Тепловоз ТЭП70. Дополнительные методические указания по проверке и настройке электрооборудования

  Главная      Учебники - Тепловозы     ТЕПЛОВОЗ ТЭП70. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЭП70.00РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  

 

 

 

5.27.

Тепловоз ТЭП70. Дополнительные методические указания по проверке и настройке электрооборудования

 

5.27.1.Методика проверки сопротивления изоляции.

5.27.1.1.Методика проверки сопротивления изоляции мегомметром.

Для определения сопротивления изоляции по отношению к корпусу необходимо один провод мегомметра подсоединить к корпусу, а другой провод поочередно подсоединять:

1)для высоковольтной цепи- к любому аппарату в плюсовой цепи выпрямительной установки (например, к контакту контакторов КП1-КП6), затем к аппарату минусовой цепи (например, к минусовой шине или к шунту Ш1);

2)для цепи возбуждения тягового генератора  к зажиму 10/4 или к контакту контактора КВГ;

3)для  низковольтной цепи –поочередно к зажимам цепей управления и вспомогательных цепей (например, к зажимам высоковольтной камеры (1/1…6 и 7/1…7).

Для проверки сопротивления изоляции высоковольтной цепи по отношению к низковольтным и цепям возбуждения необходимо один провод мегомметра подсоединить к высоковольтному аппарату (например, к любому силовому контакту КП1-КП6), другой –поочередно подсоединять к зажимам низковольтных цепей (например, 1/1…6 и 7/1…7), затем к цепям возбуждения (например, к контакту контактора КВГ).

Проверка сопротивления изоляции в цепях электрических термометров и манометров производится мегомметром с напряжением только 100 В. Для проверки тумблеры “Манометры, термометры” на пульте управления необходимо включить в обеих кабинах. Методика измерения сопротивления изоляции этих цепей по отношению к корпусу аналогична общей методике для проверки изоляции низковольтных цепей.

5.27.1.2.Методика проверки сопротивления изоляции с помощью штатного “Прибора для определения сопротивления изоляции низковольтных цепей” (Vз).

Перед проверкой сопротивления изоляции по “Прибору для определения сопротивления изоляции низковольтных цепей” (вольтметру Vз, установленному на высоковольтной камере) необходимо включить тумблер Тб24, расположенный у вольтметра Vз.

При поочередном нажатии кнопок “Определение сопротивления изоляции V(+) и     V(-)” зафиксировать показания прибора, затем на основании полученных данных по таблице определить сопротивление изоляции низковольтных цепей.

5.27.1.3.Методика обнаружения места с пониженным сопротивлением изоляции в низковольтных цепях.


 

 

Если по “Прибору для определения сопротивления изоляции низковольтных цепей” сопротивление изоляции окажется ниже 0,5 МОм, электрической схемой предусмотрена возможность определения места с пониженным сопротивлением изоляции (провода, аппарата, контактного соединения и т.д.).

На высоковольтной камере и пульте управления отключить все автоматические выключатели и тумблеры, кроме ОМ1-ОМ6 и Тб24, и установить в нулевое положение переключатели КБ1, КБ2, ПА1, ПА2 и ПН.

Отключить выключатель батареи ВкБ и проверить по прибору V3  сопротивление изоляции в плюсовых и минусовых цепях, подключенных непосредственно к аккумуляторной батарее до выключателя ВкБ.

Если сопротивление изоляции ниже 0,5 МОм, проверить сопротивление изоляции батареи, которое должно быть не менее 100 кОм. Для этого отключить провода:

1)при пониженной изоляции в “плюсе”- 1546 от зажимов 7/13…15;

2)при пониженной изоляции в “минусе” – 1550 от зажимов 8/13…15 и Р10 от 1/21;

3)при пониженной изоляции в “плюсе” и “минусе”- 1547 от зажима 7/12 и 1548 от зажима 7/8…9.

Если сопротивление изоляции аккумуляторной батареи не ниже 100 кОм, необходимо проверить изоляцию отключенных от батареи проводов либо с помощью прибора “V3” путем подключения каждого отсоединенного провода к батарее, либо с помощью мегомметра, затем определить место повреждения.

