Арматура и узлы контактной подвески трамваев и
троллейбусов - часть 4
Зажим стыковой троллейбусный ЗС предназначен
для механического и электрического соединений контактных проводов
троллейбуса. Зажим (рис. 13, а) состоит из корпуса и шести специальных
винтов М8. Корпус зажима изготавливается из Ст4, а винты — из стали 35 и
имеют цинковое покрытие. Рабочие концы винтов должны быть закалены до
твердости HRC 33—38.
В нижней части корпуса предусмотрен продольный паз по профилю верхней
части контактного провода. При монтаже стыкового соединения нажимные
винты острыми краями врезаются в провод и прижимают его к стенкам паза,
обеспечивая прочное соединение и надежный контакт.
Нагрузка, предшествующая разрушению стыкового соединения провода МФ-85,
должна быть, не менее 28,5 кН, при этом корпус не должен
деформироваться, допускаемая нагрузка 15 кН.
Электрическое сопротивление стыка должно быть не более 1,75* 10-4
Ом.
Стыкование медных контактных проводов может быть выполнено методом
холодной сварки давлением при помощи специальных сварочных машин
непосредственно на линии или на стационарной установке в мастерской.
Для временного соединения сталеалюминевого провода применяют стыковой
зажим обхватного типа (рис. 13, б); постоянное соединение провода
выполняется сваркой или специальным двухступенчатым зажимом, где
стыковое соединение выполняется раздельным захватом стальной и
алюминиевой частей (рис. 13, в). Оба зажима изготавливаются из стали.
Зажимы, применяемые для сталеалюминевого провода, имеют те же
конструкции и отличаются лишь покрытием поверхности цинком или кадмием.
Покрытие необходимо для уменьшения величины атмосферной и в особенности
электролитической коррозии, которая возникает вследствие образования
гальванических пар при
соприкосновении алюминиевой части провода с
арматурой из медных сплавов или углеродистых сталей.
Подвесные зажимы покрываются цинком ЦГО, а питающие, соединительные и
другие, обеспечивающие электрическое соединение,— кадмием К-15.
Соединительный зажим, кроме того, имеет насечку, увеличивающую сцепление
с проводами.
Рис. 13. Зажимы стыковые:
а — троллейбусный ЗС; б — обхватного типа для сталеалюминевого провода;
в — для сталеалюминевого провода с раздельным захватом стальной и
алюминиевой частей; 1 — корпус; 2 — болт специальный; 3 — зубчатая рейка