбуса (рис. 14, а). Канат или проволока зажимается между хомутиком и обоймой нажатием планки при завинчивании гаек. Струна крепится к зажиму с помощью валика.

Обойма и планка изготавливаются из стали марки СтЗ, а хомутик— из стали 20. Все детали должны иметь цинковое покрытие.

Зажим подвесной струновой ЗПС-2 (рис. 14, б) является другой конструкцией того же назначения. Оба вида зажимов имеют широкое применение на сетях трамвая и троллейбуса. Канат или проволока зажимается между основной и дополнительными щеками при затягивании щечек. Струна крепится к нижнему болту. Щечки штампованные из оцинкованной стали СтЗ.

Для электрического соединения гибкого провода кабельного вывода марок ПС-300, ППСРС-300 или других марок сечением 300 мм2 применяется несколько разновидностей зажимов.
 

 

 

Рис. 14. Зажимы струновые: a — типа ЗПС-1; б — типа ЗПС-2;
1— хомутик; 2— планка; 3— обойма; 4— валик; 5— щека основная; 6— щека дополнительная

 

 

 


Зажим электросоединительный питающий для кабельных выводов ЗЭПВ-1 (рис.- 15, а) применяется для соединения с одним проводом сечением 65—100 мм2, зажим ЗЭПВ-2 — с двумя проводами сечением 65—100 мм2 (рис. 15, б).

Зажим электросоединительный питающий для кабельных выводов ЗЭПВ-З (рис. 15, в) предназначен для соединения двух проводов сечением 300 мм2.

 

Все три зажима конструктивно выполнены в виде двух вкладышей, между которыми помещается основной пройод кабельного вывода, и планки сверху, которой присоединяемые провода прижимаются к верхнему вкладышу. В собранном виде зажим стягивается скобой, гайки которой опираются на верхнюю поверхность планки. Токопроводящим элементом является средний вкладыш, он выполняется из латуни ЛК 80-3, а остальные детали — из стали СтЗ.

 

 

 

 

Рис. 15. Зажимы электросоединительные питающие для кабельных выводов: а— типа ЗЭПВ-1 для соединения с одним проводом сечением 65—100 мм2; б типа ЗЭПВ-2 для соединения с двумя проводами сечением 65—100 мм2; в — ЗЭПВ-З для соединения двух проводов сечением 300 мм ; 1— скоба; 2— планка стальная; 3— вкладыш латунный; 4— вкладыш стальной

 

 

 

 

Для концевой заделки провода и стального каната применяют зажим анкерный для троса ЗАТ (рис. 16). Корпус зажима литой из ковкого чугуна КЧ/35-10 или сварной из стали СтЗ, имеет размеры, позволяющие использовать зажим как для провода 65— 100 мм2, так и для стального каната диаметром 6,7—8 мм при применении соответствующих клиньев. При заделке конец провода или стального каната протягивают сквозь зажим, огибают вокруг клина и вместе с ним загоняют внутрь ударами молотка по зажиму до плотной посадки. Испытательная нагрузка на зажим 50 кН, приложенная вдоль оси закрепленного в нем провода или каната.

Подвесами называют конструкции, служащие для закрепления провододержателя на поддерживающих устройствах: поперечинах, кронштейнах, ригелях и др. В трамвае и троллейбусе применяется большое количество типов подвесов, приспособленных к тем или иным условиям их работы. В Советском Союзе нашли применение несколько подвесов, хорошо зарекомендовавших себя в результате большой опытной проверки и долголетней практики.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..