Если сопротивление изоляции в цепях, подключенных к аккумуляторной батарее, соответствует п.5.2.1.3. включить выключатель батареи ВкБ и дальнейший поиск повреждения продолжать в следующем порядке:

1)отключить соединители ШРЦ1 и ШРЦ2, расположенные в высоковольтной камере;

2)снять предохранитель ПР5;

3)отключить соединитель регулятора АРН;

4)установить в нулевое положение разъединители РЦ1 и РЦ2 предварительно отключив все освещение, кроме высоковольтной камеры;

5)проверить вольтметром V3 , в какой цепи (“плюсе” или “минусе”) понижено сопротивление изоляции с учетом сопротивления изоляции батареи, измеренного ранее.

Если сопротивление изоляции понижено в цепях “минуса”, проверить цепи, подключенные к аккумуляторной батарее через выключатель ВкБ, отключая провода от зажимов 1/1…6 высоковольтной камеры и от выключателя ВкБ, идущие к стартер- генератору, электродвигателям компрессора и масляного насоса.


 

 

При пониженной изоляции в цепях “плюса” вести поиск по электрической схеме ТЭП70.70.00.008Э3, поочередно отключая провода от зажимов 7/1…7 высоковольтной камеры.

Если сопротивление изоляции не понижено относительно аккумуляторной батареи, пониженное сопротивление изоляции находится в цепях аппаратов, отключенных разъединителями РЦ1 и РЦ2. При нажатой кнопке “Определение сопротивления изоляции V(-)” переключателем “Поиск земли” (ППЗ) по прибору V3 определить группу, в цепи которой понижена изоляция (см. схему ТЭП70.70.00.008ЭЗ). Для нахождения цепи с пониженным сопротивлением изоляции в группе поочередно отключать провода в минусовых цепях на зажимах высоковольтной камеры, пультов управления или аппаратов и продолжать поиск по электрической схеме.

После устранения пониженной изоляции установить переключатель ППЗ в нулевое положение, разъединители РЦ1 и РЦ2 и соединители ШРЦ1 и ШРЦ2 включить, остальные аппараты установить в рабочее положение, соответствующее режиму работы.

5.27.1.4.Проверка электропневматических и пневматических аппаратов, обеспечивающих взаимодействие электрического и пневматического тормоза без включения системы регулирования электрического тормоза.

Блокировочный ключ КБ1 установите в положение “ПУ1”, на передней стенке высоковольтной камеры включите тумблер “Электрический тормоз” (Тб11), на пульте управления – автоматический выключатель “Электрический тормоз” (АВ7), реверсивную рукоятку контроллера переведите в положение “Вперед” и проверьте:

-вентиль ВТ1 (типа ВВ-1715) блокировки пневматического тормоза. Для проверки действия вентиля предварительно должно быть произведено торможение краном машиниста. Включите вручную реле РУ25 и удерживайте его в этом положении. Вентиль ВТ1 должен включиться и должен произойти отпуск тормозов пневматического тормоза. Контроль отпуска тормозов производите по падению давления в тормозных цилиндрах по манометру “Воздух в тормозных цилиндрах”, установленному на пульте управления. Красная стрелка манометра показывает давление в цилиндрах первой тележки, черная – в цилиндрах второй тележки;

-реле РДТ2 (типа ДЕМ102-1-02-2) давления воздуха в магистрали вспомогательного тормоза. При включении реле РУ25 одновременно с ВТ1 включается реле РУ21 и РУ22, если давление в тормозных цилиндрах от вспомогательного тормоза равно нулю или менее               1,8 кгс/см2 . При включенных реле произведите торможение вспомогательным краном. Реле


 

 

РУ21 и РУ22 должны отключиться при давлении воздуха выше (2,3±0,2) кгс/см2 по манометру “Воздух в тормозных цилиндрах”;

