Трамвайные подвесные зажимы

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Арматура и узлы контактной подвески трамваев и троллейбусов - часть 2



Трамвайные подвесные зажимы для одного провода ЗПО и двух проводов ЗПД предназначены для крепления к подвесной системе одного или двух контактных проводов. Зажим для одного провода (рис. 11, а) состоит из основной щечки с двумя отверстиями М10 и прижимной щечки с отверстиями без резьбы, скрепляемых болтами. Основная щечка выполнена с приливом в верхней части, резьбовое отверстие которого служит для крепления на изолированном болте подвеса.

 

 

 

 

Рис. 11. Трамвайные зажимы:
а — подвесной для одного провода ЗПО; б — подвесной для двух проводов ЗПД; в — соединительный ЗСП; г — электросоединительный питающий ЗЭП; д — соединительный распорный ЗСР; 1 — основная щечка; 2 — прижимная щечка

 

 

 

 



Зажим для двух проводов (рис. .11, б) имеет основную щечку с отверстиями M10, по обе стороны которой расположены прижимные щечки с отверстиями без резьбы, скрепленные с основной болтами.

Основная и прижимная щечки изготавливаются из латуни марки ЛК80-ЗЛ, или из ковкого  чугуна не ниже марки КЧ35-10, или стали марки СтЗ. Детали из черных металлов должны иметь цинковое покрытие. Зажимы ЗПО и ЗПД с закрепленными в них проводами должны выдерживать без изгиба испытательную нагрузку не менее 8000 Н.

 

 

Соединительный зажим для проводов ЗСП предназначен для соединения контактных проводов трамвая (рис. 11, в). Зажим по конструкции аналогичен подвесному зажиму ЗПД и отличается от него меньшей длиной и отсутствием прилива на основной щечке.

Через зажимы проходит электрический ток с одного провода на другой. Обе щечки изготавливают из латуни марки ЛК80-ЗЛ и скрепляют болтами M12.

Электрическое сопротивление соединения, смонтированного из двух проводов на трех зажимах, не. должно быть больше сопротивления провода, равного по длине соединению, а нагрев зажимов при максимально допустимом для провода токе не должен превышать нагрев самого провода.

Зажим с закрепленным в нем проводом должен выдерживать без изгиба боковую испытательную нагрузку не менее 8 кН, а соединение проводов с помощью трех зажимов — растягивающую нагрузку не менее 14 кН.

 

 

Зажим электросоединительный питающий ЗЭП предназначен для присоединения гибких медных проводов к контактному проводу трамвая. Зажим (рис. 11, г) по конструкции аналогичен подвесному зажиму ЗПО, но отличается от него высокой шейкой прилива. Полое отверстие в шейке прилива служит как гнездо для впаивания гибкого медного провода, через который осуществляется передача электрической энергии. Обе щечки Изготавливаются из латуни марки ЛК80-ЗЛ и скрепляются болтами МГО. Электрическое переходное сопротивление между зажимом и проводом должно быть не более сопротивления 1 м контактного провода, а нагрев зажима не должен превышать нагрева самого провода при прохождении по ним максимально допустимого тока.

 


Зажим соединительный распорный ЗСР предназначен для крепления в вертикальной плоскости двух контактных проводов. Зажим служит для распора между основным контактным проводом и байдратом на кривых участках пути и пересечениях трамвайных проводов. Зажим состоит из основной щечки с отверстием М12 или прижимной щечки с отверстием без резьбы, скрепленных болтом (рис. 11, д). Основная и прижимная щечки изготавливаются из стали марки СтЗ или ковкого чугуна марки КЧ35-10 с последующей оцинковкой.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..