Зажим стыковой троллейбусный ЗС

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Контактные сети трамвая и троллейбуса (Афанасьев А.С.) - 1988 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Арматура и узлы контактной подвески трамваев и троллейбусов - часть 4

 

 

Зажим стыковой троллейбусный ЗС предназначен для механического и электрического соединений контактных проводов троллейбуса. Зажим (рис. 13, а) состоит из корпуса и шести специальных винтов М8. Корпус зажима изготавливается из Ст4, а винты — из стали 35 и имеют цинковое покрытие. Рабочие концы винтов должны быть закалены до твердости HRC 33—38.

В нижней части корпуса предусмотрен продольный паз по профилю верхней части контактного провода. При монтаже стыкового соединения нажимные винты острыми краями врезаются в провод и прижимают его к стенкам паза, обеспечивая прочное соединение и надежный контакт.

Нагрузка, предшествующая разрушению стыкового соединения провода МФ-85, должна быть, не менее 28,5 кН, при этом корпус не должен деформироваться, допускаемая нагрузка 15 кН.

Электрическое сопротивление стыка должно быть не более 1,75* 10-4 Ом.

Стыкование медных контактных проводов может быть выполнено методом холодной сварки давлением при помощи специальных сварочных машин непосредственно на линии или на стационарной установке в мастерской.

Для временного соединения сталеалюминевого провода применяют стыковой зажим обхватного типа (рис. 13, б); постоянное соединение провода выполняется сваркой или специальным двухступенчатым зажимом, где стыковое соединение выполняется раздельным захватом стальной и алюминиевой частей (рис. 13, в). Оба зажима изготавливаются из стали.

Зажимы, применяемые для сталеалюминевого провода, имеют те же конструкции и отличаются лишь покрытием поверхности цинком или кадмием. Покрытие необходимо для уменьшения величины атмосферной и в особенности электролитической коррозии, которая возникает вследствие образования гальванических пар при

соприкосновении алюминиевой части провода с арматурой из медных сплавов или углеродистых сталей.

Подвесные зажимы покрываются цинком ЦГО, а питающие, соединительные и другие, обеспечивающие электрическое соединение,— кадмием К-15. Соединительный зажим, кроме того, имеет насечку, увеличивающую сцепление с проводами.

 

 

 

 

 

Рис. 13. Зажимы стыковые:
а — троллейбусный ЗС; б — обхватного типа для сталеалюминевого провода; в — для сталеалюминевого провода с раздельным захватом стальной и алюминиевой частей; 1 — корпус; 2 — болт специальный; 3 — зубчатая рейка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..