-реле давления РДТ1 (сигнализатор отпуска тормозов типа С61.48.16). Установите при помощи крана машиниста минимально возможное давление в тормозных цилиндрах, при котором замкнутся сигнализатора РДТ1 и включится контактор КТ и реле РУ25. При этом по прибору “Воздух в тормозных цилиндрах” давление должно составлять 0,3 – 0,4 кгс/см2 ;

-вентиль ВТ2 (типа ВВ-32Ш) замещения электрического тормоза. Установите контроллер на первую тормозную позицию. После этого должен включиться вентиль ВТ2, в тормозные цилиндры должен поступить воздух давлением 1,8 – 2,0 кгс/см2 . Контроль производите по манометру “Воздух в тормозных цилиндрах”. Если давление отличается от     1,8 –2,0 кгс/см2 , отрегулируйте редуктор РЕДЗ. После проверки установите контроллер на нулевую позицию;

-реле давления РДТ3 (типа ДЕМ102-1-02-2). На пульте управления выключите автоматический выключатель “Электрический тормоз” и включите автоматический выключатель “Управление общее”. При переводе рукоятки крана машиниста в шестое положение (экстренное торможение) происходит полная разрядка тормозной магистрали, о чем можно судить по нулевым показаниям соответствующей стрелки манометра на пульте управления “Магистраль, главные резервуары”. При этом замыкается контакт реле РДТ3 и получает питание реле РУ27. Повторите ту же проверку при служебном положении с максимальной эффективностью (рукоятку крана машиниста установит в пятое положение). Давление в тормозных цилиндрах по прибору пульта “Воздух в тормозных цилиндрах” должно быть 3,8 – 4,0 кгс/см2 . Контакт реле РДТ3 не замыкается и реле РУ27 не включается;

-вентиль ВТ3 (типа БВ-32Ш) включения второй ступени нажатия тормозных колодок. После включения реле РУ27 при включенных автоматических выключателях “Питание автостопа” на высоковольтной камере и при переводе стрелки скоростемера выше 60 км/ч вентиль ВТ3 получает питание, в тормозные цилиндры подается воздух давлением                      (6,0 ± 0,2) кгс/см2 . Контроль произведите по манометру пульта “Воздух в тормозных цилиндрах”. Если давление в тормозных цилиндрах отличается от (6,0 ± 0,2) кгс/см2 , отрегулируйте редукторы РЕД1 и РЕД2 на давление (6,0 ± 0,2) кгс/см2 . Если вторая ступень нажатия тормозных колодок не включилась, проверьте работу реле давления РДТ4 и вентиля ВТ3.


 

 

5.28.Методика проверки электрического тормоза на путях РЖД тепловоза ТЭП70

5.28.1.Проверка ограничения тормозного тока.

Установить переключатель тормозной силы ПТС в 12 положение. Установить рукоятку контроллера на тормозную позицию “П”, затем после включения сигнальной лампы “Электрический тормоз” перевести контроллер машиниста на тормозную позицию “0” км/ч.

Выйти на режим ограничения тормозного тока (тока якоря тяговых электродвигателей) при скорости 80-100 км/ч по тепловозному скоростемеру. Проконтролировать величину среднего тормозного тока Iср, которая должна составлять (800±20)А, что соответствует мощности электрического тормоза (3200±200) кВт на валу тяговых электродвигателей. Величина тока Iср. определяется по измеренным по приборам в цепях тяговых электродвигателей токам двух электродвигателей: наиболее нагруженного (Imax) и наименее нагруженного (Imin)/

Измерение токов электродвигателей в режиме ограничения тормозного тока производится по трем приборам кл.0,5 в два этапа: сначала при подключении приборов с помощью переключателя к шунтам в цепи электродвигателей первой тележки, затем – второй тележки.

Одновременно контроль токов производить также с помощью переносного пульта управления.

Из первого измерения выбирают токи I`min и I`max, из второго -Imin и Imax.

Из токов I`min и Imin выбирают Imin- наименьший, из токов I`max и и ImaxImax наибольший: Iср=.

Проверить токораспределение по тяговым электродвигателям. По величине измеренных токов Imax и Imin определить разность токов наиболее и наименее нагруженных электродвигателей. Она должна быть не более 80 А: IminImax£80 А.

5.28.2.В режиме остановочного торможения при скорости тепловоза 50-80 км/ч включить электрический тормоз и установить контроллер на тормозную позицию 0 км/ч. При снижении скорости до 10-20 км/ч по локомотивному скоростемеру контролировать отключение электрического тормоза по сигнальной лампе “Тормоз электрический” и величину максимального тока возбуждения перед отключением схемы 700-850 А по амперметру        “Ток-тяга”. Контролировать автоматический переход на пневматическое торможение по нарастанию давления в тормозных цилиндрах  0,18- 0,2 МПа(1,8-2 кгс/см2). Контроль осушествлять по манометру “Воздух в тормозных цилиндрах”.


 

 

Разрешается производить эту проверку при следовании тепловоза резервом.

5.28.3.В режиме остановочного торможения при скорости тепловоза 50-80 км/ч включить электрический тормоз краном машиниста с выбираемой машинистом величиной разрядки тормозной магистрали. Проверить включение электрического тормоза по сигнальной лампе “Тормоз электрический” и наличие тока по амперметру “Ток-тормоз”.

Убедиться в блокировке пневматической тормозной магистрали тепловоза по отсутствию в ней давления. Контроль осуществлять по манометру “Воздух в тормозных цилиндрах”.

При снижении скорости тепловоза до 10…20 км/ч контролировать отключение электрического тормоза и включение пневматического тормоза локомотива с эффективностью разрядки.

Разрешается производить эту проверку при следовании тепловоза “резервом”.

Примечание: Во время проверок положение переключателя тормозной  силы ПТС не оговариваются, а устанавливаются позиции, исключающие возникновение непрекращающегося юза колесных пар.

Режим поддержания скорости.

Режим предпочтительно проверять на негоризонтальном участке пути. Включить электрический тормоз при скорости 80-100 км/ч. После сборки тормозной схемы установить переключатель тормозной силы ПТС в положение, обеспечивающее работу электрического тормоза без возникновения юза (8-12 положение).

Перевести рукоятку контроллера с тормозной позиции “П” на позицию “60 км/ч”. При скорости 60 км/ч должно произойти заметное уменьшение тормозного тока. Значение контролировать на панели индикации КЛУБ-У.

Снижение тормозного тока должно продолжаться до значения 400-500 А.


 

 

1-указатель топливомера; 2-бачок топливомера; 3,17-пробки; 4-пневмометрическая трубка; 5-бак топливный; 6-пневмометрическая трубка бака; 7-кран трехходовой;                8-вентиль игольчатый; 9-дроссель; 10-фильтр; 11-корпус; 12-кольцо; 13-набивка;             14-втулка сальника; 15-гайка; 16-шпиндель

 

Рисунок 6-Топливомер

 

 

 

1-корпус; 2-основание; 3-крышка; 4-пружина; 5-втулка; 6,7,8-шайбы; 9-шток; 10-диафрагма; 11-кольцо уплотнительное; 12-кольцо упорное; 13-золотник; 14-фланец; 15-кольцо; 16-болт; 17-винт; 18-болт; 19-манжета; 20,21,22-прокладки; 23-винт регулировочный; 24-гайка; 25-болт; 26-вилка

 

Рисунок 7-Клапан перепускной

1-корпус; 2-обшивка; 3-волокно базальтовое; 4-диффузор; 5-патрубок

 

Рисунок 8-Глушитель выхлопа дизеля

 

6.Очистка от загрязнений окрашенных поверхностей тепловоза

Для очистки от загрязнений окрашенных поверхностей тепловоза в условиях депо применяйте водные растворы моющих средств типа Неол, Ситанол ДС-10, Новость и т.п. взятых из расчета 15-25 г/л, при температуре раствора 40 – 60 °С.

Промывку поверхностей тепловозов производите с помощью специальных моечных машин, водоструйных щеток, струйного обливания из распылителей и другими механизированными способами. Допускается производить промывку ручным способом с помощью мягких, волосяных или капроновых щеток, мочалок.

После промывки моющими средствами промойте поверхности теплой 40–50 °С водой и просушите обдувкой теплым воздухом или в сушильной камере при температуре 60 – 80 °С. Допускается протирку окрашенных поверхностей производить мягкой безворсой салфеткой.

Для очистки окрашенных поверхностей не допускается применять щелочные растворы (соду, едкий натр, жидкое стекло) и дизельное топливо.

В случае повреждения покрытия окрашенных поверхностей деталей и сборочных единиц тепловоза производите в соответствии с требованиями инструкции “Тепловозы ТЭП60, ТЭП70, ТЭП75. Лакокрасочные покрытия” ТЭП70.01-83И, высылаемых в депо приписки тепловоза,

согласно ведомости эксплуатационных документов ТЭП70.00.00.001 ЭД.


 

 

7.Консервация и расконсервация тепловоза ТЭП70

7.1.Консервация

При постановке тепловоза на хранение сроком более 15 суток произведите консервацию дизеля и других агрегатов. Консервацию производите не ранее, чем через 8-10 часов после остановки дизеля. Все работы по консервации узлов тепловоза производите в закрытом сухом помещении с температурой воздуха не ниже + 15 °С и относительной влажностью не выше       70 %. Помещение должно быть изолировано от газов и паров

(аммиака, воды и т.д.), способных вызвать коррозию.

Консервацию и расконсервацию дизеля производите в соответствии с руководством по эксплуатации дизель-генератора 2А-9ДГ.

Консервацию и расконсервацию тормозного компрессора, агрегатов и узлов электрооборудования производите в соответствии с их техническими описаниями и инструкциями по эксплуатации, указанными в ведомости эксплуатационных документов ТЭП70.00.00.001ЭД.

Все наружные поверхности деталей, узлов и агрегатов, которые могут быть подвергнуты коррозии, смажьте антикоррозийной смазкой. Перед консервацией поверхности очистите от грязи, коррозии и других наслоений, промойте бензином-растворителем и насухо протрите чистой салфеткой. На подготовленные поверхности без промедления нанесите равномерным слоем антикоррозийную смазку при помощи волосяной кисти.

Консервацию наружных поверхностей деталей и узлов производите по ГОСТ 9.014-78, применяя консервационное масло К-17 ГОСТ 10877-76. Допускается применение консервационного масла НГ-203 марки А ОСТ 38.01436-87 и пластичной смазки ПВК ГОСТ 19537-83. Масла наносят на консервируемые поверхности при подогреве до 70 °С (К-17 до       40 °С) или без подогрева при температуре не ниже +15 °С, смазку –при подогреве до              80-100 °С.

Антикоррозийная смазка защищает поверхности от коррозии в течение 6 месяцев.

Закрытие открытых мест тепловоза производите в соответствии с чертежом ТЭП70.90.75.001СБ.

 


 

 

Перечень консервируемых деталей и способы их консервации приведены в таблице 13.

               Таблица 13

Узлы и детали

Способ консервации

1.Поручни

 

 

2.Ручки дверей, кранов, окон и прочие

3.Таблички главных резервуаров, электрических машин, приборов и прочие

4.Поверхности фланцев, муфт, телескопические валы привода скоростемера и прочие неокрашенные поверхности

 

5.Все остальные хромированные и никелированные детали снаружи и внутри тепловоза

Смажьте консервационным маслом К-17 и оберните пергаментной бумагой, обвяжите шпагатом.

Смажьте консервационным маслом К-17

Смажьте консервационным маслом К-17

 

Смажьте консервационным маслом К-17

Привод скоростемера снимите, а выходной вал смажьте маслом К-17 и оберните пергаментной бумагой

Смажьте консервационным маслом К-17

 

7.2.Расконсервация

Расконсервацию тепловоза произведите согласно инструкции по эксплуатации.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39